Вера Зорченко
Психофизиологические особенности детей третьего года жизни и основные задачи воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Психофизиологические особенности детей третьего года жизни и основные задачи воспитания.
Для успешного осуществления задач, стоящих перед детским садом необходимо изучать возрастные и индивидуальные психофизиологические особенности детей.
Во первых- у разных детей обнаруживаются различные психологические особенности нервной системы. Одни дети легко возбудимы, у других преобладают процессы торможения, у третьих слабпсть нервных процессов сочетается с повышенной чувствительностью и различного рода воздействия.
Публикация «Психофизиологические особенности детей третьего года жизни и основные задачи воспитания» размещена в разделах
Во вторых- происходит созревание организма ребенка, его нервной системы.
Наша задача- учитывать возрастные особенности детей и организовывать их деятельность так, чтобы они активно усваивали новые знания, овладевали навыками и умениями. Необходимо сообразовать педагогические воздействия с уровнем развития, который уже достигнут ребенком, и с перспективой его развития.
Так же наша задача продолжать укреплять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, развития основных движений, воспитания правильной осанки, гигиенических навыков, соблюдать режим психофизиологическим особенностям детей с нарушениями зрения, четкое выполнение режимных моментов (питания, сон, игр, прогулок, а так же чередование активной деятельности с отдыхом. Однако в нвшем детском саду для детей с нарушением зрения существует много дополнительных мероприятий. Например: лечебные процедуры, коррекционные упражнения для зрения.
Если ребенок в первый год жизни при росте 75 см. и массой 10 кг., то к трем годам его вес увеличивается до14 кг., а рост примерно 85 см.
С трех лет у ребенка происходят существенные изменения в отношениях с окружающими, в характере и содержании деятельности, в психических процессах. Возрастает стремление действовать самому.
Ребенок уже способен совершать довольно сложные действия. Большое место в жизни ребенка этого возраста занимает игра.
На ряду с игрой в этом возрасте интенсивно развиваются такие виды продуктивной деятельности, как рисование, лепка, конструирование.
Происходит дальнейшее развитие памяти, которая в этом возрасте является в основном наглядно- образной, желая понять ближайшие причины наблюдаемых явлений, часто обращается к взрослым с вопросами: "почему", "отчего", "зачем".
Дети проявляют отзывчивость к музыке. Они способны передать в движении ярко выраженный характер музыки (спокойный, подвижный). Дети могут понять литературные произведения, эмоционально реагируют на действия персонажей, на события.
Эмоциональные реакции разнообразны, однако еще мало устойчивы и в большинстве случаев не глубоки.
У детей ярко выражается эмоциональная восприимчивость к поведению взрослых: крепнет привязанность к тем, кто проявляет к ним внимание, справедливость, ласков с ними. Ребенок откликается на их просьбу или поручение, стремится сделать приятное.