Екатерина Скороходова
Входная диагностика для будущего первоклассника
▼ Скачать + Заказать документы
Входная диагностическая работа для учащихся 1-х классов
Диагностическая работа составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования (Приказ МО РФ № 655 от 23 ноября 2009 года).
Цель работы:
1. Определить уровень стартовых возможностей учащихся 1-х классов.
2. Проанализировать результаты диагностических работ на заседании методического объединения учителей начальных классов, выявить общие положительные и отрицательные тенденции готовности учащихся к обучению в 1 классе.
Публикация «Входная диагностика для будущего первоклассника» размещена в разделах
3. Представить результаты диагностики на совместном заседании педагогов дошкольной и начальной ступени обучения, наметить общие методические решения.
4. Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы.
Содержание работы:
Работа состоит из 10 заданий, которые выявляют уровень сформированности общих представлений об окружающем мире, математических представлений, развития фонематического слуха, содержания круга детского чтения, владения мелкой моторикой.
Сроки проведения:
Работа выполняется во 2 неделю сентября в адаптационный период на втором, третьем уроках, во вторник, в среду. Задания можно выполнять по частям: в первый день (3-5 заданий на разных уроках, во второй день (остальные задания на разных уроках).
Инструкция для учителя:
1. Учащимся предоставляется время для самостоятельного знакомства с работой (2 — 3 минуты) : учащиеся рассматривают рабочий лист ученика, рисунки, возможно, читают подписи к заданиям.
2. Учитель предлагает внимательно прослушать задание, читает задание два раза подряд, медленно, выделяя нужные слова в задании, после чего учащиеся выполняют его самостоятельно. Если задание содержит несколько вопросов, то учитель второй раз читает его по частям. Учащиеся соответственно выполняют задание пошагово.
3. При выполнении задания 70 % учащихся учитель приступает к чтению следующего задания.
4. Учащиеся, не закончившие выполнение задания, могут возвратиться к нему после выполнения всех последующих заданий. Учитель напоминает содержание задания.
Содержание работы.
Задание № 1.
Цель выполнения задания:
• определить развитие мелкой моторики руки.
Рассмотрите внимательно запись. Скопируйте запись или ее часть в соответствии с образцом на следующей строке.
Оценка выполнения работы:
3 балла — запись полностью скопирована; запись расположена на рабочей строке.
2 балла — запись полностью скопирована; некоторые фрагменты записи расположены выше или ниже рабочей строки.
1 балл — скопированы отдельные фрагменты записи (более 50 %); некоторые фрагменты записи расположены выше или ниже рабочей строки.
Задание № 2.
Цель выполнения задания:
• проверить уровень сформированность умения ориентироваться на листе бумаги; пространственных представлений «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
Найди точку на листе бумаги в клеточку, поставь в нее кончик карандаша. Проведи вверх линию длиной одну клеточку, одну клеточку вправо, одну клеточку вверх, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, одну вправо, одну вниз. Проведи линию до точки, с которой ты начал рисовать. (выполняй рисунок, не отрывая карандаш от бумаги)
Оценка выполнения задания.
2 балла — линии воспроизведены в соответствии с заданием;
1 балл - допущены ошибки (1 — 2);
0 баллов - задание не выполнено, или допущены более трех ошибок.
Задание № 3.
Цель выполнения задания:
• определить сформированность умения считать, количественный и порядковый счет, отношений времени и пространства.
Рассмотри иллюстрацию к сказке «Репка»
Обведи красным карандашом того, кто пришел к репке раньше всех, зеленым – того, кто пришел последним, синим – того, кто стоит между Жучкой и Мышкой.
Запиши цифрой, сколько всего героев тянут репку.
Оценка выполнения задания:
4 балла - максимум, ошибок нет
За каждый верный ответ – 1 балл
Задание № 4.
Цель выполнения данного задания:
• определить сформированность понятий «больше», «меньше», «ниже»; пространственных представлений; умение соотносить число и цифру.
Нарисуй 5 кружков. Ниже нарисуй кружков больше, чем на первом рисунке. Еще ниже нарисуй кружков меньше, чем на первом рисунке. Запиши около каждого рисунка цифрой, сколько кружков нарисовано.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов - 3 балла.
За каждый правильный ответ по одному баллу (запиши цифрой – одно задание).
Задание № 5.
Цель выполнения задания:
• определить сформированность умения слышать и слушать текст с голоса учителя; отбирать нужную информацию для выполнения задания.
Послушай внимательно стихотворение. Соедини линиями, какой увидел радугу каждый герой стихотворения.
Петух увидел радугу:
- Какой красивый хвост!
Баран увидел радугу:
- Какой высокий мост!
И конь глядит на радугу:
- Подкова велика.
Река глядится в радугу:
- И в небе есть река?
(И. Гамазкова)
Оценка выполнения задания:
2 балла – без ошибок
1 балл – допущены 1,2 ошибки
Задание № 6.
Цель выполнения задания:
• определить круг чтения учащихся.
Рассмотри рисунки героев литературных произведений. Обведи красным карандашом, кто из них тебе знаком.
Оценка выполнения задания:
2 балла – указаны более 3-х героев
1 балл – указаны 1-2 героя
Задание № 7.
Цель выполнения данного задания:
• определить сформированность фонематического слуха на основе выделения нужного звука в словах.
Рассмотри предметные картинки. Произнеси шепотом, что нарисовано на картинке. Послушай себя. Подчеркни картинки, в названии которых встретился звук «ш».
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 3 балла.
За каждый правильный ответ по одному баллу.
Задание № 8.
Цель выполнения данного задания:
• выявить сформированность умения определять количество звуков в слове и соотносить с предметными картинками.
Рассмотри предметные картинки. Назови слова, которые нарисованы на картинках. Определи количество звуков в каждом слове и обозначь цифрой.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 3 балла.
За каждый правильный ответ – по одному баллу.
Задание № 9.
Цель выполнения задания:
• определить сформированность общих представлений об окружающем мире; соотносить животных и растения и продукты питания, которые с их помощью получают
Рассмотри рисунки. Составь пары (соедини линиями)
Оценка выполнения задания:
2 балла – все верно
1 балл – допущена 1 ошибка
Задание № 10.
Цель данного задания:
• определить сформированность общих знаний об окружающем мире; соотносить название дерева с формой листа.
Рассмотри картинки. Найди листья одинаковой формы, обведи их. Раскрась жёлтым цветом листочки, которые упали с клёна.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов: 4 балла. За каждый правильный ответ – по одному баллу