Людмила Косенко
Психологический портрет идеального первоклассника.
▼ Скачать + Заказать документы
Готовность ребенка к школе - это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, и навыков. От того, как подготовлен ребенок к школе, во многом зависит, насколько успешно будет проходить его обучение в образовательном учреждении. Чем увереннее и спокойнее начнется для первоклассника школьная жизнь, тем больше шансов, что у ребенка не будет проблем ни в начальной школе, ни в последующие годы.
Публикация «Психологический портрет идеального первоклассника,» размещена в разделах
Именно в дошкольный период возникает познавательный интерес, который так необходим для дальнейшего обучения в школе. Очень важно поддерживать любознательность ребенка, способствовать развитию и совершенствованию познавательных способностей дошкольника.
Психологи создали портрет идеального первоклассника. В него входит 5 компонентов готовности: педагогическая, интеллектуальная,мотивационная, эмоционально-волевая и коммуникативная.
Педагогическая готовность включает в себя: навыки чтения, письма, рисования, звуковую культуру речи, хороший словарный запас, общая осведомленность, умение развернуто ответить на вопрос.
Интеллектуальная готовность: это - хорошая память, развито воображение, регулирующая функция речи, мышление, внимание, тонкая моторика рук, интеллектуальная активность.
Мотивационная готовность: включает в себя выраженность познавательных интересов, стремление освоить роль школьника, принятие системы требований предъявляемых школой.
Эмоционально-волевая готовность: это умение управлять своим поведением, сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня, эмоциональная устойчивость, произвольная регуляция внимания, умение задерживать свои импульсы, умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.
Коммуникативная готовность: желание общаться со взрослыми и детьми, умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем, выполнять совместную работу, поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками, умение устанавливать контакт со сверстниками и с учителем. Это идеал к которому надо стремиться. Но для этого надо приложить максимум усилий как педагогам так и родителям будущих первоклассников.