Елена Малинкина
Психологическая сказка «Приключения в волшебном саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическая сказка «Приключения в волшебном саду»
Цель применения: развитие у детей умения проявлять доброту.
Категория участников: дети старшего дошкольного возраста.
Содержание
В тридевятом царстве, в тридесятом государстве на берегу реки с живой водой раскинулся волшебный сад. Посередине сада стоял небольшой уютный домик, в котором жил Садовник. Он очень любил свой сад и заботливо ухаживал за ним, взращивая полезные растения, вкусные плоды и прекрасные цветы.
Аромат от сада разносился по всей округе. И к нему прилетали птицы, пели чудесные песни Садовнику, клевали вредителей и рассказывали новости. И вот однажды принесли они весть о том, что в ближайшем лесу появился медведь и начал ломать деревья, топтать цветы, разорять птичьи гнёзда.
Садовник был непростым человеком, а ещё и волшебником. Решил он, что пришла пора защищать свой сад от такого соседа и возвел непроходимую для непрошеных гостей ограду вокруг него с калиткой напротив дверей дома. Вовремя он это успел сделать: медведя привлекли ароматы спелой малины, доносившиеся из сада, подошёл он к нему, увидел крупные красивые ягоды, а дотянуться через забор не может. Зарычал он тогда страшно и громко от злости и гнева, услышал его Садовник, подошёл к ограде и спрашивает: «Что ты так шумишь? Что тебе надобно?». Заревел опять медведь: «Отворяй калитку! Я хочу ягоды съесть!». А садовник ему и говорит: «Калитка закрыта на невидимый для невоспитанных и злых гостей ключ. Чтобы его увидеть и открыть им калитку надо доказать, что ты хороший и воспитанный, а для этого справиться с тремя заданиями: 1. принести живой воды с реки и полить цветы, которые затоптал; 2. починить гнёзда, который сломал; 3. сделать доброе дело для леса и его обитателей».
Нелегко было медведю справиться с такими заданиями, пришлось потрудиться, научиться разговаривать по- хорошему с жителями леса, ведь они сначала и слушать его не хотели, разбегались от него в рассыпную, прятались в укромные места.
Найти общий язык с ними помог медведю добрый еж, который не испугался его. А мудрый филин подсказывал, как надо вести себя.
Шел как-то вечером медведь, уставший после полива цветов, заметил плачущего зайчонка, оказалось – он торопился домой, споткнулся о камень и сломал лапку. Медведь посадил его к себе на спину и донес до дому. Заячье семейство сначало испугалось приближающегося к ним медведя, но потом увидели зайчонка, который им рассказал, как медведь ему помог, обрадовались, что он живой и поблагодарили медведя.
Лесные обитатели заметили, что медведь сильно изменился, стал вежливым и обходительным. Медведь понял, что быть добрым и приятно, и хорошо.
Садовник ему тогда сказал секретные слова: «Тот ключ найдет, в ком доброта живет». Только произнес Садовник их, ключ сразу стал видимым и медведь смог зайти в сад и поесть ягод. Они оказались очень вкусными, медведь почувствовал в себе много сил и желания помогать садовнику. Они подружились и стали жить рядом в мире и согласии.
Вопросы для обсуждения сказки с детьми:
Почему медведь ломал деревья, топтал цветы? Что он чувствовал? С вами когда-нибудь случалось похожее?
Кто помог медведю стать добрым? Как вы думаете, какие еще добрые дела может сделать медведь? А вы дома и в детсаду какие добрые дела делаете?