Марина Серова
Психологическая акция для дошкольников «Мое настроение»
Психологические акции — это инновационная форма работы, объединяющая детей, родителей и педагогов, которая представляет собой игровое пространство, разворачивающееся как в отдельной группе так и во всех группах ДОУ.
Основной целью психологических акций в детском саду является создание благоприятной психологической обстановки. Акции сближают людей, заряжают положительными эмоциями, способствуют общему положительному настрою.
Публикация «Психологическая акция для дошкольников „Мое настроение“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Работа психолога в ДОУ
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Особенности психологических акций
• Акции охватывают одновременно всех родителей в группе детского сада.
• Акции – групповой метод работы, имеющий индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого ребенка, родителя и педагога.
• Акции разнообразны по форме и направленности.
• Акции экономичны по времени проведения, длительностью от одного дня - до одного месяца.
• Акции решают множество задач. Оригинальные приемы удивляют, позитивные настрои поднимают настроение детям и взрослым, сплачивают коллектив, сближают и объединяют родителей с детьми, детский сад с семьей, гармонизируют взаимоотношения.
Психологическая акция «Мое настроение»
Цель: изучение настроения детей и родителей в группе детского сада. создание позитивного эмоционального настроя на весь день.
Материал: Плакат в форме облака с изображением веселого и грустного смайлика, лучики двух цветов по количеству детей.
Место проведения: Групповая раздевалка.
Время проведения: Утро, во время прихода
детей в группу.
Описание акции: В процессе проведения акции дети с родителями рассматривают и выбирают смайлик, который отображает их настроение. Затем приклеивают лучик соответствующего цвета, вокруг смайлика. В процессе выполнения задания смайлик превращается в солнышко.
Анализ результатов акции: После завершения акции педагог-психолог подсчитывает количество выбранных лучиков, на основании этого делается вывод о преобладающем настроении в группе детского сада.