Папки-передвижки

Психологические занятия для детей раннего возраста (2 фото)

Светлана Перепечаева
Психологические занятия для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Психологические занятия для детей раннего возраста

по развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества

в детско-родительской группе "Вместе с мамой"

Психологические занятия для детей раннего возраста

Основная цель занятий: обучение детей элементарным навыкам, общения и сотрудничества, снижение риска дезадаптации к дошкольному учреждению.

Занятие включает три части, у каждой свои обучающие и развивающие задачи.

Публикация «Психологические занятия для детей раннего возраста» размещена в разделах

Вводная часть: основная задача – создание эмоционально-позитивного настроения, активизация психически процессов.

Основная часть: задача – развитие навыков общения, коммуникативной компетенции, навыков взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Заключительная часть – снятие психомышечного напряжения, релаксация.

Занятие 1

Вводная часть:

Упражнение “Радуга-дуга” (активизация позитивного настроения)

Радуга-дуга не давай дождя,

Давай ведрышко, (дети держатся за руки и идут по кругу)

Чтоб ребяткам играть (отбивают пальчиками по коврику)

Да и с мамой поскакать (подпрыгивают на месте, обнимаются с мамой)

Дай нам солнышко-колоколнышко! (растягивают солнышко)

Упражнение “Здравствуй”

Дети вместе с мамами стоят по кругу, нужно дотронуться ладошками до рядом стоящего и произнести свое имя.

Упражнение “Мы топаем”

Стоя в кружке, вместе со взрослыми дети выполняют движения.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Качаем головой, качаем головой,

Мы ручки поднимаем, мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем, и бегаем кругом.

Основная часть:

Детям вместе с мамой предлагается из мягких модулей построить свой домик. После чего все приглашаются в круг. Ведущий предлагает игру “Чижик”.

Игра “Чижик”

Чижик по небу летал (мамы вместе с малышами изображают птичек, машут крыльями и летят по кругу)

Правой (левой) ножкою кивал (забрасывают ногу назад, пытаясь до ягодицы)

Кив-кив – не кивай,

К себе в домик улетай! (убегают в свой домик)

Игра продолжается несколько раз.

После игры участникам предлагается взять одну деталь из своего домика и построить общий дом.

После окончания необходимо похвалить малышей, заострить внимание на умении делиться и помогать другим, делать что-то вместе.

Далее все встают в один общий круг и играют в ладушки.

Упражнение “Ладушки”

Можно использовать любую потешку “Ладушки”. (Несколько вариантов игры: руки малыша в руках мамы, дети играют в паре с мамой, дети играю в паре с ребенком, наиболее усложненный вариант, когда дети играют с соседями, ладушки по кругу для детей 3-х лет).

• Ладушки, ладушки, где были?

• У бабушки!

• Что ели?

• Кашку!

• Что пили?

• Бражку! А на закуску хлеб, да капустку!

• Попили, поели, домой полетели!

• Шу на головку сели, ладушки запели!

Заключительная часть:

Упражнения в заключительной части проводятся на индивидуальном коврике (мама и ребенок) Основная направленность заключительной части – релаксация, психомышечное расслабление, работа с базовым чувством доверия, телесный контакт с мамой.

Упражнение “Шалтай-болтай”

Шалтай-болтай висел на стене (мама держит ребенка в кольце, немного раскачивая, малыш наклонен и расслаблен)

Шалтай-болтай свалился во сне (мама с ребенком играя, падают на коврик).

Упражнение “Тушки-тутушки”

Тушки, тутушки, овсяные лепешки,

Пшеничный пирожок, на опаре замешен, (мама тискает малыша, поднимает, мнет)

Высокохонько зашел (мама подкидывает ребенка,

От старушки ушел, И от старика убежал… (ребенок убегает).

Упражнение “Не плачь, не плачь – куплю калач”.

Мама прижимает ребенка к себе в позе ложки, раскачивает, проговаривая текст.

Не плачь, не плачь – куплю калач,

Не плачь дорогой, куплю другой,

Не плачь, не кричи – куплю целых три.

Занятие 2

Вводная часть:

Упражнение “Я здороваюсь везде”.

Ребенок вместе с мамой подходят к каждому в кругу, протягивают руку и произносят “Здравствуй… (имя ребенка)”, нужно обойти всех.

Я здороваюсь везде, дома и на улице.

“Здравствуй” – даже говорю я соседской курице!

Упражнение “Общее приветствие”.

Мамы весело произносят речевку и выполняют движения вместе с малышами.

Мы руками хлопаем,

Мы ногами топаем,

Глазками моргаем,

Ручки поднимаем,

Хвостиками машем

И друг другу скажем “Здравствуйте”!

Игра “Покажи нос”

Участники повторяют движения за ведущим, в дальнейшем можно выбирать ведущими пару: мама – ребенок, ребенок или мама. Слова игры лучше произносить распевая.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Вы смотрите не зевайте,

И за мной все повторяйте.

Что я вам сейчас скажу,

И при этом покажу. (Ушки-ушки, глазки-глазки, носик-носик и т. п.).

Упражнение с пальчиками.

Упражнения с пальчиками легко модифицировать в различные варианты. Мама играет с пальчиками малыша, затем ребенок перебирает пальцы мамы, можно усложнить, когда все участники познакомятся, меняя родительские пары.

Несколько вариантов пальчиковых игр.

• Братец-братец, где ты был…

• С этим братцем в лес ходил,

• С этим братцем щи варил,

• С этим братцем кашу ел,

• С этим братцем песни пел”

“Моя семья”

• Вот дедушка!

• Вот бабушка!

• Вот папочка!

• Вот мамочка!

• Вот деточка моя!

• Вот и вся моя семья! (поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Второй рукой охватить кулачок).

Основная часть:

Игра “Секретики в бумаге”

Мама вместе с ребенком заворачивают мелкую игрушку в бумагу разными способами, а ребенку требуется развернуть и посмотреть, что там за секретик. (заворачивать кульком, конвертом, конфетой, в несколько слоев бумаги). Другой вариант игры: нужно завернуть предмет и кому-нибудь подарить.

Упражнение “Лады– Лады. ”

Участники стоят по кругу, мамы за малышами, произносят слова и выполняют действия.

Лады – лады – ладушки, (хлопаем в ладоши)

Мы пекли оладушки, (имитируем, как выпекаем оладушки)

Маслом поливали, (указательным пальцем водим по ладошке)

Деток угощали…

… (Называем имя ребенка, к которому подходим с оладушками) два,

… (имя) два, … маме два и … (свое имя) тоже два!

Вот и я, вот и я, вот и все мои друзья (все дружно хлопают в ладоши).

Упражнение “Спаси птенца”

Детям раздаются ватные комочки – это птенчики. Ведущий говорит: “Мы побегали, поиграли, согрелись, а птенчику холодно, он очень замерз, давайте его погреем и отпустим полетать”. Дети с мамой стоят по кругу, ладони сложив лодочкой, глубоко дышат, как бы спасая птенца, поднимаются на носочки и отпускают) 2-3 раза.

Упражнение “Мы ногами топ-топ-топ”

Вместе со взрослыми дети выполняют движения.

Мы ногами топ – топ – топ!

А в ладошки – хлоп – хлоп –хлоп!

Ай да малыши! Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем!

И в ладошки ударяем!

Топ – Топ – ножки – топ!

Хлоп – хлоп – ручки – хлоп!

Ай да малыши! Ай да крепыши!

Игра “Карусели” с ленточкой или обручем

Участники изображают карусель, двигаясь под музыку по кругу, чтобы карусель не сломалась.

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели (карусель медленно движется в правую сторону).

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом,

Побежали, побежали (темп речи и движений ускоряются. На слова “побежали” меняется напрвление).

Тише, Тише, не спешите, Карусель ос-та-но-ви-те (темп движений замедляется, на слова “раз-два” все дети останавливаются и кланяются друг другу).

Раз-два, раз-два, Вот и кончалась игра (с малышами направление можно не менять).

Заключительная часть:

Игра “Поехали”

Мамы вместе с малышами имитируют действия, напевая песенку.

На лошадке ехали, до угла доехали,

Сели на машину, налили бензину,

На машине ехали, до реки доехали,

Тыр, стоп, разворот, на реке пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не идет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит “Ууууууууу!”

Упражнение “Не плачь, не плачь – куплю калач”.

Мама прижимает ребенка к себе в позе ложки, раскачивает, проговаривая текст.

Не плачь, не плачь – куплю калач,

Не плачь дорогой, куплю другой,

Не плачь, не кричи – куплю целых три.

Занятие 3

Вводная часть

Упражнение “Общее приветствие”.

См. занятие 2.

Упражнение “Дотронься ласково”

Все участники стоят или сидят по кругу. Ведущий ласково дотрагивается до головы рядом сидящего и произносит слова: “Какие шелковые волосики у …Коленьки!”, а далее просит Колю дотронуться до головы своего соседа. Мамы также участвуют в игре, если дети затрудняются в обращении, то помогают им. Игра предполагает несколько вариантов (дотрагиваться можно до ручки, щечки, носика и т. п.) Некоторым детям трудно выполнять такие действия, не нужно заставлять выполнять все, мама активно помогает малышу включаться в разные формы коммуникаций.

Упражнение “Радуга-дуга”

См. занятие 1.

Игра “ Раздувайся пузырь” (с ленточкой)

Тесным кругом дети с мамами дуют в кулачки, изображают, что надувают пузырь, отходя назад с каждым шагом Ф-Ф-Ф, растягивая круг, далее берутся за руки, приговаривая:

Раздувайся пузырь,

раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

После последних слов издают звук ТТТСССССС (сдуваем) ПЫХ! И разбегаются в разные стороны.

Игры с пальчиками.

• Сорока – белобока, где была?

• Далеко! Кашку варила, деточек кормила!

• Этому дала, этому дала, этому дала,

• А этому не дала!

• Ты в лес не ходил, ты дров не рубил, ты кашу не варил!

• Нет тебе ничего!

См. занятие 1, 2.

Основная часть

Упражнение “Мишка косолапый…”

Ведущий говорит, что к нам пришел мишка (показ игрушки, и тоже хочет поиграть, Мама ставит ступни ребенка на свои, и они в паре исполняют роль мишки, имитируя его движения. Текстовое сопровождение.

Мишка косолапый по лесу идет (медленно передвигаются вразвалочку,

Шишки собирает, в корзиночку кладет (наклоняются,

Шишка отскочила прямо мишке в лоб (дотрагиваются кулаком до лба,

Мишка рассердился (изображают на лице злость, хмурят брови,

И ногою топ! (топают ножкой)

В данном упражнении важно действовать вместе, согласовано.

Игра “У медведя во бору…”

У каждого ребенка коврик – это его домик. Дети ходят по комнате, собирают грибы, ягоды (ведущий заранее раскладывает атрибуты).

У медведя во бору,

грибы, ягоды беру (ходят по комнате, изображая, что собирают грибы,

А медведь сердит и на нас рычит (медведь выходит из берлоги,

Ррррррр… Ррррррррр (дети убегают в свой домик (на коврик).

Упражнение “Собери малинку”

Предлагается разрезная картинка из 2-х частей (малыш собирает и наклеивает на листик).

Упражнение “Подари салют”

Участникам (детям) предлагается на выбор цветная бумага. Под спокойную музыку дети рвут бумагу на мелкие кусочки, образуя кучку. По окончании музыки мамы просят малыша выбрать, кому бы он хотел подарить салют. Ребенок подбрасывает свой салют над тем, кого он выбрал, кричит “Ура!” и хлопает в ладоши. Дарить салют можно, сверстнику, маме, себе, другой маме. Важно, чтобы ребенок, который дарить и тот кому дарят испытали положительные эмоции.

Заключительная часть

Упражнения на снятие мышечного напряжения “Медвежонок на прогулке”

• “Прогони пчелку”

Ребенок лежит на коврике, а мама щекочет пальчики ног. Малыш, напрягая и расслабляя пальчики, пытается сбросить надоедливую пчелку.

“Игра с шарфиком”

У ребенка в руках шелковый шарфик. Звучит спокойная музыка, ребенок вращает шарфик под музыку.

“Надуй шарик”

Ребенок лежит на коврике на спине. Мама считает 1 – 2. На счет один малыш старается надуть живот, как будто проглотил шарик. На счет 2, живот расслабляется. Рука мамы на животе у малыша. Упражнение повторяется несколько раз.

Занятие 4

Вводная часть

Упражнение “Я здороваюсь везде”.

См. занятие 2

Упражнение “Радуга– дуга…”

См занятие 1

Упражнение “Игра с собачкой”.

Взрослый держит в руках собачку и говорит:

• Гав! Гав!

• Кто там?

• Это песик в гости к нам.

• Я собачку ставлю на пол,

• Дай собачка (имя ребенка) лапу!

Дает ребенку собачку и просит выполнить простые игровые действия, например, покормить. Собачка “Гав! Гав!”, так говорит тебе “спасибо”.

Упражнение “Тихо мы в ладошки ударим” (на мотив “Березка стояла”)

Дети стоят по кругу с мамами, поют песенку и выполнят движения.

Тихо мы в ладошки ударим – 2 раза. Люли-люли ударим – 2 раза

Громко мы в ладошки ударим – 2 раза. Люли-люли ударим 2 раза.

Ручки мы вверх поднимаем, Ручки мы на коленки опускаем –2 раза

Люли –люли опускаем. Ручки за спинку мы спрячем,

Ручки мы Леле покажем, Люли-люли покажем.

Ножки мы тете покажем. Ножки наши весело плясали.

Игра “Колечко”.

Выйду на крылечко, (у ребенка в ладошках колечко) вынесу колечко.

Я его вместо игрушки (ладошки закрыты с колечком)

хочу… (имя ребенка) (идет к этому ребенку и перекладывает в его ручки).

Основная часть

Игра “Летела сова”

Летела сова, большая голова (дети бегут по кругу, размахивая руками)

Села, посидела, головой повертела, (дети приседают, вращают головой в разные стороны)

И опять полетела! И в свой домик полетела (встать в обруч).

Упражнение “Украсим дом”.

– Давайте украсим свой домик!

Ведущий предлагает домик (обруч) украсить. Для украшения используется разный материал (бусинки, монетки, нитки и т. п., дается время на украшение. Мама с ребенком внутри обруча раскладывают узоры. После каждая пара любуется своим домиком и идет в гости, нужно сходить ко всем участникам. Ведущий хвалит всех за проделанную работу.

Упражнение “Мы ногами топ-топ-топ”

См. занятие 2

Упражнение “Шарик”

Каждой паре ведущий раздает по шарику. Задача – надуть, держа руки ребенка подбрасывать, не ронять. Усложнение: Зажать шарик лбами и походить по игровой комнате. После ведущий предлагает шарик оживить. Мамы с малышами рисуют лицо на шарике. После дети бегают с шариками. Звучит музыка.

Заключительная часть

Упражнение “Маленькие ножки…”

Ребенок лежит на коврике, на спине, мама поднимает его ноги напевает

Маленькие ножки шли по дорожке (мама немного разводит ноги ребенка в стороны,

Большие ноги ходили по дороге (ноги разводят широко).

Упражнение “Тушки-тутушки”.

См. занятие 1.

Упражнение “Не плачь, не плачь – куплю калач”.

См занятие 1.

Упражнение “Шарик”.

См занятие 3.

Фото №1 Работа психолога в ДОУ Психологические занятия для детей раннего возраста по развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества в детско родительской группе Вместе с мам ой
Публикации по теме:

Психологические игры для детей дошкольного возраста ОБЗЫВАЛКИ Цель игры: научить детей понимать других людей, относиться к ним с большим вниманием и уважением. Возраст: от 5 лет. Ход игры.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Консультация для родителей «Распространенные психологические проблемы детей дошкольного возраста» Многие родители дошкольников очень трепетно относятся к тем “симптомам” в поведении своего чада, которые могут быть признаками психологических.

Круглый стол для родителей детей группы раннего возраста «Организация развития речи детей раннего возраста в семье» Цель: Вовлечение родителей в совместное с детьми общение. Задачи: -Формировать у родителей умения организовывать совместную деятельность.

Социально-психологические средства коррекции агрессивного поведения детей раннего возраста Методическая разработка на тему: «Социально – психологические средства коррекции агрессивного поведения детей раннего возраста» Автор.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Памятка для родителей «Психологические особенности детей раннего возраста» В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера,.

Памятка для родителей «Психологические особенности детей раннего возраста» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Психологические особенности детей раннего возраста» В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом.

Психологические игры для развития навыков общения у детей дошкольного возраста «Клубочек» (для детей с 4 лет) Игра полезна в компании малознакомых детей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает.

Психологические особенности детей раннего возраста Сознание не направлено в будущее (ничего не предвидит) и не учитывает прошлого (не опирается на опыт других и даже на свой собственный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические занятия для детей раннего возраста
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 18:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологические занятия для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Перепечаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД