Ксения Шлегель
Проект «Птички невелички: воробьи, синички»
1.Тип поэкта - исследовательский.
2.По составу - групповой.
3. По продолжительности - краткосрочный (2 недели).
4.Целевая аудитория - дети младшей группы,родители.
5.Цель : Научить самостоятельно наблюдать за птицами на участке детского сада.
6. Задачи : Расширять представления детей о птицах. Развивать наблюдательность, произвольное внимание. Воспитывать умение замечать красоту природы, беречь ее.
Публикация «Проект „Птички невелички: воробьи, синички“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Синица, синичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
7. Актуальность. Воспитывая в детях доброту,честность, порядочность, мы уделяем очень мало внимания на воспитание экологической культуры детей. Важный аспект в решении вопроса о сохранения природы - это экологическое воспитание детей с раннего детства. Именно в раннем возрасте закладываются основы отношения к природе, к окружающему нас миру. В наших силах при взаимодействии с родителями воспитать гуманное отношение к природе,сформировать систему экологических знаний,развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, желание ее сохранять).
8.Ожидаемые результаты. Данный проэкт поможет детям узнать больше о птицах,которые живут рядом с нами. Ребята будут иметь представления о внешнем виде (тело, голова, клюв, о поведении в природе (как ест, как спит). У ребят появится желание самостоятельно наблюдать за птицами. Дети научатся замечать красоту природы. Будут знать и помнить, что природу нужно беречь!
9.Этапы реализации проэкта.
I/Подготовительный этап.
- обдумывание идеи.
- анализ художественной литературы.
- подбор иллюстраций, книг.
- подбор стихов, потешек по теме.
- подбор буклетов и консультаций для родителей.
- подготовка к итоговому мероприятию. Фотовыставка " Я и мама кормим птиц".
II Основной этап.
Понедельник. .Наблюдение за разными птицами на участке. Цель: познакомить с птицами, прилетающими на участок. Сообщить название, описать внешний вид, особенности строения.
Вторник. Беседы о том, в каких условиях живут птицы. Чтение стихотворений. Цель: познакомить с условиями, необходимыми для жизни птиц.
Среда. Как птица ест. Наблюдение за тем, как питаются птицы. Рассматривание иллюстраций. Цель: дать представление о том, как и чем питается птица. Продемонстрировать как и чем люди могут подкармливать птиц. Наблюдать за птицей во время кормления, отметить, что птицы едят при помощи клюва.
Четверг. Что есть у птиц. Просмотр презентаций о разновидности птиц. Об особенностях строения тела, окраски. Цель: учить отличать птиц по окраске, по внешнему виду.
Пятница.Как птицы летают. Наблюдение за полетом птиц. Игра "Воробушки и автомобиль".Пальчиковая, дыхательная гимнастика. Игры с потешками. Цель : научить наблюдать за поведением птиц - способом ее передвижения в воздухе и на земле.
Понедельник. Птица живая, о ней нужно заботиться. Беседы о том, что птицы не смогут жить в плохих условиях, что птиц нужно беречь, подкармливать их. Игры с потешками. Цель : дать представление о том, что, если птица не ест и не летает, значит она плохо себя чувствует. Нужно ей посочувствовать.
Вторник. Наблюдение за тем, как птица отдыхает. Беседы. Цель: познакомить с особенностями поведения птиц, наблюдать за их проявлениями. Рассказать о том, что ночью и днем птицы спят, отдыхают, сидя на ветке, что в это время их не стоит беспокоить.
Среда. Рассмотреть иллюстрации в книгах о птицах. Цель: учить замечать красоту природы. Учить во время наблюдений за птицами любоваться ими, любоваться природой.
Четверг Чтение стихотворений о птицах. СР игры. Рисование мелками по теме. Цель: закреплять знания о птицах, об особенностях строения тела,о способах питания, о роли в природе. С помощью игр побуждать заботиться о птицах.
Пятница. Лепка на тему: " Корм для наших птичек невеличек". Цель : побуждать заботиться о птицах, а значит беречь природу. Закреплять знания о том, что в природе все взаимосвязано.
III Заключительный этап.
Выставка фотографий "Я и мама кормим птиц". (Дети и родители)
Стихи о птицах.
С. Маршак
СОВЯТА
Взгляни на маленьких совят,
Малышки рядышком сидят,
Когда не спят, они едят,
Когда едят они не спят.
В. Степанов
Сел на ветку воробей
И качается на ней.
Воробей качается,
Лето начинается.
Пальчиковая гимнастика "Птичка"
Две синички прилетели,
На ладошки дружно сели,
Стали семечки клевать
И тихонько напевать.
Мы погладим нежно птичек
И отпустим невеличек.
Потешка "Курица"
Зерна курочка клюет
И яички нам несет
А цыплятам говорит :
Ко-ко-ко ко-ко-ко
Не ходите далеко.
" Сорока"
Сорока-белобока
Кашу варила,деток кормила.
Детки на двор, кашка на стол.
Список используемой литературы.
1. Ковинько, Л. В. Природа- это так интересно!-М:Липка-Пресс, 2004.
2. Лопатина, А. А. Сказы Матушки земли. Экологическое воспитание через сказки,стихи и творческие издния / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова - 2 -е изд. - М:Амрита-Русь, 2008.
3. Вакуленко,Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников. / Попова Г. П. Изд. Учитель, 2020.
4. Аксенова, З. Войти в природу другом. Изд. Сфера,2011.
5. Николаева, С Н. Система экологического воспитания дошкольников. -Изд. ИНФРА-М, 2019.
Туева, Т. Г. Целевые прогулки в природу. Организация экологического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста. Изд. Детство-Пресс, 2018
6. www/ mir-pedagoga. ru
7. www.maam.ru