Татьяна Крючкова
Консультация «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Детство дошкольника- большой отрезок жизни ребенка. В это время условия жизни стремительно расширяются. Раздвигаются рамки семьи, ребенок открывает для себя разные виды деятельности, мир человеческих отношений, общественные функции людей. Пятый год жизни является периодом интенсивного развития и роста ребенка. В развитии основных движений происходят заметные качественные изменения. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.
Публикация «Консультация „Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 4-5 лет
- Консультации для родителей
- Темочки
Возникает и развивается умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, включающий представление о цели и способах ее достижения.
Особое значение приобретает сюжетно-ролевая игра. Это деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. В этих играх формируются познавательные процессы, развивается умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения.
У детей 4-5 лет интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно конструктивная и изобразительная. Сюжеты рисунков и построек становятся намного разнообразнее, хотя замыслы еще остаются недостаточно отчетливыми и устойчивыми.
Более расчлененным становится восприятие, дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделяют в них отдельные части, устанавливают между ними соотношение.
Умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщенных свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями является важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста. Понимание некоторых зависимостей между предметами и явлениями порождает у детей интерес к причинам явлений, устройству вещей, зависимости между событиями. Это влечет за собой увеличение вопросов, обращенных к взрослому: как? почему? зачем? Дети пытаются ответить на многие вопросы сами, прибегая к опытам, направленным на выяснение неизвестного. Но не следует забывать, что отсутствие внимания со стороны взрослых к познавательным запросам дошкольников, ведет к проявлению у детей черт замкнутости, негативизма, непослушания и упрямства. Нереализованная потребность в общении со взрослым приводит к негативным последствиям в поведении ребенка.
В этот возрастной период дети активно овладевают связной речью, могут рассказывать об игрушке, картинке, могут пересказать небольшое литературное произведение, некоторые события из личной жизни. Взрослый теперь представляет интерес в первую очередь как источник информации. Общение носит внеситуативно- деловой характер. Дошкольники охотно и активно сотрудничают со взрослыми в практических делах.
Дети начинают проявлять интерес к сверстникам, как к партнерам по игре. Мнение сверстников приобретает особую значимость, приобретается опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Их речевые контакты становятся результативными и действенными.
К концу младшего дошкольного возраста физические возможности детей значительно возрастают, движения становятся разнообразными и значительно более уверенными. Ребенок выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, способен соблюдать правила здорового образа жизни. Откликается на эмоции друзей и близких людей, для привлечения и сохранения внимания к себе использует речевую выразительность- силу голоса, интонацию. Овладевает средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми. У ребенка сформированы специальные умения и навыки, которые необходимы для осуществления различных видов детской деятельности.