Юлия Андреева
Прозрачный экран учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях пандемии мы научились жить иначе, адаптировались к новым санитарным требованиям. Но как же учителю-логопеду работать в маске? Ведь это работа вслепую. Ребенок должен видеть артикуляцию педагога, совместно выполнять артикуляционную гимнастику, видеть движения органов артикуляционного аппарата, чтобы преодолеть свои нарушения. Ведь малыши с дефектами в развитии речи нуждаются в особенном подходе – обычный ритм работы для них не подойдёт. Они не так быстро переключаются с одного объекта на другой, их внимание часто рассеяно, память чуть короче, а восприятие слабее, чем у более активных сверстников.
Публикация «Прозрачный экран учителя-логопеда» размещена в разделах
Несмотря на то, что такие дети более усидчивы, их уровень концентрации не позволяет долгое время сосредотачиваться на работе. А её на занятиях с логопедом довольно много.
Только заинтересовав ребенка, специалист может вовлечь его в процесс обучения и помочь ему преодолеть существующие проблемы.
Стимулирование моторики артикуляционного аппарата, развитие фонематического слуха, тренировка внимания и отработка графомоторного навыка требует максимальной концентрации ребёнка. Она должна быть основана на его заинтересованности и активности. Поэтому задача специалиста – разработать наиболее оптимальный и эффективный вариант занятий для ребёнка, которому нужна профессиональная помощь.
Так, пришла мысль о том, чтобы сделать прозрачный экран, который будет выполнять защитную функцию, не мешая полноценной коррекции.
Экран мы сделали в виде телевизора. Эта затея очень понравилась ребятам. Занятия проходят в игровой форме, они представляют себя дикторами телевидения! А мы преследуем свои цели и задачи: формирование подвижности органов артикуляции, выработка целенаправленной воздушной струи, формирование фонематического слуха, развитие связной речи и коррекции грамматического строя и т. д.