Татьяна Штурц
Психологические особенности развития одаренности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Начиная говорить об одаренности, стоит еще раз упомянуть само определение. В. С. Юркевич дает интересную трактовку этому понятию. Одаренность - это высокий уровень способностей. В свою очередь, способность - это свойство личности, являющееся условием успешного осуществления определенного рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности. В данных определениях прослеживается четкая взаимосвязь, последовательность. Но способности не развиваются в абсолютно любой деятельности, а одаренность не бывает природной, она всегда результат работы нескольких человек, помимо самого ребенка.
Публикация «Психологические особенности развития одаренности у дошкольников» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Работа психолога в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Одаренные дети имеют особенности личностного развития. Они обладают развитой познавательной потребностью. Часто их интересы настолько обширны, что их потребности перестают быть насыщаемыми. Они постоянно нуждаются в познании.
Организовывая работу с одаренными детьми, нужно четко понимать их психологические особенности развития. Педагогу нужно помнить, что такие дети часто замкнуты, малообщительны, они заметно отличаются от других детей. Работа по взаимодействию с ними должна строиться на другом уровне. Такие дети часто высокочувствительны. По словам А. И. Савенкова, одаренных детей всего 2-5%. Существует также четкая концепция одаренности, она строится на взаимодействии понятий: интеллект, креативность и мотивация. При учете всех этих понятий
Но в первую очередь, родитель ответственен за одаренность ребенка. Каждый родитель должен быть заинтересован в развитии и поддержке ребенка. Важно помнить, что дети нас копируют, наблюдают за нашими действиями, реакциями. Поэтому взрослые должны стать для ребенка примером для подражания. Важно, не дать одаренности погаснуть, постоянно подпитывать интересы ребенка.
Я уверенна, что каждый ребенок по-своему уникален и, в каждом есть задатки, которые способны перерасти в одаренность, талант ребенка в определенном виде деятельности. Главное, чтобы окружающие его люди понимали это, готовы были прийти ему на помощь, смогли вовремя увидеть его проявляющийся интерес к чему-то и продолжили развитие в данной области. Нужно глубоко понимать своего ребенка, чтобы не навредить ему в процессе приобретения им знаний. Одаренные дети, они только внешне похожи на обычных детей. Они другие, при взаимодействии с ними нужен другой подход.