Ирина Войнова
Психодиагностика детей 4–5 лет с использованием сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Диагностика психологических процессов у детей 4-5 лет (сказка «Репка»)[/b]
В работе психолога главное правильно и своевременно диагностировать отклонение от нормального психического развития ребенка. Ведь детство - это именно тот период, когда ребенок получает основные знания, необходимые для его дальнейшего нормального развития и существования в социуме.
Кто из нас не любит сказки? А дети их любят особенно! Сказки учат добру, не бояться трудностей и, хоть чуть-чуть, верить в чудо и волшебство…
Публикация «Психодиагностика детей 4–5 лет с использованием сказки „Репка“» размещена в разделах
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Если психодиагностика проводится при помощи сказки, знакомой ребенку с пеленок, он будет более раскрепощен, и сам начнет проявлять интерес к процессу диагностики. Данную методику можно применить в начале диагностики, для установления более доверительного контакта с ребенком. Ведь если ребенок стесняется, или не доверяет взрослому, то достоверных результатов исследования не получится.
За каждый правильный ответ ставится «+», за неправильный «-».
В начале исследования мы работаем с картинкой, задаем соответствующие вопросы. Затем добавляем персонажей сказки «Репка». Следующие наши действия и вопросы связаны с ними. Вопросы разбиты по группам. Каждой группе соответствуют свои вопросы. Вопросы выстраиваются в том порядке, в котором вы будите проводить опрос ребенка.
1) Общая осведомленность
- Посмотри на картинку и скажи, какое время года изображено? Почему ты так думаешь?
- …Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку….Внучка девочка или мальчик? А ты девочка или мальчик? А у тебя есть бабушка и дедушка? А как их зовут?
2) Общая понятливость
- А что растёт на грядках? (морковка, свекла) А как можно назвать их одним словом? (овощи)
- А зачем дедка посадил репку? (чтобы скушать, когда она вырастет)
3) Концентрация внимания
- Какие геометрические фигуры можно увидеть на картинке?
- Найди 3 белых цветка на картинке
4) Практическое математическое мышление
- Посчитай сколько всего овощей на картинке.
5) Индуктивное мышление
- Зачем нужен топор? Для чего нужен веник?
- Какой формы окно? Какой формы мяч?
6) Опыт восприятия
- Найди на картинке жёлтый, голубой, красный цветы
- Кто выше – внучка или Жучка? Мышка или кошка? А кто выше-я или ты?
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Если вы не поставили ни одного минуса, уровень психического развития ребенка соответствует возрастной норме.
Имеется два минуса и более – развитие малыша проходит своеобразно, несколько иначе, чем у большинства сверстников. Если диагностика показывает низкий уровень развития Вашего ребенка, то Вам стоит провести более углубленную диагностику для определения причин низкого уровня развития того или иного психического процесса.