Куликова Ольга
Творческий проект в детском саду в старшей группе «Мир животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект в детском саду
. Старшая группа
Описание проекта : Предлагаю Вам творческий проект на тему "Дикие и домашние животные" для детей 5-6 лет,а так-же для детей с ОНР. Данный проект будет полезен воспитателям всех возрастных групп, так как на основе его можно продолжить работу с детьми по изучению выше обозначенной темы. Данный проект позволяет расширить, закрепить и систематизировать знания детей о домашних и диких животных, их характерных особенностях внешнего вида, жизни и поведения, их повадках, зависимости от человека.
Публикация «Творческий проект в детском саду в старшей группе „Мир животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники: дети комбинированной старшей группы с ОНР, родители, воспитатели и учитель-логопед.
Вид проекта : творческий, познавательный
Срок реализации: 3 недели
Форма работы: групповая, фронтальная
Цель: Расширить, закрепить и систематизировать знания детей о домашних и диких животных, их характерных особенностях внешнего вида, жизни и поведения, их повадках, зависимости от человека.
Задачи:
1. Побудить интерес к проектной деятельности.
2. Закрепить и расширить знания и представления детей о диких и домашних животных.
3. Воспитывать желание заботиться о них. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
4. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения. Развивать умение строить высказывания типа рассуждений. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
Ход проекта
Постановка проблемы: Воспитатель демонстрирует детям журнал про животных. Задает вопрос, о чем или о ком этот журнал? (ответы детей). Воспитатель говорит детям, что в журналах про животных, авторы, прежде чем написать о каком-либо животном, много про него узнают, изучают, исследуют, а потом пишут интересные и познавательные статьи. А вы сможете рассказать про любого животного? (ответы детей)
Решение проблемы (обозначение детской цели) А вы хотите больше узнать о животных? (мнение детей) Для этого нам надо многому научиться, сделать и узнать. А что или кто нам может в этом помочь? (варианты ответов)
(Журналы, энциклопедии, книги, поход в зоопарк, выставки животных, рассказы родителей и др.)
Подготовительный этап:
1. Беседа с родителями об изготовлении совместно с детьми страничку альбома про животных.
2. Подготовить сборники, энциклопедии, журналы про животных.
3. Подготовить дидактические игры и задания по лексической темам
4. Рекомендации для родителей посещения зоопарка, участие в конкурсе
5. Чтение литературных произведений.
Реализация проекта :
Образовательная деятельность:
Занятие по окружающему миру на тему "Друзья наши меньшие".
Цель:Расширить и обобщить знания и представления детей о домашних и диких животных, их внешнем виде, среде обитания, способах передвижения, питания.
Занятие по развитию речи (по мнемотаблице) на тему «Корова».
Цель: Формирование умения рассказывать стихотворение с опорой на схему-рисунок. Показать детям презентацию про животных. Что меняется в жизни животных осенью. Зайцы меняют окрас, медведи уходят в спячку. Дать детям самим поразмышлять об изменении их жизни и подготовке к зиме. В закреплении материала нарисовать животных. Принять участие в конкурсе "Мир животных".Вспомнить животных, которые есть в Ярославском зоопарке. Рассказать, кто больше запомнился. Провести игра " Дикие и домашние животные".игра заключается в том, что воспитатель называет дикое животное дети должны топать, если домашних хлопать в ладоши, но при этом воспитать делает наоборот и путает детей. Проверка внимания детей. Изготовление оригами лиса (из цветной бумаги, аппликация колючий еж, медведь из каштановых орехов, коллективная работа "Ёжик на лесной опушке".