Анна скобенко
Психологический тренинг «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологический тренинг «Космическое путешествие»
Цель: развитие произвольности и самоконтроля, внимания, памяти, мышления, воображения, эмоционально – выразительных движений; коррекция настроения и отдельных черт характера ребёнка;
снятие психоэмоционального напряжения и обучение ауторелаксации.
Материалы: листы бумаги и краски, «палочка – выручалочка», музыкальное сопровождение.
(Дети стоят возле стульчиков, расположенных вдоль стены в один ряд)
Темочки:
Приветствие. «Назови друга ласково»
Педагог – психолог.
-Здравствуйте ребята! А теперь скажите, какими словами можно ещё поприветствовать другого человека. ( Ответы детей: привет, добрый день). Кроме приветствия есть ещё много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются комплиментами.
(Все встают в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и передавая надувное сердечко, говорят какое – ни будь ласковое слово своему соседу.)
-Ребята, я думаю, после таких слов стало всем радостно и веселей.
-Представьте, что вы превратились в космонавтов, а стульчики в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры. (Имитация одевания скафандров).
-Скафандры надеты. Экипаж космонавтов делает круг почёта перед посадкой в ракету.
(Дети, идя друг за другом, обходят зал).
Педагог – психолог :
-Ребята, вы одеты в большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги.
-Космонавты занимают места в ракете.
(Дети садятся на стульчики)
-Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчё т времени: «Пять, четыре, три, два, один, старт!»
(Дети имитируют звук двигателя).
Педагог – психолог :
-Космонавты испытывают перегрузки в космосе.
(Откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки)
-Вы в невесомости.
(Звучит музыка. Изображают человека в невесомости: - привстать со стульчиков, выполняя плавные замедленные движения)
-Объявляется общая готовность. Перед вами неизвестная планета. Ракета идёт на посадку.
(Дети делают вид, что пристёгиваются. Кладут руки на колени, откидывают голову назад, напрягают мышцы тела.)
-Поздравляю вас. Посадка прошла успешно.
(Дети расслабляют мышцы)
-Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы увидите.
(Дети встают со стульчиков, широко расставив ноги, ходят по залу, внимательно смотрят по сторонам.)
-Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернуться в космический корабль.
(Дети садятся на стульчики)
-Сосредоточьтесь, скоро вы будете выходить на связь с Землёй
(Дети опускают голову и закрывают глаза).
Упражнение «Интервью»
Педагог – психолог :
*Земля на связи. Вам предстоит ответить на вопросы журналистов.
Отвечайте хором, но помните, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через 3 секунды, поэтому говорить нужно только после счёта «Раз, два, три». Все готовы? Начали!
*Космонавты здоровы? Раз, два, три. (Ответы детей)
*Люди на планете есть? Раз, два, три. (Ответы детей)
*Небо какого цвета? Раз, два, три. (Ответы детей)
*Вода есть? Раз, два, три. (Ответы детей)
*Животные есть? Раз, два, три. (Ответы детей)
*Домой хотите? Раз, два, три. (Ответы детей)
Упражнение «Росток»
Педагог – психолог :
-Теперь представьте, что вы посадили на планете деревья. Покажите, как они будут расти.
(Дети встают со стульчиков и садятся на корточки).
-Я буду считать до десяти, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На счёт 10 деревья должны стать уже большими.
(Упражнение повторяется 2 раза)
-Ребята, расскажите, кто какое деревце посадил. (Ответы детей)
Педагог – психолог :
-Пришло время отправляться в обратный путь. (Дети садятся на стульчики, имитируют звук двигателей.)
-Ракета приближаемся к Земле. Садимся. Что произошло? Мы не приземлились, а «приводнились». Ракета оказалась в море. Придётся выбираться из неё и плыть к берегу.
Упражнение «Пловцы»
(Дети встают со стульчиков и, имитируя движения пловцов, обегают зал и садятся на места.)
Рисование на заданную тему
Педагог – психолог :
-Ребята, представьте и нарисуйте то, что каждый из вас мог бы увидеть во время путешествия по незнакомой планете.
(Дети под спокойную музыку выполняют задание)
Заключительный этап
(Дети садятся на пол, образуя круг.)
Педагог – психолог :
Ребята, скажите вам сегодня понравилось наше путешествие? Какое задание было трудным, а какое самым интересным? Поделитесь своим мнением, передавая друг другу «палочку – выручалочку».
(Дети поочерёдно высказывают своё мнение)
На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо! До свидания!