Папки-передвижки

Круглый стол «Как вызвать у неуспевающего ученика желание учиться»

Алёна Макейкина
Круглый стол «Как вызвать у неуспевающего ученика желание учиться»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: аккумулируя усилия и достижения каждого учителя, найти способы, пробуждающие у неуспевающих учащихся стремление и желание учиться.

Задачи:

– привлечь к участию в педсовете наибольшее количество педагогов;

– познакомить коллектив с успешным опытом;

учиться выстраивать индивидуальный маршрут обучения и развития ребенка.

О ф о р м л е н и е: выставка работ учащихся, видео-, фотоматериалы, мультимедийный проектор.

Подготовительный этап.

Д о м а ш н е е з а д а н и е у ч и т е л я м.

Публикация «Круглый стол „Как вызвать у неуспевающего ученика желание учиться“» размещена в разделах

Ц е л ь: уметь сформулировать свой ответ по предложенной теме педсовета, ориентировать каждого учителя на поиск ответов на поставленные вопросы и выработку модели собственных действий с учетом вариативности ситуации и личности ученика.

1. Подготовить памятку, рекомендации, правила, помогающие организовать на уроке учебно-познавательную деятельность каждого ребенка с учетом его интеллектуального уровня и потенциальных возможностей.

2. Показать коллегам методы и приемы, позволяющие стимулировать работы учащихся на открытых уроках и во время методического дня.

3. Презентация успехов слабоуспевающих, «трудных» учащихся как результат действенной помощи учителя таким учащимся (выставки тетрадей учащихся, творческих работ, поделок, рисунков, сочинений, анкет).

4. Обоснование и анализ положительного опыта работы в данном направлении. (Выступления на педсоветах.)

Ход работы

Основной этап (1-й день педсовета).

1. Проведение дня ДРК (диагностики, регулирования, коррекции). Тема «Мотивация деятельности учащихся на уроке» (по П. И. Третьякову).

1) А н а л и з результатов проведенного дня ДРК.

2) А н а л и з социально-психологических проблем учащихся школы.

3) М о н и т о р и н г и д и а г н о с т и к а.

Выступления учителей, демонстрирующих свои таблицы, графики, диаграммы, гистограммы, аналитические материалы, используемые для выявления проблем учащихся по предмету и оказания им своевременной помощи.

Преобладающие мотивы, побуждающие школьников

к учебной деятельности

4) Д е м о н с т р а ц и я практического опыта.

Выступления учителей с показом видеофрагментов, фотоматериалов уроков, мероприятий; с показом авторских наглядных пособий – собственных подборок заданий и задач, стимулирующих интерес ребенка; демонстрация дидактических и ролевых игр, разработанных учителями; представление вариантов рейтинговой шкалы, изменения балльной системы учета учебных достижений ребенка.

5) П р е д л о ж е н и я и р е к о м е н д а ц и и.

Выступления учителей с разработанными ими памятками, клише, алгоритмами, правилами действий по повышению мотивации учебной деятельности учащихся.

Заключительный этап

Проведение м е т о д и ч е с к о г о д н я (методический день) по теме: «Умение учителя пробуждать у учащихся готовность и желание учиться».

М е р о п р и я т и я:

1) Открытые уроки, занятия спецкурсов, внеклассных мероприятий по предмету.

2) Рецензия на мероприятие:

– самоанализ учителя;

– анализ экспертов;

– мнения, предложения присутствующих учителей;

– составление отзыва.

3) Подведение итогов методического дня:

– ознакомление педагогического коллектива с отзывом об учебном занятии и внесение его в протокол педсовета;

– оформление методического бюллетеня «Вести методического дня»;

– создание банка разработок уроков, на которых реализуются идеи помощи детям в их стремлении учиться.

Подведение итогов.

Р е к о м е н д а ц и и «Как помочь неуспевающим учащимся захотеть учиться :

1) При организации работы со слабоуспевающими учащимися учитывать социально-психологические причины, гасящие желание учиться.

Рефлексивный лист

Социально-психологические причины, гасящие желание учиться

Факторы % от опрошенных

1 2

Необеспеченность (дети из малообеспеченных семей) 9,7 %

Склонность к бродяжничеству 0,6 %

Семейный статус:

из 497 семей многодетные составляют

неблагополучные

неполные 7,4 %

4,4 %

20,3 %

Низкий авторитет образования 35 %

Пьянство родителей 1,4 % (7 семей)

Асоциальное поведение семьи 3,9 %

Болезненность 80 %

Леность, отсутствие силы воли 100 % опрошенных

2) В работе учитывать правила предотвращения конфликта.

Правила по предотвращению конфликта

и спасению ситуации

• не начинать с категорических требований;

• предоставлять выбор;

• предлагать действия, в которых взрослый может оказаться желанным помощником;

• искать поводы для взаимного соревнования;

• превратить задание в игру с неожиданным концом.

3) Каждому учителю работать над своим имиджем, совершенствовать свои личностные качества.

Памятка «Учитель – личность»

Учитель учит внешним видом, делом, словом.

• Требуешь от детей – будь образцом во всем.

• Не кричи, а учи!

• Познай каждого ученика.

Учитель учится всегда.

• Доводи любое дело до конца, делай его только хорошо.

• Помни истоки свои, учи детей любить отчий край.

• Дети – зеркало нравственной жизни взрослых.

4) Каждому педагогу работать над совершенствованием методики поведения урока.

Памятка «Начни урок как песню»

• Начинай урок со звонком.

• Радуйся встрече с классом.

• Организуй погружение в свой предмет.

• Используй доску как информационное табло.

• Четко ставь цели и определяй план урока, продумывай домашнее задание.

• Планируй всю серию уроков по теме, опираясь на особенности класса.

• Снимай трудности, предотвращай ошибки.

• Слушай внимательно ответы, не перебивай.

• Люби детей и себя.

Публикации по теме:

«Круглый стол» как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) "Круглый стол" - как одна из форм работы с родителями в ДОУ (опыт работы) Ведущим направлением работы педагогического коллектива детского.

Круглый стол для родителей детей средней группы «Я Говорю, играю, или как развивать речь ребёнка»Круглый стол для родителей детей средней группы «Я Говорю, играю, или как развивать речь ребёнка» Круглый стол для родителей Подготовили и правели воспитатели: Елена Григорьевна Шиндорикова, Светлана Анатольевна Климашевич «Я ГОВОРЮ,.

Круглый стол для родителей «Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников» Круглый стол для родителей. «Дидактическая игра как средство развития интеллекта дошкольников» Цель: Показать эффективность дидактических.

Круглый стол для родителей «Я Говорю, играю, или как развивать речь ребёнка»Круглый стол для родителей «Я Говорю, играю, или как развивать речь ребёнка» Круглый стол для родителей Подготовили и провели воспитатели: Елена Григорьевна Шиндорикова, Светлана Анатольевна Климашевич «Я ГОВОРЮ,.

Круглый стол для родителей по речевому развитию «Как слово наше отзовется» Круглый стол для родителей по речевому развитию «Как слово наше отзовется» Цель: 1. Создание условий для речевого развития дошкольника;.

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы)Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы) Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение.

Круглый стол «Как провести отпуск с ребенком»Круглый стол «Как провести отпуск с ребенком» Цель: предложить детям воспитанников разнообразные формы игрового взаимодействия со своими детьми во время летних каникул. 1. Выступление.

Круглый стол педагогических работников ДОО «Квест-игры как форма экологического воспитания дошкольников»Круглый стол педагогических работников ДОО «Квест-игры как форма экологического воспитания дошкольников» Квест – игра как форма экологического воспитания. Трубаева Ирина Владимировна воспитатель ЧДОУ «Детский сад№98 ОАО «РЖД» На сегодняшний.

Круглый стол с родителями по теме «Как развивать мелкую моторику рук дома» Круглый стол с родителями по теме «Как развивать мелкую моторику рук дома.» Цель: Донести до сведения родителей, что очень важно, развивать.

Родительское собрание «Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей» Родительское собрание «Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей группе» Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Как вызвать у неуспевающего ученика желание учиться»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 00:18
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Как вызвать у неуспевающего ученика желание учиться»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Макейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД