Боровик Инна Николаевна
Психологическая характеристика ученика 6 класса
▼ Скачать + Заказать документы
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА 6 класса
Ярослав М., ученик 6 класса, СОШ № 31, обучается, в основном, на «удовлетворительно». Не выполняет требования учителей, связанные с учебной деятельностью: будь то выполнение домашнего задания или работа на уроке. Пререкается с учителями, тем самым нарушая дисциплину. Своим поведением мешает получать знания другим ученикам.
Публикация «Психологическая характеристика ученика 6 класса» размещена в разделах
- Психология подростка
- Психология школьников
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Характер неуравновешенный, часто вспыльчивый. Дружеские отношения с коллективом класса складываются не всегда. Ярослав – общительный, порой даже слишком, но те или иные реплики со стороны одноклассников порой приводят к выплеску эмоций со стороны Ярослава.
Имеют место случаи хулиганства на территории школы. На уроках проявляется проблема с дисциплиной, отрицание всего, что не нравится, на что неоднократно обращалось внимание родителей. Домашние задания не выполнялись до последнего времени или выполнялись в редких случаях. На уроках демонстративно не выполняет правила внутреннего распорядка. До недавнего времени не имел при себе учебников, тетрадей, отказывался работать на уроках. Но главное, что на замечания учителей реагировал неадекватно, используя ненормативную лексику в адрес педагогов. Отсутствует чувство субординации по отношению к учителям и вообще к взрослым. На неоднократные замечания и уговоры никак не реагировал, продолжая вести себя подобным образом.
Неоднократно проводилась работа с социальным педагогом и психологом. Проводились личные беседы с директором в присутствии родителей и уполномоченного по делам детей. В классе прошло родительское собрание, посвященное успеваемости и поведению класса на уроках и во внеурочное время, где родительская общественность подняла вопрос о недопустимости подобного поведения и призвала родителей, присутствовавших на собрании, повлиять на Ярослава ввиду невозможности подготовки всего класса к предстоящим государственным экзаменам в подобных условиях.
У Ярослава хорошо развито логическое мышление, поэтому он постоянно пытается доказать, что только его точка зрения единственно правильная (что иногда приводит к негативным последствиям). Себя он видит гармонично развитой личностью, и, если кто-то пытается ему доказать обратное, он просто отрицает это. Ярослав способен показывать хорошие результаты в спорте, но этим не интересуется, хотя одно время занимался баскетболом. К школьным поручениям испытывает разовый интерес. Не проявляет желания участвовать в общественной жизни класса и школы.
Тестирование показало завышенную самооценку: Ярослав считает, что имеет средний и хороший уровень воспитанности по таким критериям, как дисциплина, отношение к сверстникам, трудолюбие, отношение к учебе и т. д. Снижение уровня гиперактивности может привести к положительным результатам: концентрации внимания на уроке и снижению уровня агрессивности.