Папки-передвижки

Психогимнастика для детей дошкольного возраста — просто и полезно!

Ольга Горбунова
Психогимнастика для детей дошкольного возраста — просто и полезно!
▼ Скачать + Заказать документы

ПСИХОГИМНАСТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА – ЛЕГКО И ПОЛЕЗНО

О. Е. Горбунова - педагог-психолог

А. В. Мисько - психолог-логопед

В настоящее время у современных детей дошкольного возраста под воздействием гаджетов перестраивается процесс формирование высших психических функций. Крупная и мелкая моторика из-за малоподвижного образа жизни формируется медленно. Активная речь из-за компьютерных игр и просмотра видеоконтента снижается, также страдает функция внимания и переключения.

Публикация «Психогимнастика для детей дошкольного возраста — просто и полезно!» размещена в разделах

Все высшие психические процессы, их развитие, формирование замедленно и неравномерно, следовательно, для гармоничного развития необходимо дополнительное воздействие. Оно может быть организовано рамках развивающих программ, в частности «психогимнастики».

Гимнастика мозга, или «психогимнастика» — это комплекс простых движений, которые активизируют самые разнообразные умственные процессы.

Специально подобранные для занятий игры, задания, упражнения улучшают работу головного мозга, благоприятно воздействуют на нервную систему ребёнка в целом, способствуют раскрытию резервных возможностей организма, развитию новых способностей, качественному повышению уровня уже имеющихся знаний, умений и навыков у детей.

Программа направлена на развитие первого энергетического блока мозга, активизацию речевого развития, формирование правильного дыхания; формирование необходимого уровня слухо-зрительно-двигательной координации, развитие чувства ритма, развитие лицевой, общей и мелкой моторики.

Задачи Программы:

Образовательные:

• активизировать психическую деятельность через развитие зрительного и слухового

внимания;

• формировать грамматический строй и связную речь;

• формировать длительный речевой выдох;

• формировать двигательные навыки;

• способствовать интеллектуальному, физическому и психическому развитию.

Развивающие:

• развивать произвольное внимание и саморегуляцию;

• развивать зрительное и слуховое восприятие;

• развивать психомоторные координации (обеспечивать нейробиологическую базу речи);

• развивать межполушарное взаимодействие;

• развивать пространственные представления;

• развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

• воспитывать культуру речевого общения;

• воспитывать доброжелательность, коммуникабельность и корректное отношение к собеседнику;

• воспитывать самостоятельность.

Направленность Программы – социально-гуманитарная.

Контингент – 3-5 лет.

Уровень Программы – стартовый.

Объем и срок реализации - общее количество учебных часов – 32 часа (4 месяца).

Формы обучения – очная.

Формы организации детей - групповые, количество детей – до 12.

Режим занятий периодичность - 2 раз в неделю, продолжительность занятий - 30 мин

По итогу прохождения программы у ребенка улучшится самоконтроль, повысится концентрация внимания, улучшится память, произойдет формирование пространственных ориентаций (лево-право, верх-низ, спереди-сзади, повысится уверенность в своих силах, как физических, так и интеллектуальных. Значительная динамика в речевом и когнитивном развитии, непроизвольной (произвольной) саморегуляции, улучшение произвольного внимания, саморегуляции поведения детей и коммуникативных навыков.

Занятия строились по определенному алгоритму.

Организационный этап Установка на занятие. Сюрпризный момент.

Содержание Мелкая моторика

Дыхательная гимнастика

Внимание

Игры на переключение

Мышление. Логические упражнения

Восприятие и воображение.

Глазодвигательные упражнения

Ориентировка в пространстве

Межполушарное взаимодействие

Релаксация

Итоговый этап Кульминация сюрпризного момента.

Программа строилась по спирали, по каждому направлению подбирали 1-2 упражнения, выполнение которых доводилось до совершенства и (или) понимания каждым ребенком, затем это упражнение заменялось на аналогичное, следующего уровня сложности. Например, упражнение на формирование переключения «кулак -ребро -ладонь». В начале двумя руками «кулак-ладонь», со слуховым и образным подкреплением, на коленях. Затем прохождение последовательности на столе по картинкам «кулак-ладонь», каждой рукой поочередно, без слухового сопровождения. Следующее занятие - выполнение этого упражнения двумя руками одновременно без слухового сопровождения. Включение позиции «ребро» по предыдущей схеме. Позже прохождение цепочки одновременно двумя руками с разными рисунками. На последнем этапе, зашифрованные картинки «кулак – тучка, ребро- дерево, ладонь – цветок», также вначале одной рукой, затем двумя руками одинаковые позиции, в итоге двумя руками разные позиции.

Много упражнений было направлено на развитие слуховой и образной памяти. Активно использовались мнемокарточки для долговременной образной памяти.

Сложно в начале давались детям упражнения на группировку, выделение общего, исключение лишнего.

По окончанию Программы родители детей отметили, что дети «выросли», у них проявляется познавательный интерес, больше внимания и усидчивости, расширились суждения об окружающем их мире.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Айрес Э. Джин Ребенок и сенсорная интеграция Год: 2009 Отрасль

2. Глозман Ж. М., Потанина А. Ю., Соболева А. Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. СПб: Питер, 2006.

3. «Нейропсихологические занятия с детьми : В 2ч. Ч. 1/В. Колганова, Е. Пивоварова, С. Колганов, И. Фридрих. — М. : АЙРИС -пресс, 2020. -416 с.

4. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. Учебное пособие. – 12-е изд. – М. : Генезис, 2021. – 474 с.

5. Хомская Е. Д. Нейропсихология. -СПб. :Питер,2007.-496с.

Публикации по теме:

Занятие по художественной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Вкусно и полезно!»Занятие по художественной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Вкусно и полезно!» Занятие по художественной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема:"Вкусно и полезно!"Цель: Дать детям знания о пользе фруктов,.

Интересно, полезно. Играем с карандашами Уважаемые коллеги, родители, а также все те, которые интересуются развитием своего ребенка! Вы согласитесь, обязательно, с тем, что развитие.

Картотека «Психогимнастика» для детей младшего возраста Картотека " Психогимнастика" для детей младшего возраста Котята Цель: Коррекция психо-эмоциональной сферы ребёнка, расслабление мышц,.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Консультация для родителей «Психогимнастика — язык тела»Консультация для родителей «Психогимнастика — язык тела» Очень полезным инструментом в преодолении детской неуверенности, страхов, агрессии может стать психогимнастика Психогимнастика – это специальные.

Мастер-класс для детей 5–7 лет «Как просто нарисовать синичку»Мастер-класс для детей 5–7 лет «Как просто нарисовать синичку» Всем привет друзья. Сегодня 12 ноября,и по народному календарю отмечается праздник Зиновий Синичник или Синичкин день. Этот праздник всех.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психогимнастика для детей дошкольного возраста — просто и полезно!
Опубликовано: 26 июня 2024 в 17:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психогимнастика для детей дошкольного возраста — просто и полезно!» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД