Папки-передвижки

Прозрачный мольберт как нетрадиционное средство для развития творческих способностей дошкольников

Алена Колпашникова
Прозрачный мольберт как нетрадиционное средство для развития творческих способностей дошкольников
▼ Скачать +Заказ

Это мольберт из прозрачного листа плёнки или оргстекла в деревянной раме. Готовой технологии работы на таком мольберте нет, поэтому мной разработаны игры и упражнения, которые направлены на совершенствование художественно-эстетического, социально-коммуникативного и познавательного развития дошкольников.

Этапы деятельности:

- взаимодействие со взрослыми;

- индивидуальная деятельность ребёнка;

совместная деятельность детей.

Публикация «Прозрачный мольберт как нетрадиционное средство для развития творческих способностей дошкольников» размещена в разделах

Прозрачный мольберт позволяет рисовать и выполнять тренинговые упражнения сразу двум воспитанникам. У каждого - своя прозрачная рабочая поверхность. Дети видят и друг друга, и процесс деятельности, получают общий результат. При этом воспитанники приобретают важный опыт взаимодействия друг с другом.

Игры и упражнения.

Упражнение: «Творим вместе»

Задачи:

-Развивать навыки ориентировки на вертикальной плоскости.

- Формировать творческую активность и сотрудничество, умение договариваться для совместной деятельности.

Рисует двое детей одновременно. предлагается нарисовать пейзаж. Первый ребёнок рисует нижнюю часть пейзажа, второй - верхнюю. (Аналогичные упражнения: пейзажи, сюжетные картины, натюрморты).

Игра: «Юный портретист»

Задачи:

- развивать умение ориентироваться в пространстве. рисовать по фотографии.

Вариант 1. Ребёнок рисует на поверхности - портрет с опорой на фотографию, которую прикреплена с обратной стороны мольберта.

Вариант 2. Изображает на стекле контуры и элементы своего лица, глядя в зеркало (зеркало с обратной стороны мольберта). Можно предложить нарисовать автопортрет (портрет сверстника, воспитателя) .

Игра «Рисуем эмоции и настроения»

Задачи:

- способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.

- учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам.

1. К призрачному мольберту прикрепляются контуры лиц людей без черт лица. По предложению педагога необходимо, рисуя черты лица, передать различные эмоции, например - грустная бабушка, весёлая девочка, сердитый дедушка и т. д.

2. Ребёнок с помощью рисунка передаёт эмоцию по своему выбору. После выполнения задания дети обсуждают, какое настроение пытался передать автор.

3. С одной стороны мольберта ребёнок показывает эмоцию, а другой передает её на портрете. Затем выполняется упражнение «Рисуем эмоцию наоборот», (первый ребёнок грустит, а второй ребёнок рисует весёлое лицо).

Упражнение «Бабочка».

Задачи:

- Развивать координацию движения глаз и рук, коммуникативные умения, сотрудничество

Дети находятся с разных сторон мольберта и делают на поверхности отпечатки ладошек. Затем дорисовывают контур бабочки (аналогичные упражнения: сказочная птица пейзаж).

Игра «Летающий шарик»

Задачи:

- формировать пространственные представления.

Педагог предлагает ребёнку найти середину мольберта и нарисовать шарик. Взрослый: шарик летит - прочерти дорожку и нарисуй шарик вверху, внизу, слева, справа. Затем шарик летит в верхней левой угол, в верхний правый угол и так далее. В следующий раз ребёнка просят нарисовать бабочку, она летит вниз, влево, вправо и так далее. После этого можно перейти к более сложному рисунку. Нарисуй внизу травку, в левом нижнем углу грибок, а вверху – облака, в верхнем правом углу - солнышко

Игра «Геометрический диктант» .

Задачи:

- закреплять представление о геометрических фигурах,

- развивать ориентировку в пространстве.

Задания, которые даёт педагог, дети должны выполнять в быстром темпе.

1. Красный квадрат нарисовать в левом верхнем углу, синий круг - в центре листа и так далее. Затем воспитанники проверяют правильность выполнения задания по заранее нарисованным геометрическим фигурам.

2. Мольберт разделён вертикальной линией на две половины. Одновременно двое детей рисуют справа от себя: первый - геометрические фигуры без углов, второй геометрические фигуры с углами.

Упражнение «Город».

Задачи:

- развивать ориентировку на микроплоскости,

- умение располагать предметы относительно друг друга, получать целостную картину. Предлагается прикрепить с помощью воды плоскостные фигуры к стеклу, построить городскую улицу, нарисовать дорожки, проговаривая направление движения влево, вправо, вверх вниз.

Упражнение «Обведи линиями».

Задачи:

- развивать зрительную пространственную ориентировку,

- координацию движения глаз и рук. перед детьми мольберт с точечным изображением различных предметов.

Педагог предлагает обвести яблоко красным маркером, ёлочку зелёным, тучку синим и так далее. (Аналогичные упражнения: «обведи по контуру», «заштрихуй фигуры», «кто быстрее обведёт фигуру», «кто лучше заштрихует», «соедини по точкам».)

Упражнение «Рисуем кремом, зубной пастой, пеной для бритья.

Задача.

- закреплять название цветов, формировать умение пользоваться нетрадиционными материалами.

Педагог рисует на одной стороне мольберта сюжетную картинку, а другой обратной стороне стекла раскрашивает ёлку и или домик.

Упражнение «Узоры – бордюры».

Задача.

- развивать зрительно-пространственную ориентировку, чувство ритма.

На обратной стороне мольберта прикреплён лист бумаги в клетку один на 1 см. Педагог предлагает продолжить узор или нарисовать свой.

Прозрачный мольберт помогает сформировать у дошкольников устойчивый интерес к изобразительной деятельности, прозрачная плоскость дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.

Детей захватывает сам процесс рисования. Занятие стимулирует познавательную активность вызывая у воспитанников продолжительной эмоциональный отклик, доставляют радость от совместного творчества педагога с детьми. Данное пособие может применяться воспитателями, психологами дефектологами и родителями.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Нетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольниковНетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольников «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника» О. Роден Детство - очень важный период в жизни детей.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: - познакомить со специальными.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Прозрачный мольберт — «Волшебное чудо». Нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольниковПрозрачный мольберт — «Волшебное чудо». Нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников Методическая разработка на тему: "Прозрачный мольберт- «Волшебное чудо». Нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников».

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прозрачный мольберт как нетрадиционное средство для развития творческих способностей дошкольников
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 09:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прозрачный мольберт как нетрадиционное средство для развития творческих способностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алена Колпашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД