Алёна Макейкина
Круглый стол «Как вызвать у неуспевающего ученика желание учиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: аккумулируя усилия и достижения каждого учителя, найти способы, пробуждающие у неуспевающих учащихся стремление и желание учиться.
Задачи:
– привлечь к участию в педсовете наибольшее количество педагогов;
– познакомить коллектив с успешным опытом;
– учиться выстраивать индивидуальный маршрут обучения и развития ребенка.
О ф о р м л е н и е: выставка работ учащихся, видео-, фотоматериалы, мультимедийный проектор.
Подготовительный этап.
Д о м а ш н е е з а д а н и е у ч и т е л я м.
Публикация «Круглый стол „Как вызвать у неуспевающего ученика желание учиться“» размещена в разделах
- Круглый стол для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Ц е л ь: уметь сформулировать свой ответ по предложенной теме педсовета, ориентировать каждого учителя на поиск ответов на поставленные вопросы и выработку модели собственных действий с учетом вариативности ситуации и личности ученика.
1. Подготовить памятку, рекомендации, правила, помогающие организовать на уроке учебно-познавательную деятельность каждого ребенка с учетом его интеллектуального уровня и потенциальных возможностей.
2. Показать коллегам методы и приемы, позволяющие стимулировать работы учащихся на открытых уроках и во время методического дня.
3. Презентация успехов слабоуспевающих, «трудных» учащихся как результат действенной помощи учителя таким учащимся (выставки тетрадей учащихся, творческих работ, поделок, рисунков, сочинений, анкет).
4. Обоснование и анализ положительного опыта работы в данном направлении. (Выступления на педсоветах.)
Ход работы
Основной этап (1-й день педсовета).
1. Проведение дня ДРК (диагностики, регулирования, коррекции). Тема «Мотивация деятельности учащихся на уроке» (по П. И. Третьякову).
1) А н а л и з результатов проведенного дня ДРК.
2) А н а л и з социально-психологических проблем учащихся школы.
3) М о н и т о р и н г и д и а г н о с т и к а.
Выступления учителей, демонстрирующих свои таблицы, графики, диаграммы, гистограммы, аналитические материалы, используемые для выявления проблем учащихся по предмету и оказания им своевременной помощи.
Преобладающие мотивы, побуждающие школьников
к учебной деятельности
4) Д е м о н с т р а ц и я практического опыта.
Выступления учителей с показом видеофрагментов, фотоматериалов уроков, мероприятий; с показом авторских наглядных пособий – собственных подборок заданий и задач, стимулирующих интерес ребенка; демонстрация дидактических и ролевых игр, разработанных учителями; представление вариантов рейтинговой шкалы, изменения балльной системы учета учебных достижений ребенка.
5) П р е д л о ж е н и я и р е к о м е н д а ц и и.
Выступления учителей с разработанными ими памятками, клише, алгоритмами, правилами действий по повышению мотивации учебной деятельности учащихся.
Заключительный этап
Проведение м е т о д и ч е с к о г о д н я (методический день) по теме: «Умение учителя пробуждать у учащихся готовность и желание учиться».
М е р о п р и я т и я:
1) Открытые уроки, занятия спецкурсов, внеклассных мероприятий по предмету.
2) Рецензия на мероприятие:
– самоанализ учителя;
– анализ экспертов;
– мнения, предложения присутствующих учителей;
– составление отзыва.
3) Подведение итогов методического дня:
– ознакомление педагогического коллектива с отзывом об учебном занятии и внесение его в протокол педсовета;
– оформление методического бюллетеня «Вести методического дня»;
– создание банка разработок уроков, на которых реализуются идеи помощи детям в их стремлении учиться.
Подведение итогов.
Р е к о м е н д а ц и и «Как помочь неуспевающим учащимся захотеть учиться?» :
1) При организации работы со слабоуспевающими учащимися учитывать социально-психологические причины, гасящие желание учиться.
Рефлексивный лист
Социально-психологические причины, гасящие желание учиться
Факторы % от опрошенных
1 2
Необеспеченность (дети из малообеспеченных семей) 9,7 %
Склонность к бродяжничеству 0,6 %
Семейный статус:
из 497 семей многодетные составляют
неблагополучные
неполные 7,4 %
4,4 %
20,3 %
Низкий авторитет образования 35 %
Пьянство родителей 1,4 % (7 семей)
Асоциальное поведение семьи 3,9 %
Болезненность 80 %
Леность, отсутствие силы воли 100 % опрошенных
2) В работе учитывать правила предотвращения конфликта.
Правила по предотвращению конфликта
и спасению ситуации
• не начинать с категорических требований;
• предоставлять выбор;
• предлагать действия, в которых взрослый может оказаться желанным помощником;
• искать поводы для взаимного соревнования;
• превратить задание в игру с неожиданным концом.
3) Каждому учителю работать над своим имиджем, совершенствовать свои личностные качества.
Памятка «Учитель – личность»
• Учитель учит внешним видом, делом, словом.
• Требуешь от детей – будь образцом во всем.
• Не кричи, а учи!
• Познай каждого ученика.
• Учитель учится всегда.
• Доводи любое дело до конца, делай его только хорошо.
• Помни истоки свои, учи детей любить отчий край.
• Дети – зеркало нравственной жизни взрослых.
4) Каждому педагогу работать над совершенствованием методики поведения урока.
Памятка «Начни урок как песню»
• Начинай урок со звонком.
• Радуйся встрече с классом.
• Организуй погружение в свой предмет.
• Используй доску как информационное табло.
• Четко ставь цели и определяй план урока, продумывай домашнее задание.
• Планируй всю серию уроков по теме, опираясь на особенности класса.
• Снимай трудности, предотвращай ошибки.
• Слушай внимательно ответы, не перебивай.
• Люби детей и себя.