Маслова Елена
Психогимнастика
▼ Скачать + Заказать документы
Детство – очень важный период в жизни человека. В современном обществе дети часто получают меньше общения, чем им необходимо.
Поэтому некоторые эмоциональные способности могут развиваться недостаточно. У человека, лишенного этих навыков, возникают проблемы, как в школьном возрасте, так и во взрослой жизни. Для того чтобы научить ребенка ладить с другими, преодолевать свои страхи, снимать психическое напряжение, применяют различные игровые методы коррекции психики.
Одна из таких методик – это ПСИХОГИМНАСТИКА.
Что такое ПСИХОГИМНАСТИКА?
Публикация «Психогимнастика» размещена в разделах
ПСИХОГИМНАСТИКА – курс специальных занятий, направленный на развитие и коррекцию разных сторон психики ребенка (познавательной и эмоционально – личностной сферы).
Цели ПСИХОГИМНАСТИКИ :
Сохранение детского психического здоровья, предотвращение расстройств психики
Развитие психических процессов (внимание, воображение, мышление, память)
Выражение разных эмоциональных состояний
Коррекция нежелательных личностных особенностей ребенка
Расслабление, приведение в равновесие
Задачи ПСИХОГИМНАСТИКИ :
Обучение технике выразительных движений
Тренировка психимоторных функций
Воспитание в детях эмоций и чувств
Корректировка поведения при помощи ролевых игр
Избавление от эмоционального напряжения
Обучение распознаванию эмоций и управления ими
Основные достоинства ПСИХОГИМНАСТИКИ :
Игровой характер упражнений
Опора на воображение
Возможность использовать групповые формы работы
Сохранение эмоционального благополучия детей
Что развивается в ПСИХОГИМНАСТИКЕ?
Движения
Эмоции
Общение
Поведение
Где и как используется ПСИХОГИМНАСТИКА?
В активных ролевых играх
В качестве замещения физкультминуток
После интенсивной физической или интеллектуальной нагрузки
В качестве «оживления» материала в работе по нравственному воспитанию
В индивидуальной и подгрупповой работе с детьми, затрудняющимися выразить свои мысли и чувства
Специфика организации ПСИХОГИМНАСТИКИ :
Все предметы и события должны быть воображаемы
Все упражнения строятся на сюжетно – ролевом содержании
Каждое упражнение включает в деятельность фантазию
Принципы, соблюдающиеся при проведении ПСИХОГИМНАСТИКИ :
Относится к детям, их потребностям уважительно и доброжелательно
Каждого ребенка принимать таким, какой он есть
Не допускать упреков и порицаний за неуспех
Занятия проходят в игровой форме, чтоб вызвать живой интерес у детей
Давать положительную эмоциональную оценку любому достижению ребенка
Развивать способности детей к самостоятельной оценке своей работе
Создавать у детей чувства безопасности и дозволенности в системе отношений
Не предпринимать попыток ускорить коррекционный процесс
Методика проведения ПСИХОГИМНАСТИКИ :
Образец воспитателя – произносится текст и одновременно показываются действия
Повтор текста с самостоятельным выполнением движений детьми без показа педагога
Оценка выполняемых движений
Чему помогает ПСИХОГИМНАСТИКА :
Избавиться от страхов и не бояться окружающего мира, быть готовым ко всему, что ждет их за пределами стен квартир и детского сада
Научиться общаться со сверстниками
Стать смелыми, уверенными в себе, честными
Контролировать свое поведение и управлять собой
Уменьшить агрессию