Марина Тебенькова
Психогимнастика как средство эмоционально-личностного развития дошкольников. План работы по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
педагога-психолога МКДОУ детский сад № 14 «Солнышко» г. Омутнинска,
Тебеньковой Марины Васильевны
на 2020-2023учебные годы
Тема: «Психогимнастика как средство эмоционально-личностного развития дошкольников»
Реализация темы на 2020-2021 учебный год в средней группе №3
Цель: развитие эмоционально – личностной сферы детей посредством психогимнастики.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Планы
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Задачи:
•введение ребенка в мир человеческих эмоций;
•развивать первые «нравственные эмоции» : хорошо – плохо;
•развивать способности к эмпатии, сопереживанию;
•способствовать освоению разных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре и повседневном общении;
•способствовать формированию позитивной самооценки.
План работы
Месяц
Сентябрь Подбор и изучение литературы Изготовление картотеки Подбор диагностической методики.
с детьми с детьми и педагогами с родителями
Октябрь Диагностика по методике «Разложи картинки» Памятка «Почему дети разные?»
Ноябрь
Психогимнастический этюд «Лица» Релаксационная игра «Море волнуется раз,» Памятка «Стиль семейного воспитания»
Декабрь
Коммуникативная игра «Подари улыбку»
Психогимнастический этюд «Тише» Памятка «Что такое – эмпатия? Развитие эмпатии у детей 4 -5 лет»
Январь
Психологическое упражнение «Дай мне игрушку» Релаксационная игра «Снеговик» Картотека «Игры на выражение эмоциональных состояний»
Февраль
Психогимнастическая игра «Тренируем эмоции» Пантомима Родительское собрание
Март Психогимнастические этюды «Иди ко мне», «Уходи» Коммуникативная игра «Похвали себя» Буклет «Лечебная сила родительской любви»
Апрель Психогимнастический этюд Пантомима «Догадайся, кто я?» Практикум «Воспитание дружеских отношений в игре»
Май Диагностика по методике «Разложи картинки» Фотовыставка «Наши эмоции»
Предполагаемый результат: у детей сформировано представления о мире человеческих эмоций, развиты первые нравственные эмоции «хорошо-плохо». Дети способны к сопереживанию и эмпатии, освоили разные способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в игре и повседневном общении. Сформирована позитивная самооценка.
Реализация темы на 2021-2022 учебный год в старшей группе №3
Цель: развитие эмоционально – личностной сферы детей посредством психогимнастики.
Задачи:
•развитие способности к эмпатии, сопереживанию;
•развитие и обогащение новых форм общения со сверстниками, формирование позитивного отношения к сверстникам;
•формирование способности к эмоциональной саморегуляции;
•обогащение представлений детей об эмоциональном мире человека.
План работы
Месяц С детьми С детьми и педагогами С родителями
Сентябрь Подбор и изучение литературы Подбор диагностической методики. Памятка «Эмоциональное развитие детей»
Октябрь Диагностика по методике «Сюжетные картинки» Памятка «О важности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста»
Ноябрь
Психогимнастика «Цирк» Игра-релаксация «Шалтай-болтай» Психогимнастика «Колобки» Индивидуальные беседы «Мой ребенок особенный. Развитие эмоционально-личностной сферы детей»
Декабрь
Психогимнастика «Зоопарк»
Этюд «Тише!» Психогимнастика «Звездочеты» Картотека
«Игры для релаксации»
Январь
Психогимнастика «Путешествие в Изумрудный город» Игровое упражнение «Иголка и нитка»
Психогимнастика «Птичий двор»
Рекомендации «Родительские установки и дети»
Февраль
Психогимнастика «Волшебные цветы» Игра-релаксация «Снеговик»
Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши» Родительское собрание «Психогимнастика – что это такое?»
Март Психогимнастика «Волк и семеро козлят»
Этюд «Штанга» Психогимнастика «Дождевые червяки» Практикум «Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей»
Апрель Психогимнастика «Теремок» Игровое упражнение «Дракон кусает хвост» Психогимнастика «Игры гномиков» Картотека «Психогимнастические этюды для детей»
Май Диагностика по методике «Сюжетные картинки». Мастер-класс по психогимнастике
«Сияющие звезды»
Предполагаемый результат: дети способны к сопереживанию и эмпатии, сформировано позитивное отношение к сверстникам и общение с ними.
Сформирована способность к эмоциональной саморегуляции, обогащено представление детей об эмоциональном мире человека.
Реализация темы на 2022-2023 учебный год
в подготовительной к школе группе № 3
Цель: развитие эмоционально – личностной сферы детей посредством психогимнастики.
Задачи:
•продолжать учить понимать и дифференцировать эмоциональные состояния по внешним признакам: мимике, жестам, позе, интонации голоса;
•учить определять смысл поведения, причины настроений посредством анализа внешних условий (обстоятельства, события и т. д.);
•продолжать развивать способности к эмпатии, сопереживанию;
•развивать коммуникативные умения, необходимые для успешного развития процесса общения;
•формирование способности к эмоциональной саморегуляции;
•формировать адекватную самооценку, повышать уверенность в себе.
План работы
Месяц С детьми С детьми и педагогами С родителями
Сентябрь Изучение эмоциональных проявлений детей при разыгрывании сюжетных сценок. Анкета-опросник «Об особенностях эмоционального развития ребенка»
Октябрь Психогимнастика «Волшебница»; Психогимнастика
«Лизунчик» Консультация «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»
Ноябрь
Игра-путешествие с элементами психогимнастики «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» Психогимнастика «Дракончики».
Памятка «Профилактика тревожности у детей»
Декабрь
Игра-сказка с элементами психогимнастики «Грубость и драка»;
Психогимнастика «Страна Трямляндия»
Картотека «Игры для повышения самооценки, помощи демонстративным, застенчивым детям»
Январь
Игра-сказка с элементами психогимнастики «Жадность» психогимнастика «Прогулка в зимнем лесу». Конкурс рисунков «Так поступать нельзя!»
Февраль
Игра-путешествие с элементами психогимнастики «Шаловливые игры» психогимнастика «Спасем доброту». Родительское собрание «Развитие эмоционально – личностной сферы старших дошкольников и его влияние на психологическое благополучие ребенка»
Март
Игровая беседа с элементами психогимнастики «Машина шутка» психогимнастика «Фокусник». Рекомендации «Как повысить самооценку ребенка»
Апрель
Игра-путешествие с элементами психогимнастики «Сказочные персонажи» Психогимнастика «В стране Доброландии и Злосландии».
Буклет "Коммуникативные игры для детей и родителей"
Май
Диагностика эмоциональных проявлений детей при разыгрывании сюжетных сценок.
Мастер-класс «Игровые упражнения, способствующие развитию у дошкольников коммуникативных навыков»
Предполагаемый результат: дети научаться понимать и дифференцировать эмоциональные состояния по внешним признакам: мимике, жестам, позе, интонации голоса. Многие детишки смогут определять смысл поведения, причины настроений посредством анализа внешних условий (обстоятельства, события и т. д.). Продолжиться развитие способности к эмпатии, сопереживанию. Улучшаться коммуникативные умения, необходимые для успешного развития процесса общения. Сформирована способность к эмоциональной саморегуляции.