ЛЮБОВЬ СОЛОМЕИНА
Психологическая олимпиада
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическая олимпиада «В игры играем — мышление развиваем» — один из этапов работы по подготовке к школе. Этот психолого-педагогический проект дает возможность дошкольникам посоревноваться своими знаниями и умениями.
Цель олимпиады : сопровождение воспитанников в рамках подготовки к школьному обучению.
Задачи:
• Воспитательные:
• Создание благоприятной атмосферы
• Воспитывать умение детей осознанно подчиняться установленным правилам.
Публикация «Психологическая олимпиада» размещена в разделах
• Формирование основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой
• Формировать чувство товарищества и дух соревнования;
• Развивающие:
• развитие мелкой моторики;
• развитие логического мышления, внимания, творческих способностей;
• формирование зрительной памяти.
• Образовательные:
Участники олимпиады : воспитанники, которые посещают подготовительную группу детского сада.
Оборудование: бланки, простые карандаши, раздаточный материал, дипломы (благодарственные письма).
Каждое задание оценивайте отдельно.
Олимпиада «Путешествие в страну Знаний!»
Ход олимпиады
Дети входят в зал, здороваются!
Педагог-психолог : Дорогие ребята, мы с вами сегодня собрались в этом зале для участия в олимпиаде «Путешествие в страну Знаний». Каждый из вас сможет показать свои способности. Позвольте представить вам членов нашего жюри. ( Представляет членов жюри: воспитателей и педагогов детского сада.)
Педагог-психолог : Уважаемые члены жюри, прошу судить строго, но справедливо! А вы, ребята, не спешите, хорошо обдумывайте каждый свой ответ либо действие. На каждое задание дается определенное время.
Дети встают в круг. Перед началом олимпиады они выполняют ритуал-приветствие ладошками в виде гимнастики «Здравствуй».
Педагог-психолог :
Цель: создать эмоциональный комфорт, развить чувство единства у детей
Дети соединяют ладони с ладонями других детей в кругу
Здравствуй солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй, ветерок, трава!
Здравствуйте мои друзья!
Предлагаю начать нашу олимпиаду!
1. Задание «Построй ракету»
Цель: Формировать положительную учебную мотивацию, осознанное восприятие объектов.
Развивать психические процессы дошкольников (логическое мышление, память, внимание, восприятие, мелкую моторику рук, творческое воображение) и их волевую регуляцию.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, побуждать к наблюдательности, любознательности.
Педагог-психолог : Мы с вами отправимся в путешествие на ракете, которую сами и построим.
(Дети делятся) на две ракеты.
Педагог-психолог : Строить ракету будете по инструкции, она поможет вам лучше понять, что делать. Сейчас, я вам ее буду проговаривать.
Посередине находится большая геометрическая фигура с четырьмя углами и четырьмя сторонами. При этом две стороны у фигуры длинные, а две короткие. Сверху кладем небольшую фигуру с тремя углами и тремя сторонами. Снизу, слева и справа от ракеты выкладываем две одинаковые фигуры с четырьмя углами и четырьмя сторонами. Все стороны равны. На ракете есть окошко, похожее на фигуру, у которой совсем нет углов. А под ним находятся дверцы, похожие на вытянутый круг.
Скажите, из каких геометрических фигур построена наша ракета? Какие это фигуры объемные или плоскостные?
2. Дидактическая игра «Живые цифры»
Ребята, чтобы продолжить путь, нам нужно внести маршрут полета в наш компьютер. А маршрут, зашифрованный в этих звездочках, решив правильно задачу, мы сможем найти правильное направление полета.
Возьмите себе каждый по звездочке, а теперь переверните их. Что у них на обратной стороне? (Цифры). Кому какая цифра досталась? Ваша задача выстроиться в порядке возрастания цифр.
- Пусть выйдут из ряда дети, цифры которых больше 5.
- Поднимите звездочки те, кто имеет цифры меньше 4.
- Поднимите звездочки те, чьи цифры больше 2 и меньше 6.
Молодцы, ребята! Продолжаем наше путешествие, теперь уже и маршрут нам известен!
Задание 3. «Четвертый лишний»
Цель: умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать
Педагог-психолог :
Ты внимательно все картинки рассмотри
И лишнюю среди них вычеркни.
Педагог-психолог : Я вижу, все ребята справились с заданием. Молодцы!.
Задание 4. «Расставь знаки»
Педагог-психолог :
Ты фигурки изучай,
Знаки верно расставляй.
Педагог-психолог : У каждой фигуры есть свой знак, вы должны правильно расставить эти знаки в пустых фигурах. (Время выполнения задания 3 минуты.)
Раз, два, три — к заданию скорее приступи!
Педагог-психолог : Молодцы, ребята! Вас ждет следующее задание.
Задание 5. «Найди 7 отличий»
Педагог-психолог : Вам даны две картинки, найдите между ними 7 отличий и обозначьте их крестиком.
Задание 6. «Графический диктант»
Цель: развитие наглядно-образного мышления, графических навыков, ориентировка на листе бумаге
Чтобы нам вернуть в детский сад нужно попасть на ракету, Нам нужен ключ от ракеты, каждый из вас должен нарисовать ключ.
Педагог-психолог :
Написать диктант непросто.
Алфавит весь надо знать,
А в графическом диктанте —
Точно клетки все считать!
Педагог-психолог : Перед вами лежат лист в клетку и карандаш. На листе исходная черная точка. От нее вы сейчас начнете писать «графический диктант». Приготовились!
Поставьте карандаш на точку. Ведем 2 клетки вниз, 1 клетку слева, 1 клетку вверх, 1 клетку слева, 3 клетку вверх, 1 клетку справа, 1 клетку вверх, 1 клетку справа, 2 ячейки вниз, 3 клетки справа, 2 ячейки вверх, 1 клетку справа, 2 клеточки вниз, 1 клетку справа, 1 клетку вверх, 1 клетку справа, 1 клетку вниз, 1 клетку справа, 1 клетку вниз, 7 ячеек слева.
Ребята, что у вас получилось? Отлично!
Педагог-психолог : Вот и закончилось наша Олимпиада под названием «Путешествие в страну Знаний». Дорогие друзья, пока мы летим. На последнем задании олимпиады, я для вас приготовила загадки, предлагаю вам отгадать о какой сказке идет речь.
Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
(«Колобок»)
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.
(«Теремок»)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку, знает девочку-малышку.
(«Дюймовочка»)
И зайчонок, и волчица —
Все бегут к нему лечиться.
(«Доктор Айболит»)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
(«Красная Шапочка»)
( Члены жюри считают баллы: за каждое правильно выполненное задание участник получает по 1 баллу. Загадки не оценивают. Затем детей награждают дипломами и благодарственными письмами.)