Галина Цветкова
Психологический тренинг для педагогов «Коврик мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативный тренинг для педагогов
«Коврик мира»
Цель: развитие коммуникативных способностей,
сплочение коллектива через игровые упражнения, способствовать созданию положительного эмоционального фона
Оборудование: музыкальное сопровождение, карандаши,
листы бумаги (по 2 листа на каждого участника).
Ход тренинга.
1.
Имя - движение»
Цель: создание работоспособности, сплачивание коллектива, повышение
Публикация «Психологический тренинг для педагогов „Коврик мира“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
настроения, снижение напряженности. Инструкция: по очереди произносите свои имена, в той форме, которая вам нравится, и сопровождаете их определенным движением рук, может быть характерным для себя жестом. Затем все хором называете имя очередного участника и повторяете его жест.
2.
«Расположиться так, как.
Цель: возрастает непринужденность поведения членов группы, сокращается дистанция в общении.
Инструкция: все задания мы будем выполнять молча. Надо стремиться выполнять каждое задание как можно быстрее и в то же время как можно точнее.
Задание 1: надо расположиться в шеренге так, чтобы здесь около меня стоял самый высокий, а на противоположном конце шеренги – тот, у кого самый небольшой рост среди нас. Начали!
Задание 2: около меня должен стоять человек с самыми темными волосами, на противоположном конце шеренги - с самыми светлыми волосами. Задание 3: около меня должен стоять человек в самой светлой одежде, на противоположном конце шеренги - в самой темной. Рефлексия. Как вы выбирали, что встали по росту (цвету волос, одежде)'?
3.
Пересядьте все те, кто
Цель: сплачивание коллектива, сокращение дистанции в общении, узнавании друг друга.
Инструкция: нужно поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Этот признак он называет. Можно использовать речь, жесты и т. д. Например, я скажу: «пересядьте все те, кто любит мороженое», - и все, кто любит мороженое, должны поменяться местами. Используем эту ситуацию для того, чтобы побольше узнать друг о друге. Поменяться местами:
тем, у кого есть сестра;
кто замужем;
у кого есть дети - дошкольники;
кто любит смотреть телесериалы;
у кого есть кошки;
мужья темноволосые;
дети - студенты
4.
Путаница
Цель: тренировка реакции человека при деформации «зон комфорта».
Инструкция:
Водящий выходит за дверь. Все остальные встают в круг, берутся за руки и начинают запутываться. Запутанная группа - это группа, которая не может больше сделать никаких действий по запутыванию, это тугой клубок выжатых «зон комфорта» ее членов. Когда группа полностью запутается -она зовет водящего и он начинает распутывать группу. После «Путаницы» нужно дать возможность членам группы высказаться, рассказать свои переживания и наблюдения, появившиеся в ходе игры.
5.
Коврик мира
Цель: научить взрослых стратегии дискуссий и переговоров. Само наличие коврика мира в коллективе становится символом удачно проведенных переговоров, конструктивного решения споров и конфликтов.
Инструкция:
Сейчас мы можем превратить этот кусок ткани в «коврик мира» нашего коллектива. Вы напишите свои имена на нем и украсите по своему усмотрению. Этот процесс имеет очень большое значение, так как благодаря ему педагоги символическим образом делают «коврик мира» частью своей жизни