Костынюк Анна
Психологическая диагностика готовности детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическая готовность детей к школе - это такое структурное образование, которое включает в себя несколько компонентов:
1) личностный;
2) социально-коммуникативный;
3) эмоционально - волевой;
4) интеллектуальный.
Для того, чтобы определить, готов ли психологически ребенок к школе, его нужно продиагностировать по всем выше указанным компонентам. В работе с детьми, я использую тесты:
Публикация «Психологическая диагностика готовности детей к школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Диагностика
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
1. Тест "способность к обучению в школе" Г. Витцлака. Его целью является диагностика психологической готовности детей 5,5-7 лет к школьному обучению, уровня умственного развития ребёнка. Тест позволяет диагностировать актуальный уровень умственного развития реб нка в трех областях: обучаемость, уровень развития мышления и уровень развития речи. Усредненной нормой для испытуемых считается показатель умственного развития 60 и более процентов.
2. "Тестовая беседа" С. А. Банкова. Данный метод позволяет собрать сведения о запасе представлений ребенка об окружающем мире, его ориентированности в различных жизненных ситуациях, его отношении к окружающей действительности.
3. Тест "Рисунок школы". Тест предназначен для определения отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности.
4. Методика " Домик" (Н. И. Гуткина) Методика представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные детали которые составлены из геометрических фигур и элементов прописные букв. Цель: выявить умение ребенка воспроизводить зрительно воспринимаемый образец, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки, а также произвольную регуляцию деятельности.
5. Методика "Графический диктант" Д. Б. Эльконина. Методика предназначена для исследования ориентации в пространстве. С ее помощью выявляется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаге заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
6. Методика "Закончи историю" С помощью методики проверяются знания о нравственных нормах, о правилах поведения в той или иной ситуации, умение оценивать поступки других.
7. Методика "Рисунок человека" Цель: прогноз индивидуального стиля поведения, переживания и аффективного реагирования в значимых и конфликтных ситуациях, выявление неосозноваемых аспектов личности.
8. Тест "Лесенка" Цель: определение самооценки ребенка.
Важно помнить, что только при комплексном обследовании, можно говорить готов или не готов психологически ребенок к школе.