МААМ-картинки

Психофизиологические особенности детей третьего года жизни и основные задачи воспитания

Вера Зорченко
Психофизиологические особенности детей третьего года жизни и основные задачи воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Психофизиологические особенности детей третьего года жизни и основные задачи воспитания.

Для успешного осуществления задач, стоящих перед детским садом необходимо изучать возрастные и индивидуальные психофизиологические особенности детей.

Во первых- у разных детей обнаруживаются различные психологические особенности нервной системы. Одни дети легко возбудимы, у других преобладают процессы торможения, у третьих слабпсть нервных процессов сочетается с повышенной чувствительностью и различного рода воздействия.

Публикация «Психофизиологические особенности детей третьего года жизни и основные задачи воспитания» размещена в разделах

Во вторых- происходит созревание организма ребенка, его нервной системы.

Наша задача- учитывать возрастные особенности детей и организовывать их деятельность так, чтобы они активно усваивали новые знания, овладевали навыками и умениями. Необходимо сообразовать педагогические воздействия с уровнем развития, который уже достигнут ребенком, и с перспективой его развития.

Так же наша задача продолжать укреплять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, развития основных движений, воспитания правильной осанки, гигиенических навыков, соблюдать режим психофизиологическим особенностям детей с нарушениями зрения, четкое выполнение режимных моментов (питания, сон, игр, прогулок, а так же чередование активной деятельности с отдыхом. Однако в нвшем детском саду для детей с нарушением зрения существует много дополнительных мероприятий. Например: лечебные процедуры, коррекционные упражнения для зрения.

Если ребенок в первый год жизни при росте 75 см. и массой 10 кг., то к трем годам его вес увеличивается до14 кг., а рост примерно 85 см.

С трех лет у ребенка происходят существенные изменения в отношениях с окружающими, в характере и содержании деятельности, в психических процессах. Возрастает стремление действовать самому.

Ребенок уже способен совершать довольно сложные действия. Большое место в жизни ребенка этого возраста занимает игра.

На ряду с игрой в этом возрасте интенсивно развиваются такие виды продуктивной деятельности, как рисование, лепка, конструирование.

Происходит дальнейшее развитие памяти, которая в этом возрасте является в основном наглядно- образной, желая понять ближайшие причины наблюдаемых явлений, часто обращается к взрослым с вопросами: "почему", "отчего", "зачем".

Дети проявляют отзывчивость к музыке. Они способны передать в движении ярко выраженный характер музыки (спокойный, подвижный). Дети могут понять литературные произведения, эмоционально реагируют на действия персонажей, на события.

Эмоциональные реакции разнообразны, однако еще мало устойчивы и в большинстве случаев не глубоки.

У детей ярко выражается эмоциональная восприимчивость к поведению взрослых: крепнет привязанность к тем, кто проявляет к ним внимание, справедливость, ласков с ними. Ребенок откликается на их просьбу или поручение, стремится сделать приятное.

Публикации по теме:

Основные направления взаимодействия с семьёй в вопросах воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни В России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньше поколения своих.

Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка»Игровое занятие в ясельной группе (для детей третьего года жизни) «Репка» Игровое занятие в ясельной группе детского сада (для детей третьего года жизни) Тема: «Репка». Цели: Вызвать интерес к сказке «Репка». Формировать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей третьего года жизни «Овощи»Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей третьего года жизни «Овощи» Воспитатель: Чурсина О. Н. Цель:Формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Задачи: Образовательные:Продолжать учить детейузнавать и.

Лэпбук «Цвет, форма и размер» для детей третьего года жизниЛэпбук «Цвет, форма и размер» для детей третьего года жизни Цель: накопление сенсорных представлений детьми третьего года жизни. Задачи: - закрепление знания цветов: красный, желтый, зеленый;.

Показатели развития детей третьего года жизни (программа «Детство») ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ (программа «ДЕТСТВО») Художественно - эстетическое развитие – это развитие предпосылок понимания.

Познавательное развитие детей третьего года жизни Аннотация. В данной консультации даны рекомендации родителям по активизации познавательных процессов детей третьего года жизни, рекомендуемые.

Проектирование работы по развитию речи детей третьего года жизни на материале народных сказок МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №269» Г. ПЕРМИ ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО.

Развлечение для детей третьего года жизни «Путешествие»Развлечение для детей третьего года жизни «Путешествие» Развлечение для детей третьего года жизни Тема: «Путешествие» Задачи: -формирование представлений о некоторых видах транспорта; -развитие.

Роль игры с мячом детей третьего, четвёртого года жизни. История мяча. Ведущая деятельность ребёнка третьего, четвёртого года жизни - игровая. Это значит, что именно игра в большей стерени влияет на общее развитие.

Тесты для детей третьего года жизни 1. Тест с кубиками. Определяет степень развития восприятия, способность осуществлять самостоятельный контроль над процессом выполнения задания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психофизиологические особенности детей третьего года жизни и основные задачи воспитания
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 16:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психофизиологические особенности детей третьего года жизни и основные задачи воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Вера Зорченко (УИ 291533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД