Прозрачный экран учителя-логопеда (1 фото)
Юлия Андреева
Прозрачный экран учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях пандемии мы научились жить иначе, адаптировались к новым санитарным требованиям. Но как же учителю-логопеду работать в маске? Ведь это работа вслепую. Ребенок должен видеть артикуляцию педагога, совместно выполнять артикуляционную гимнастику, видеть движения органов артикуляционного аппарата, чтобы преодолеть свои нарушения. Ведь малыши с дефектами в развитии речи нуждаются в особенном подходе – обычный ритм работы для них не подойдёт. Они не так быстро переключаются с одного объекта на другой, их внимание часто рассеяно, память чуть короче, а восприятие слабее, чем у более активных сверстников.
Темочки:
Несмотря на то, что такие дети более усидчивы, их уровень концентрации не позволяет долгое время сосредотачиваться на работе. А её на занятиях с логопедом довольно много.
Только заинтересовав ребенка, специалист может вовлечь его в процесс обучения и помочь ему преодолеть существующие проблемы.
Стимулирование моторики артикуляционного аппарата, развитие фонематического слуха, тренировка внимания и отработка графомоторного навыка требует максимальной концентрации ребёнка. Она должна быть основана на его заинтересованности и активности. Поэтому задача специалиста – разработать наиболее оптимальный и эффективный вариант занятий для ребёнка, которому нужна профессиональная помощь.
Так, пришла мысль о том, чтобы сделать прозрачный экран, который будет выполнять защитную функцию, не мешая полноценной коррекции.
Экран мы сделали в виде телевизора. Эта затея очень понравилась ребятам. Занятия проходят в игровой форме, они представляют себя дикторами телевидения! А мы преследуем свои цели и задачи: формирование подвижности органов артикуляции, выработка целенаправленной воздушной струи, формирование фонематического слуха, развитие связной речи и коррекции грамматического строя и т. д.
Публикации по теме:
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.
Формы работы учителя-логопеда с семьей
Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.
Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.
Годовой отчет о работе учителя–логопеда
.
Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда
Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.
Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ
Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ
В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.
Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.
Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР)
Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.
Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО
Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.