Лучший педагог года

Психологические рекомендации ученикам при подготовке к экзаменам

Венера Азнабаева
Психологические рекомендации ученикам при подготовке к экзаменам

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

Уважаемые выпускники!

Прежде чем давать Вам психологические рекомендации,

необходимо заметить, что даже если Вы будете сдавать единый

государственный экзамен не в своей школе :

• Вас встретят доброжелательные педагоги,

• Каждый будет обеспечен рабочим местом и всеми необходимыми

материалами,

Публикация «Психологические рекомендации ученикам при подготовке к экзаменам» размещена в разделах

• На все организационные вопросы Вы сможете получить ответы у

педагогов.

Следует выделить три основных этапа:

подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом,

• поведение накануне экзамена,

• поведение собственно во время экзамена.

Подготовка к экзамену.

1. Сначала подготовь место для занятий : убери со стола лишние

вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради,

бумагу, карандаши и т. п.

2. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или

"жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй

утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день

подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня

будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие

именно разделы и темы.

3. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже

всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того

материала, который тебе больше всего интересен и приятен.

Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

4. Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10

минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы,

сделать зарядку, принять душ.

5. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть

весь учебник. Полезно структурировать материал за счет

составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы

полезны и потому, что их легко использовать при кратком

повторении материала.

6. Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов

по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с

конструкциями тестовых заданий.

7. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения

тестов (на заданиях в части «А» в среднем уходит по 2 минуты на

задание).

8. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с

заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

9. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить

все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных

вопросах.

Накануне экзамена.

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к

экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это

неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив,

с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку.

Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с

ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен -

это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать

свои возможности и способности.

На экзамене.

Универсальные рецепты для более успешной тактики

выполнения тестирования:

Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на

качество твоих ответов. Передам, как вписать ответ, перечитай вопрос

дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты

не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать

долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более

ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от

нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более

трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные

задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты

обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому,

что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают

у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты

стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь

концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить

досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание,

забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не

связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном

(уже, допустим, решенном тобой, как правило, не помогают, а только

мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот

совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о

неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам).

Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать

сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те,

сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех

пяти-семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего

отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый

круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а

потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе

вначале пришлось пропустить ("второй круг").

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы

успеть пробежать глазами заметить явные ошибки.

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь

предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При

этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую

вероятность.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на

практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на

максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой

заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника»Консультация для педагогов «Рекомендации к подготовке и проведению детского Рождественского праздника» Эта публикация может пригодиться воспитателям и музыкальным руководителям в подготовке и проведении Рождественского праздника для детей.

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей "Рекомендации по подготовке детей к школе" Возраст 6–7 лет.

Рекомендации по подготовке к работе природных и других материалов 1. Сбор и засушивание растений Собирать листья можно с земли и с веток. Делать это можно во время прогулки с родителями или воспитателем.

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер — класса Основной принцип мастер-класса: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» Одна из новых форм, появившихся в методической работе в последние.

Методические рекомендации по созданию дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов ЛуллияМетодические рекомендации по созданию дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов Луллия Методические рекомендации для воспитателей Д. О. в создании дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов Луллия.

Нам не страшен… Дед Мороз! Рекомендации для воспитателей по подготовке детей к празднику Нам не страшен … Дед Мороз! Совсем скоро Новый год! Во всех детских садах полным ходом идет подготовка к самому волшебному празднику! Дети.

Психологические игры для дошкольников «Кактусы растут в пустыне» Предназначена игра для детей дошкольного возраста. Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «Кактусы.

Рекомендации по подготовке к проведению конкурсного мероприятия с детьми. (проф. конкурс «Воспитатель года») Подготовка к проведению конкурсного мероприятия с детьми. Дорогие коллеги, мы рады поддержать Вас в столь непростом решении – принять участие.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школеРекомендации родителям по подготовке детей к школе Готовить ребенка к школе - это значит не только обеспечить количество определенных представлений, но и формировать качественные мыслительные.

Творческие мастер-классы в образовательной организации. Рекомендации по подготовке и проведению мастер-классаТворческие мастер-классы в образовательной организации. Рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса Мастер-класс — современная интерактивная форма проведения обучающего занятия по приобретению практических навыков при помощи различных методик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические рекомендации ученикам при подготовке к экзаменам
Опубликовано: 1 января 2021 в 15:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологические рекомендации ученикам при подготовке к экзаменам» (включая файлы) размещена пользователем Венера Азнабаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД