Получи документы

Психогимнастика для детей дошкольного возраста — просто и полезно!

Ольга Горбунова
Психогимнастика для детей дошкольного возраста — просто и полезно!

ПСИХОГИМНАСТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА – ЛЕГКО И ПОЛЕЗНО

О. Е. Горбунова - педагог-психолог

А. В. Мисько - психолог-логопед

В настоящее время у современных детей дошкольного возраста под воздействием гаджетов перестраивается процесс формирование высших психических функций. Крупная и мелкая моторика из-за малоподвижного образа жизни формируется медленно. Активная речь из-за компьютерных игр и просмотра видеоконтента снижается, также страдает функция внимания и переключения.

Публикация «Психогимнастика для детей дошкольного возраста — просто и полезно!» размещена в разделах

Все высшие психические процессы, их развитие, формирование замедленно и неравномерно, следовательно, для гармоничного развития необходимо дополнительное воздействие. Оно может быть организовано рамках развивающих программ, в частности «психогимнастики».

Гимнастика мозга, или «психогимнастика» — это комплекс простых движений, которые активизируют самые разнообразные умственные процессы.

Специально подобранные для занятий игры, задания, упражнения улучшают работу головного мозга, благоприятно воздействуют на нервную систему ребёнка в целом, способствуют раскрытию резервных возможностей организма, развитию новых способностей, качественному повышению уровня уже имеющихся знаний, умений и навыков у детей.

Программа направлена на развитие первого энергетического блока мозга, активизацию речевого развития, формирование правильного дыхания; формирование необходимого уровня слухо-зрительно-двигательной координации, развитие чувства ритма, развитие лицевой, общей и мелкой моторики.

Задачи Программы:

Образовательные:

• активизировать психическую деятельность через развитие зрительного и слухового

внимания;

• формировать грамматический строй и связную речь;

• формировать длительный речевой выдох;

• формировать двигательные навыки;

• способствовать интеллектуальному, физическому и психическому развитию.

Развивающие:

• развивать произвольное внимание и саморегуляцию;

• развивать зрительное и слуховое восприятие;

• развивать психомоторные координации (обеспечивать нейробиологическую базу речи);

• развивать межполушарное взаимодействие;

• развивать пространственные представления;

• развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

• воспитывать культуру речевого общения;

• воспитывать доброжелательность, коммуникабельность и корректное отношение к собеседнику;

• воспитывать самостоятельность.

Направленность Программы – социально-гуманитарная.

Контингент – 3-5 лет.

Уровень Программы – стартовый.

Объем и срок реализации - общее количество учебных часов – 32 часа (4 месяца).

Формы обучения – очная.

Формы организации детей - групповые, количество детей – до 12.

Режим занятий периодичность - 2 раз в неделю, продолжительность занятий - 30 мин

По итогу прохождения программы у ребенка улучшится самоконтроль, повысится концентрация внимания, улучшится память, произойдет формирование пространственных ориентаций (лево-право, верх-низ, спереди-сзади, повысится уверенность в своих силах, как физических, так и интеллектуальных. Значительная динамика в речевом и когнитивном развитии, непроизвольной (произвольной) саморегуляции, улучшение произвольного внимания, саморегуляции поведения детей и коммуникативных навыков.

Занятия строились по определенному алгоритму.

Организационный этап Установка на занятие. Сюрпризный момент.

Содержание Мелкая моторика

Дыхательная гимнастика

Внимание

Игры на переключение

Мышление. Логические упражнения

Восприятие и воображение.

Глазодвигательные упражнения

Ориентировка в пространстве

Межполушарное взаимодействие

Релаксация

Итоговый этап Кульминация сюрпризного момента.

Программа строилась по спирали, по каждому направлению подбирали 1-2 упражнения, выполнение которых доводилось до совершенства и (или) понимания каждым ребенком, затем это упражнение заменялось на аналогичное, следующего уровня сложности. Например, упражнение на формирование переключения «кулак -ребро -ладонь». В начале двумя руками «кулак-ладонь», со слуховым и образным подкреплением, на коленях. Затем прохождение последовательности на столе по картинкам «кулак-ладонь», каждой рукой поочередно, без слухового сопровождения. Следующее занятие - выполнение этого упражнения двумя руками одновременно без слухового сопровождения. Включение позиции «ребро» по предыдущей схеме. Позже прохождение цепочки одновременно двумя руками с разными рисунками. На последнем этапе, зашифрованные картинки «кулак – тучка, ребро- дерево, ладонь – цветок», также вначале одной рукой, затем двумя руками одинаковые позиции, в итоге двумя руками разные позиции.

Много упражнений было направлено на развитие слуховой и образной памяти. Активно использовались мнемокарточки для долговременной образной памяти.

Сложно в начале давались детям упражнения на группировку, выделение общего, исключение лишнего.

По окончанию Программы родители детей отметили, что дети «выросли», у них проявляется познавательный интерес, больше внимания и усидчивости, расширились суждения об окружающем их мире.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Айрес Э. Джин Ребенок и сенсорная интеграция Год: 2009 Отрасль

2. Глозман Ж. М., Потанина А. Ю., Соболева А. Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. СПб: Питер, 2006.

3. «Нейропсихологические занятия с детьми : В 2ч. Ч. 1/В. Колганова, Е. Пивоварова, С. Колганов, И. Фридрих. — М. : АЙРИС -пресс, 2020. -416 с.

4. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. Учебное пособие. – 12-е изд. – М. : Генезис, 2021. – 474 с.

5. Хомская Е. Д. Нейропсихология. -СПб. :Питер,2007.-496с.

Публикации по теме:

Занятие по художественной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Вкусно и полезно!»Занятие по художественной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Вкусно и полезно!» Занятие по художественной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема:"Вкусно и полезно!"Цель: Дать детям знания о пользе фруктов,.

Интересно, полезно. Играем с карандашами Уважаемые коллеги, родители, а также все те, которые интересуются развитием своего ребенка! Вы согласитесь, обязательно, с тем, что развитие.

Картотека «Психогимнастика» для детей младшего возраста Картотека " Психогимнастика" для детей младшего возраста Котята Цель: Коррекция психо-эмоциональной сферы ребёнка, расслабление мышц,.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психогимнастика для детей дошкольного возраста — просто и полезно!
Опубликовано: 26 июня 2024 в 17:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психогимнастика для детей дошкольного возраста — просто и полезно!» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД