Марина Федина
Нравственное воспитание детей третьего года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая все преимущественно на привычке.
В. Г. БЕЛИНСКИЙ
Нравственность - внутренние (духовные и душевные) качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести и т. п., которые проявляются в отношении к людям и природе. (Большой толковый словарь русского языка).
Публикация «Нравственное воспитание детей третьего года жизни» размещена в разделах
Впервые придя в детский сад, ребенок попадает в группу сверстников и начинает накапливать опыт поведения в данной среде. И здесь задача воспитателей детского сада - не упустить момент, когда у детей начинают развиваться нравственные качества.
Очень важно во второй группе раннего возраста научить дитя такой простой вещи, как доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, и воспитать чувство симпатии к ним. Для воспитания эмоциональной отзывчивости следует обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть и посочувствовать.
Также нужно воспитывать отрицательное отношение к грубости и жадности, приучать делиться игрушками, давать свою взамен. Малыши впервые находятся в одном помещении с другими детьми, покажите им, как хорошо играть без ссор, как здорово помогать друг другу и вместе радоваться.
К 2—3 годам уже формируется основная речевая база, поэтому нужно не забывать воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться и прощаться со сверстниками и взрослыми, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста».
Поведение в обществе также формируется в младшем возрасте, крохам следует научиться спокойно вести себя: не шуметь, не кричать, не бегать, не мешать другим людям.
Малютка накапливает опыт общения не только со сверстниками, но и со взрослыми, поэтому нужно воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям, а также уважение к старшим. Воспитателям следует приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.
Для более успешного нравственного воспитания педагоги в детском саду должны учить малышей на конкретных примерах, а как известно, чтобы заинтересовать, нужно широко использовать игры, сказки, театрализованную деятельность, мультфильмы и т. п. Поступки сказочных героев покажут ребятам, что может их ждать в случае безнравственного поведения.
Дети подражают взрослым, но к сожалению, они не распознают и не понимают нравственности поступков, поэтому очень важно и родителям, и воспитателям оградить дошкольников от ситуаций, несущих безнравственность чувств и поведения, и от такого жизненного опыта.
У дошкольников должны развиваться положительные человеческие качества!