Надежда Бурдуковская
Занятие в подготовительной группе «Исследование почвы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с верхним слоем земли почвой и ее свойствами.
Задачи:
- Познакомить со свойствами почвы.
- Закреплять умение составлять рассказ по зарисовкам.
- Учить самостоятельно, делать выводы.
- Воспитывать бережное отношение к своей земле.
Предварительная работа: Проведение опытов с воздухом и водой, что вода выталкивает вода и что воздух легче воды. Знакомство с подземным царством. Чтение сказки Н. Сладкова «Осень наступила». Рисование на тему: «Животные готовятся к зиме».
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Исследование почвы“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Почва. Исследуем почву
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал: Слайды с картинками: планета земля, слои земли, макет земли, лес, подземное царство. Контейнеры с землей, стаканчики с водой, газ-плита, металлическая тарелочка, салфетки, спички, мультимедиа, карандаши, листочки для зарисовок, лабораторные карточки. Энциклопедия дошкольника.
Ход занятия:
Показываем глобус, картинка слоев земли.
Сегодня я предлагаю вам быть маленькими исследователями, а изучать мы будем один из слоев земли - почву. Все это будем записывать в наши лабораторные карточки, чтобы потом составить доклад исследований. Для этого давайте вспомним, откуда мы можем узнать информацию, и каким символом этот источник называется.
1. Как вы, думаете, в каком слое находится почва, а как она образовывается. Это мы сейчас с вами узнаем из книги-энциклопедии. Зачитывается отрывок, рассказывающий о верхнем слое – почве. Зарисовка, верхний слой и остатки растенья. Символ книга.
2. А теперь давайте посмотрим, из чего состоит почва, какая она. Для этого мы пододвинем к себе контейнеры с почвой и возьмем лупу, чтоб хорошо разглядеть почву (цвет, корни растенья, листья). Зарисовка остатков растений и цвета. Символ глаз.
3. А как вы думаете, есть ли влага в почве. Чтобы это проверить давайте попросим взрослого Екатерину Петровну, она нам покажет опыт. Ставим тарелочку с землей на огонь, а сверху держим зеркало, на котором появятся капельки воды. (В почве есть влага, вода). Вы пока зарисовываете, а мы оставим почву еще на огне и узнаем, что произойдет дальше. Появится запах сожжённых сухих листьев, что еще раз доказывает что? (то, что почва состоит из остатков растений, чтоб это доказать можно сравнить и поджечь сухой листик. Символ вопрос
4. А как вы думаете, для кого важна почва. Для этого давайте посмотрим на экран. (Зарисовка растений и червячка). Символ экран.
5. Ребята мы знаем, что некоторые животные и червячки живут под землей, а как вы думаете, чем они там дышат (Воздухом, а правда ли что в нашей почве есть воздух, давайте это проверим. Для этого возьмем кусочек земли и опустим в стакан, прижмем палочкой, что вы видите (Пузырьки, что выталкивает вода из земли. (Зарисовка воздуха). Символ восклицания.
6. Вот мы полили растение водой она, что сделала с воздухом (Вытолкнула, земля стала, какая плотная или мягкая, а чтоб опять появился воздух, что нужно сделать (Разрыхлить). А в теплое время года кто помогает рыхлить землю. Теперь давайте, насыплем земли на листочек и прижмем другим листочком, что произойдёт. Как вы думаете, где будет лучше житься животным, где точатся люди или нет. А какой водой лучше поливать растения. А чтоб растениям и животным хорошо жилось на нашей земле и под землей, как вы думаете, что для этого нужно. (Зарисовка тропинка, грабли, зачеркнутый мусор) Символ рука.
Выходит докладчик и составляет доклад, начало один, продолжение другой.
Чтобы еще раз, убедиться, в какой земля лучше жить, за которой ухаживают или которую забывают и загрязняют, давайте посадим семена перца в разные горшочки и пронаблюдаем, что произойдёт, если за одним мы будем ухаживать, а другой наоборот обижать.
В конце воспитатель спрашивает детей, что они узнали сегодня о почве.