Ольга Ревякина
Психологический аспект подготовки ребёнка к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Многие родители пребывают в твёрдой уверенности, что задания для детей 6-7 лет по подготовке к школе – сущий пустяк и что ребёнок способен справиться с заданиями во много раз сложнее. Некоторые родители, выполнив совместно с ребёнком упражнения для 5-6 лет утверждают, что они недостаточно сложны, поэтому начинают заниматься с ребёнком по учебникам 1 класса, рассказывая всем, что ребёнок справляется легко и непринуждённо. Однако такие действия родителей едва ли можно назвать правильным. Во-первых, через 1-2 года ребёнка будут учить в школе по таким же учебникам, и ему станет неинтересно. Более того, эффект узнавания материала способен помешать серьёзно заниматься, может создать иллюзию, что он и так всё знает. Во-вторых, даже если в чём-то ребёнок оказывается на высоте, это свидетельствует в равной мере как о его способностях, так и о том, что его «натаскали» на данный вид работ. Всё вышесказанное говорит о том, что при подготовке к школе ребёнка (и при обучении вообще) ни в коем случае нельзя форсировать события, забегая вперёд в надежде на одарённость ребёнка. Ведь каждому возрасту соответствует определённый этап развития той или иной сферы психической деятельности. Кроме того, обучая ребёнка, взрослые должны учитывать не только возрастные, но и индивидуальные его особенности. Ведь нет ни одной методики преподавания, которая именно для всех детей данного возраста. Поэтому-то в настоящее время всё чаще звучат речи в защиту индивидуального обучения, главной целью которого является сохранение уникальности каждого ребёнка и дальнейшее развитие.