Ольга Габдильнасырова
Психокоррекционное занятие по снижению тревожности «Радуга эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по снижению тревожности на тему : «Радуга эмоций»
с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: коррекция тревожности детей, раскрытие внутренних ресурсов.
Задачи:
1. Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, формирование положительной самооценки.
2. Развитие взаимного доверия, запуск внутригруппового взаимодействия.
3. Снижение тревожности, связанного с поиском своего места в группе.
Публикация «Психокоррекционное занятие по снижению тревожности „Радуга эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Страх и детская тревожность
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
4. Осознание себя в группе, развитие навыков работы в группе.
5. Развитие навыков саморегуляции своего психологического состояния.
6. Развитие навыков коммуникации, активизация воображения и ресурсов личности, высвобождение творческого потенциала.
Материал и оборудование: небольшие камушки по количеству детей и корзинка; несколько сюжетных картинок конфликтного содержания; магнитофон с аудиозаписью расслабляющей музыки; картон размером1520; пластилин разных цветов.
1. Приветствие.
В разных ситуациях мы говорим разными голосами, громко или тихо, низко или высоко. Сейчас мы попробуем поздороваться друг с другом разной интонацией: радостно, уверенно, испуганно, со злостью, сердито, растерянно.
2. Мимическая гимнастика.
Ведущий просит детей нахмуриться, как:
- осенняя тучка
- злая волшебница
улыбнуться, как:
- хитрая лиса
- веселый Буратино
- мама ребенку
позлиться, как:
- ребенок, у которого отняли мороженое
- два барана на мосту
испугаться, как:
- девочка, потерявшаяся в лесу
- заяц, увидевший волка.
3. Игра «Камушек в ботинке».
Ведущий раздает каждому ребенку по камушку, предлагает положить его в свою обувь и походить с камушком по комнате. Желающие могут попрыгать и побегать. Затем предлагает детям сесть в один общий круг и рассказать о своих ощущениях.
Ведущий продолжает: «Возможно, сначала этот камушек не сильно мешает, и вы оставляете все как есть. Может быть даже случается и так, что вы забываете о неприятном камушке и ложитесь спать, а утром надеваете ботинок, забыв вытащить из него камушек. Но через некоторое время вы замечаете, что ноге становится больно. В конце концов этот маленький камушек воспринимается уже как обломок скалы. Тогда вы снимаете обувь и вытряхиваете его оттуда. Если вы скажете нам: «У меня камушек в ботинке», то все мы будем знать, что вам что-то мешает и сможем поговорить об этом. Хорошенько подумайте и скажите, нет ли в настоящий момент чего-то такого, что мешало бы вам жить и радоваться?
4. Этюд «Не боимся мы тебя!»
Выбирается ведущий, который играет роль страшного дракона. Ребенок встает на стульчик и говорит громким голосом: «Бойтесь, меня. Бойтесь!» Дети отвечают: «Не боимся мы тебя!» При каждом повторении фразы, дракон становится все меньше и меньше. В конце игры дракон превращается в маленького воробья, летает по комнате и чирикает.
5. Игра «Как поступить?»
Картинки лежат на столе изображением вниз. Картинки могут быть следующего содержания:
а) дети сажают деревья, а один ребенок сидит без дела.
б) двое детей едят что-то вкусное, а третий нет.
в) дети весело играют, а у одного ребенка нет игрушек.
г) ребенок упал и плачет
д) ребенок потерялся в магазине
е) дети собирают урожай, а одна девочка набрала так много овощей, что вот-вот выронит корзину из рук.
Игру можно начать стихами, загадкой или пословицей, например:
«Одному не по силам – зови товарищей. Все силы отдай, а друга в беде выручай»…Взяв картинку, дети должны подобрать свой выход из ситуации. Предложенные ситуации и выходы из них можно разыграть.
6. Мышечная релаксация с визуализацией «Достань свою звезду».
Звучит расслабляющая, космическая музыка. Психолог говорит : «Закройте глаза и представьте, что вы стоите на поляне. Над вами расстилается высокое ночное, небо.
Поднимите голову вверх и вы увидите, как темное небо усыпано яркими, красивыми звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежно-голубым светом.
Посмотрите, с неба падает звездочка! Люди говорят, что когда звезда падает, нужно загадать желание. Загадайте свое желание и оно непременно сбудется!
Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но может быть, они просто не пробовали? Найдите на небе звезду, которая светит только вам. Полюбуйтесь ее серебристым ярким светом. О какой мечте она вам напоминает? Глубоко вдохните и постарайтесь дотянуться до звезды руками. Это не просто: напрягите руки и сильно потянитесь. Так, еще немного, вы уже почти достали ее.
Ура! Ваша звезда в ваших руках! Выдохните, расслабьтесь и прижмите ее к своей груди. Порадуйтесь, глядя на свою звезду! Она освещает ваше лицо ярким, голубым светом. Вы сделали что-то очень, очень важное для себя: ваше счастье в ваших руках!
Вы немного устали и пришло время отдохнуть. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Еще раз глубокий вдох и медленный, медленный выдох. Расслабьте руки и отпустите звезду обратно в небо.
Посмотрите внимательно на ночное небо: есть ли там еще звезды, которые напоминают вам о других ваших мечтах? Если есть, то выдохните, откройте глаза и тянитесь к своей новой цели!»
7. Пластилиновая живопись «Моя звезда».
Ведущий предлагает детям размазать темный пластилин на поверхности картона – это ночное небо. Затем дети по желанию выбирают тот цвет пластилина, который им нравится.
По очереди, дети рисуют ярким разноцветным пластилином свою звезду в том месте, где пожелают.
8. Рефлексия занятия.
9. Ритуал прощания: дружно за руки возмемся и друг другу улыбнемся!