Татьяна Еременко
Психокоррекционное занятие «Радость и горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Психокоррекционное занятие «Радость и горе».
Цель: Создание эмоционального комфорта.
Задачи:
-Развивать у детей мимику лицевых мышц, через умение выражать радость и горе, как эмоциональное состояние;
-Нормализация эмоционального состояния у детей с нарушением эмоционально-волевой сферы;
-Воспитывать умение работать в группе детей.
Публикация «Психокоррекционное занятие „Радость и горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: два гнома (плоскостные картинки, сюжетные картинки по сказкам, цветная бумага на клейкой основе, текст сказок.
Ход занятия:
1 часть:
Дети сидят на ковре перед педагогом. В гости пришли гномы Кирюша и Антоша.
-посмотрите на Антошу - он радостный. Посмотрите на Кирюшу - он грустный.
Гномы знакомятся с детьми.
Кирюша и Антоша живут рядом и часто ссорятся.
Антоша радостный, всегда улыбается, а Кирюша всегда грустный, печальный.
-Давайте внимательно рассмотрим гномов.
-Чем отличаются друг от друга? (мимикой)
-Чем они похожи? (одеждой)
-Как вы думаете, что могло огорчить Кирюшу? (плохое настроение, пасмурный день….)
-Что могло обрадовать Антошу? (солнечный день, хорошее настроение)
-Что же нам сделать, что бы они больше не ссорились?
-Мы их помирим, подружим между собой.
Кирюша и Антоша предлагают нам поиграть в игру «Угадай сказку».
2 часть:
Слушайте внимательно отрывок и скажите, из какой он сказки?
….вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда, куда, куда?»
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл…
А за ними вдоль забора скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»
-Правильно ребята! Это «Федорино горе».
-Федора обрадовалась или огорчилась, когда посуда от неё убежала? (да, огорчилась)
-Какое чудо случилось с ней?
Она стала добрей. Перемыла всю посуду и стала хорошей хозяйкой.
-Давайте изобразим весёлую Федору.
Слушайте следующий отрывок. Из какой это сказки?
«Пришла весна-красна. У лисы избёнка растаяла, а у зайчика стоит по старому. Вот лиса и попросилась переночевать, да его сама и выгнала. Стал заинька плакать….»
-Из какой это сказки? («Заюшкина избушка»)
-Покажите, как заинька плачет?
-Что же в конце сказки произошло?
«Лиса испугалась и убежала, а заинька обрадовался и стал счастливо жить в своём доме».
Покажите, как обрадовался заинька.
Из какой сказки эти слова?
«дед бил-бил-не разбил. Баба били-била-не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет. А курочка кудахчет:
«Не плачь дед. Не плачь баба!
Я снесу вам другое яичко не золотое, а простое!»
-Правильно. Это сказка «Курочка ряба»
Покажите, как плакал дед. Как плакала баба?
-Что сделали потом дед и баба, когда узнали, что курочка ещё снесёт им яичко?
-Конечно обрадовались!
Покажите, как обрадовался дед, как обрадовалась баба?
-ребята, могут все сказки заканчиваться на горе? (нет, не могут)
-Все сказки заканчиваются радостью!
3 часть:
-Ребята, давайте Кирюше сделаем весёлый портрет, вдруг он ему понравится?
-Подойдё м к доске и рассмотрим детали:
Лицо круглой формы, вот глаза, брови, нос, рот, волосы.
Какие выберите глаза, грустные или радостные? Рот улыбающийся или огорчённый?
Вот и готов портрет для Кирюши. Он ему очень понравился.
Смотрите, наш Кирюша стал улыбаться!
Вы помогли Кирюше быть радостным!