Цалко Ольга Сергеевна
Психокоррекционное занятие с элементами слайд терапии «В Мире цветов».
▼ Скачать + Заказать документы
Психокоррекционное занятие с элементами слайд терапии
«В МИРЕ ЦВЕТОВ».
Цель: развитие навыков общения; снятие психоэмоционального напряжения; развитие воображения вариативности мышления, восприятия, креативности.
Необходимые материалы: бумага, фломастеры, цветные карандаши, мультимедиа проектор, экран, слайд-фильм «Цветы», релаксационная музыка.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Добрые пожелания».
Публикация «Психокоррекционное занятие с элементами слайд терапии „В Мире цветов“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Здравствуйте ребята, очень рада вас видеть. Прежде чем начать наше занятие, давайте поздороваемся. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожмите руку и скажите добрые слова приветствия.
2. Упражнение «Цветик-семицветик».
Детям садятся в круг. «Ребята, если бы у нас был Цветик - семицветик, какое бы желание вы загадали?»
Каждый ребенок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.
Лети, лети, лепесток, через запад и восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
Вели, чтобы….
3. Техника «Слайд-терапия».
Детям демонстрируется слайд-фильм, видеоряд с изображениями цветов, сопровождаемый музыкальной композицией.
По завершению просмотра проводится обсуждение:
- Какие чувства вы испытывали при просмотре слайдов?
- Какой цветок особенно запомнился?
4. Арт-терапевтическое упражнение «Если- бы я был цветком…».
1этап. Закройте глаза и представьте прекрасный цветок. Как он выглядит? Как он пахнет? Где он растет? Что его окружает? А теперь откройте глаза и попробуйте изобразить все, что представили. Какое настроение у вашего цветка? Давайте придумаем историю про него.
(Важно закончить упражнение на положительном настрое, если ребёнок сочинил грустную историю или у его цветка плохое настроение, то можно предложить изменить рисунок или историю так, чтобы настроение стало хорошим).
2 этап. Дети презентуют свои рисунки, начиная со слов: «Если бы я был цветком, то я был бы…». При этом важно описать не только внешний облик цветка, но и постараться выразить его качества (добрый, общительный, отзывчивый, скромный и т. п.)
По завершению работы проводится обсуждение: Сложно ли было выбрать цветок, рассказать о нем? Довольны ли вы результатом?
5. Демонстрация мультфильма «Новые приключения пчелки Майи «Ночной цветок».
По завершению просмотра проводится обсуждение:
- С какими трудностями пришлось столкнуться пчелке?
- Что она чувствовала?
- Какие качества помогли пчелке справиться с трудностями?
- Какие цветы вы заметили в мультфильме?
6. Рефлексия. Обсуждение по итогам занятия:
- Что было наиболее интересным?
- Что было сложно в работе?
- Где может пригодиться умение понимать свои чувства и чувства окружающих?
7. Ритуал прощания «Солнечные лучики».
Ребята, протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо так постоим, почувствуем себя теплым солнечным лучиком.