МААМ-картинки

Консультация для родителей «Особенности воспитания детей 5-го года жизни»

Вера Апарина
Консультация для родителей «Особенности воспитания детей 5-го года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности воспитания детей 5-го года жизни.

Консультация для родителей.

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,

то она должна прежде узнать его во всех отношениях».

К. Д. Ушинский

Всестороннее воспитание ребёнка, подготовка его к жизни в обществе - главная социальная задача, решаемая обществом и семьёй.

Публикация «Консультация для родителей „Особенности воспитания детей 5-го года жизни“» размещена в разделах

Чтобы правильно воспитывать детей, необходимо понимать и учитывать психологические и индивидуальные особенности детей. Ребёнку дошкольного возраста свойственны специфические особенности. Склонность к подражанию. Вы, наверное, замечали, что дети любят подражать поведению взрослых. Поступки у наших детей импульсивны, преобладает чувство над разумом. (Я хочу, а нужно ли это, это дело второе). У детей недостаточная способность к волевым усилиям, самоконтролю, а также отсутствие жизненного опыта. (Щедрый, добрый - это хорошо, я подарю другу папины значки. Ребёнок не задумывается, что при этом сделает папе плохо). Дети в этом возрасте стремятся к самостоятельности, к открытию нового. Всё это непременные спутники дошкольного возраста.

Ребёнок пятого года жизни более самостоятелен, умеет себя обслужить, Это возраст почемучек: что это, зачем, почему, отчего - вопросы, обращённые к взрослым, свидетельствуют о стремлении малыша как можно больше узнать о мире, в котором он живёт. Устойчивее становится внимание, а память более произвольной. Занятия (лепка, рисование, счёт, чтение, развитие речи) он рассматривает как серьёзное дело. Выполняя задание поручение, проявляет терпение, волю, настойчивость, ответственность.

Все эти задатки достигают полного расцвета (в меру возрастных возможностей, если взрослые воспитывают целенаправленно, не забывают, что вместе с ростом детей должен расширяться круг его обязанностей, усложняться требования к ним.

По-прежнему основным видом деятельности остаётся игра. Но теперь она более сложная. В этом возрасте дети любят коллективные подвижные игры, а также сюжетно-ролевые, в которых они отображают увиденное в семье, на улице, в детском саду. Ребёнок учится в них вести себя в зависимости от игровых ситуаций, проявляет смекалку., сообразительность, моделирует способы человеческого общения (доброжелательность, агрессивность, хитрость).

Как же нам взрослым. Вам, уважаемые родители и нам - воспитателям помочь ребёнку в этом многообразном мире знаний и чувств, как создать благоприятные условия для укрепления нервно-психического здоровья детей.

Вы прекрасно знаете, что для физического развитая ребёнку необходимо правильное питание. Для психического развития ему нужна духовная пища. Аналогично тому, как взрослый обеспечивает маленького ребёнка едой, основным источником духовной пищи также является взрослый. В семье - вы-родители, в детском саду - мы-воспитатели.

Также как еда может быть более или менее полезной, так и духовная пища может воздействовать на психику ребёнка положительно шли отрицательно.

Готовность ребёнка получать от нас духовную пищу в огромной степени зависит от его отношения к нам. Если он к нам привязан и доверчив, он будет ловить каждое наше слово, каждый наш намёк. Если он нас боится и недолюбливает, то как бы методически совершенны не были наши действия, они совершаются в пустоте. Именно поэтому хорошие отношения со взрослыми - важнейшие условия полноценного развитая ребёнка.

Если взрослый умеет найти из всего многообразия методов и приёмов самый нужный с учётом особенностей ребёнка и конкретно сложившейся ситуации, если между взрослым и малышом существует духовный контакт и взаимопонимание, эффективность педагогических воздействий будет достигнута, и мы, взрослые, сможем сеять «разумное, доброе, вечное».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни» С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря,.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 3–4 года жизни» Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом. Речь - основное средство общения людей, орудие мышления.

Консультация для родителей «Особенности воспитания детей 4-х лет» К четырем годам малыш заметно взрослеет, становится мягче и уступчивее. У него начинает, его чувства становятся более глубокими. Появляются.

Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни» На четвертом году жизни ребенка происходит активное развитие словаря и речи. Очень важно в этот период поддерживать интерес ребенка к.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 4–5-го года жизни» Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 5 года жизни» в средней группе Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 5 года жизни. Средняя группа» Материал представляю в виде рекомендаций.

Особенности воспитания детей в казачьих семьях (традиции, правила). Консультация для родителей. "Воспитание, создание самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах,.

Памятка для родителей «Особенности развития детей третьего года жизни»Памятка для родителей «Особенности развития детей третьего года жизни» В период раннего детства ребенок интенсивно овладевает навыками и умениями. В возрасте 2-3 лет идет быстрое физическое и психическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности воспитания детей 5-го года жизни»
Опубликовано: 5 января 2019 в 17:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Особенности воспитания детей 5-го года жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Апарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД