Людмила Афанасьева
«В помощь родителям будущего первоклассника»
▼ Скачать
«В помощь родителям будущего первоклассника»
Вот и начался последний беззаботный год в детском саду. Впереди у каждого ребенка первый этап взрослой самостоятельной жизни – школа. Пока дошкольники с нетерпением ожидают начала школьной жизни. Они не задумываются о том, что школа, это не только новые друзья, новые впечатления, но и большой труд.
Публикация «„В помощь родителям будущего первоклассника“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Первые недели в школе пролетают незаметно, детям все нравится - они с удовольствием выполняют небольшие задания учителя и рассказывают родителям о приобретенных знаниях. Но, к сожалению, в большинстве случаев, через некоторое время у детей снижается мотивация к обучению в школе. Часто это связанно с основными видами работ, выполняемыми школьниками – это обучение письму и чтению. Обучение дошкольника техники чтения в основном ложится на плечи родителей, а вот в подготовке ребенка к письму значительная роль отводится воспитателям детского сада.
Подготовка к обучению техники письма начинается задолго до выпускного бала в детском саду. Формирование навыка письма – длительный и сложный процесс Подготовка дошкольников к обучению письму не должна быть механической тренировкой, проводимой в подготовительной группе. Это должна быть система осознанной и долговременной работы каждого ребёнка под руководством взрослого
Письмо – это особая форма речи, при которой её элементы фиксируются на бумаге и соответствуют элементам устной речи. А на становление и развитие детской речи огромное влияние оказывает развитие мелкой моторики.
Уже малыш тянется к цветным карандашам, фломастерам, пластилину, любит перебирать крупы, а ведь игра с этими материалами и есть первые шаги по развитию мелкой моторики и впоследствии поможет в беспроблемном развитии навыков письма.
В детском саду занятия по развитию мелкой моторике и подготовке ребенка к дальнейшему обучению носят систематический характер.
В младших группах с детьми на занятиях проводят пальчиковые игры, занятия по лепке, рисованию. Контролирование правильного удержания столовых приборов и захвата карандаша, кисточки и является одним из первых этапов по подготовки руки ребенка к письму.
В средних группах к этим занятиям добавляется аппликация. Различные приемы аппликации (работа с готовыми формами, вырезание ножницами по контуру, метод обрывания) помогают ребенку узнать возможности своих рук и научиться контролировать их усилия. Ведь при этом ребенок учится поочередно расслаблять и напрягать мышцы кистей рук, что является залогом правильного письма в будущем.
В старших группах начинается знакомство с алфавитом. Вначале дошколят знакомят с начертанием, объясняют различия между буквами и звуками.
В подготовительной к школе группе дети на занятиях учатся печатать буквы и цифры, а печатание уже является ПИСЬМОМ. Эти занятия помогают подготовить руку к написанию прописных букв. Ребенок работает в тетрадях, прописях. Это помогает ему научиться работать в определенном пространстве, ограниченном линиями тетради, а значит совершать мелкие и точные движения, которые ему так необходимы в первом классе.
И все-таки у детей часто возникаю трудности. На мой взгляд, основным препятствием является неправильный захват карандаша и ручки. Для становления этого навыка необходима не только работа воспитателя, но и контроль со стороны родителей. Сейчас есть множество способов помочь ребенку овладеть правильными навыками по работе с пишущим инструментом. Самое простое – это с малых лет покупать ТРЕХГРАННЫЕ карандаши, фломастеры, ручки. Их сложно взять неправильно, так как форма как бы сама формирует так нужную «щепотку».
В более сложных случаях можно использовать различные тренажеры. Например, я знаю детей, которым очень помогли различные тренажеры фирмы «Уник-Ум», которые позволяют не только закрепить навыки правильного положения пальцев при письме, но и в более раннем возрасте научить правильно держать ложку. Другие производители предлагают канцелярские приборы со специальными углублениями для пальчиков. Хотелось бы заметить, что данные приспособления существуют как для правшей, так и для левшей
Источникhttps://www.unik-um.com/pen.html
Источник https://www.ozon.ru/context/detail/id/5777773/
Облегчить привыкание к школе помогают не только различные занятия, но и их продолжительность и количество. Если в младшей группе занятие проводятся около 10 минут, то в подготовительной к школе группе проводятся до трех занятий подряд, чередующихся с отдыхом, и продолжительность каждого составляет около 30 минут.
Для того, чтобы научиться писать, необходимы не только усидчивость и правильное положение карандаша, но и достаточное количество света и удобная поза ребёнка за столом. При подготовке к школе у многих детей выявляют признаки сколиоза, поэтому правильная поза для этих детей во время учебы очень важный фактор. Да и здоровым детям сохранить свою осанку тоже важно.
Это уже забота родителей. Для комфортной работы для правшей свет должен падать слева, а для левшей - справа. Для обеспечения правильной осанки необходимо правильно подобрать рабочее место для ребенка: выбрать стол и стул в соответствии с ростом ребенка. Но дети быстро растут, поэтому можно порекомендовать родителям использовать так называемую «растущую» мебель. Стол не только может «расти» вместе с вашим ребенком, но может изменять угол наклона рабочей поверхности. Стулья также учитывают физиологические особенности детей и предлагаются производителями в различных вариантах исполнения. Более экономичным вариантом является использование поддерживателя поясницы.
Источник https://www.dami-sib.ru/parta-transformer-dehmi.html
Источник https://www.pravilno-sidi.ru/
Родители, не забывайте поощрять своего первоклашку, отмечать даже небольшие успехи. И если все-таки случилось так, что ребенок не хочет ходить в школу и выполнять задания, то психологи предлагают повысить его мотивацию к учебе. Одним из методов является оценка действий ребенка в баллах, которая заключается в следующем: за успешное выполнение любого задания, как в школе, так и дома, ребенок получает баллы, при неудовлетворительном выполнении – баллы снимаются. При накоплении определенного количества баллов ребенок получает поощрение в виде игрушки или другого, желаемого им подарка, но не в денежном эквиваленте. Это является хорошим стимулом к качественному выполнению заданий.
Все эти факторы в совокупности позволят ребенку без особых трудностей овладеть навыками письма и сохранить здоровье, получать удовольствие от учебы и приобретения новых знаний.