Наталья Бережная
Психологический тренинг для педагогов «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг на преодоление эмоционального выгорания.
Цель тренинга - сплочение рабочего коллектива, профилактика профессионального выгорания педагогов.
Задачи тренинга:
- формирование в коллективе благоприятного психологического климата
- развитие умения выполнять работу в команде, сообща.
- повысить коммуникативные навыки педагогов
- улучшить взаимоотношение среди сотрудников.
Ход тренинга.
Собраться вместе – это начало.
Остаться вместе – это прогресс.
Работать вместе – это успех.
Генри Форд.
Хочу рассказать вам одну притчу.
Публикация «Психологический тренинг для педагогов „Мы вместе“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Однажды один профессор физико-математического факультета, написал на доске большую цифру 1 и, посмотрев на студентов, объяснил:
— Это ваша человечность. Самое необходимое в жизни качество.
Затем, рядом с цифрои 1 написал 0 и сказал:
— Этo ваши достижения, которые с человечностью увеличили вас в 10 раз.
Еще один 0 — опыт, с которым человек стал 100.
И так добавлял 0 за 0: осторожность, воспитанность, любовь…
— Каждыи добавленныи 0 в 10 раз облагораживает человека, — сказал профессор.
Вдруг он сте р цифру 1, стоящую в начале ряда цифр.
На доске остались никче мные, ничего не значащие нули.
Профессор сказал:
— Если у вас не будет человечности, все остальное — ничего не стоит.
Упражнение - активатор – энерджайзер «Поймай палец».
Участники игры встают в круг. У каждого играющего правая рука направлена в сторону соседа ладонью вверх,а большой палец левой руки – над ладонью соседа (примерно 1 см над поверхностью). Один из играющих считает громко до трёх. На счёт «три» нужно поймать палец правого соседа и не дать поймать свой палец левому соседу. Игра повторяется 2-3 раза, затем условие усложняется.
Правая рука ладонью вверх помещается в сторону левого соседа, а палец левой руки – над ладонью правого соседа (руки перекрещиваются перед грудью: удобнее, если левая рука находится над правой). Цель: на счёт «три» поймать палец левого соседа и не дать поймать свой палец правому соседу.
Упражнение «Путанка»
Все берутся за руки, стоя к кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?» ,- спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пройти несколько шагов.
Упражнение «Напиши мне обо мне,что – нибудь хорошее»
На листе А4 нужно написать хорошее о данном человеке. (заполняется лист с низу, затем лист бумаги загибают так,чтобы не видно было записи.
Практика МАК.
Каждый из вас должен сформировать запрос, который для него актуальный,и вы хотите получить ответ. Сделайте 3 глубоких вдоха, мысленно проговорите свой запрос, и вытяните карту. Это будет ответ: что нужно сделать, чтобы этот запрос осуществился. Вы можете сфотографировать ее,и позже вернуться к рассуждениям. Из второй колоды вы тоже вытягиваете карту. Это будет ответ на вопрос :где взять ресурсы,чтобы запрос осуществился.
Рефлексия. Наш тренинг подошел к концу.
- Что вам понравилось больше всего?
- Что было самым сложным?
Я желаю вам всего самого хорошего.