Вера Апарина
Консультация для родителей «Особенности воспитания детей 5-го года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности воспитания детей 5-го года жизни.
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,
то она должна прежде узнать его во всех отношениях».
К. Д. Ушинский
Всестороннее воспитание ребёнка, подготовка его к жизни в обществе - главная социальная задача, решаемая обществом и семьёй.
Публикация «Консультация для родителей „Особенности воспитания детей 5-го года жизни“» размещена в разделах
Чтобы правильно воспитывать детей, необходимо понимать и учитывать психологические и индивидуальные особенности детей. Ребёнку дошкольного возраста свойственны специфические особенности. Склонность к подражанию. Вы, наверное, замечали, что дети любят подражать поведению взрослых. Поступки у наших детей импульсивны, преобладает чувство над разумом. (Я хочу, а нужно ли это, это дело второе). У детей недостаточная способность к волевым усилиям, самоконтролю, а также отсутствие жизненного опыта. (Щедрый, добрый - это хорошо, я подарю другу папины значки. Ребёнок не задумывается, что при этом сделает папе плохо). Дети в этом возрасте стремятся к самостоятельности, к открытию нового. Всё это непременные спутники дошкольного возраста.
Ребёнок пятого года жизни более самостоятелен, умеет себя обслужить, Это возраст почемучек: что это, зачем, почему, отчего - вопросы, обращённые к взрослым, свидетельствуют о стремлении малыша как можно больше узнать о мире, в котором он живёт. Устойчивее становится внимание, а память более произвольной. Занятия (лепка, рисование, счёт, чтение, развитие речи) он рассматривает как серьёзное дело. Выполняя задание поручение, проявляет терпение, волю, настойчивость, ответственность.
Все эти задатки достигают полного расцвета (в меру возрастных возможностей, если взрослые воспитывают целенаправленно, не забывают, что вместе с ростом детей должен расширяться круг его обязанностей, усложняться требования к ним.
По-прежнему основным видом деятельности остаётся игра. Но теперь она более сложная. В этом возрасте дети любят коллективные подвижные игры, а также сюжетно-ролевые, в которых они отображают увиденное в семье, на улице, в детском саду. Ребёнок учится в них вести себя в зависимости от игровых ситуаций, проявляет смекалку., сообразительность, моделирует способы человеческого общения (доброжелательность, агрессивность, хитрость).
Как же нам взрослым. Вам, уважаемые родители и нам - воспитателям помочь ребёнку в этом многообразном мире знаний и чувств, как создать благоприятные условия для укрепления нервно-психического здоровья детей.
Вы прекрасно знаете, что для физического развитая ребёнку необходимо правильное питание. Для психического развития ему нужна духовная пища. Аналогично тому, как взрослый обеспечивает маленького ребёнка едой, основным источником духовной пищи также является взрослый. В семье - вы-родители, в детском саду - мы-воспитатели.
Также как еда может быть более или менее полезной, так и духовная пища может воздействовать на психику ребёнка положительно шли отрицательно.
Готовность ребёнка получать от нас духовную пищу в огромной степени зависит от его отношения к нам. Если он к нам привязан и доверчив, он будет ловить каждое наше слово, каждый наш намёк. Если он нас боится и недолюбливает, то как бы методически совершенны не были наши действия, они совершаются в пустоте. Именно поэтому хорошие отношения со взрослыми - важнейшие условия полноценного развитая ребёнка.
Если взрослый умеет найти из всего многообразия методов и приёмов самый нужный с учётом особенностей ребёнка и конкретно сложившейся ситуации, если между взрослым и малышом существует духовный контакт и взаимопонимание, эффективность педагогических воздействий будет достигнута, и мы, взрослые, сможем сеять «разумное, доброе, вечное».