Мария Тарасова
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление в школу – чрезвычайно ответственный
момент для каждого ребенка. Однако не все дети всесторонне
подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе.
Психологическая готовность к школьному обучению предполагает комплексное образование.
• Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу.
• Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня.
Публикация «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению» размещена в разделах
• У него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками.
До начала учебного года можно организовать развивающие занятия с детьми, которые помогут им на новом жизненном этапе. Для того чтобы занятия были эффективными, нужно следовать следующим советам:
1. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше.
2. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед. Будьте терпеливы и не спешите.
3. Развивайте в ребенке навыки общения и дух сотрудничества. Научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это пригодится ему в сложной атмосфере школы.
4. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите его за его терпение и настойчивость.
Составными компонентами психологической
готовности являются личностная, интеллектуальная и
эмоционально-волевая сферы.
Личностная и социально-психологическая готовность
к школе включает формирование у ребенка готовности
к принятию новой социальной позиции школьника. Эта
готовность выражается в отношении ребенка к школе,
учителям и учебной деятельности.
Интеллектуальная готовность заключается в приобретении определенного кругозора, запасе конкретных знаний, понимание общих закономерностей, лежащих в основе научных знаний.
Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учеба, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью.
Главная задача родителей - поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое.
Ваше участие и ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребенка. И эти способности вы также сможете ненавязчиво направлять и укреплять в дальнейшем.
Ваша поддержка и вера в ребенка помогут ему преодолеть все трудности!