надежда лыкова
Проведение образовательной деятельности. Тема «Необычный случай» с элементами детской журналистики
▼ Скачать + Заказать документы
Методика проведения образовательной деятельности.
Дети стоят полукругом. Входит ребенок \журналист\ с микрофоном.
-Здраствуйте,уважаемые гости. Я,журналист газеты "Эколог" Анастасия Акимова. В редакцию пришло письмо с просьбой посетить ваш детский сад. Я уже посещала другие детские сады и встречалась там с интересными людьми. После публикации статьи в газете "Борисоглебский вестник" о вашем садике,я решила приехать к вам и убедиться,что ваши исследования,опыты,эксперименты могут творить чудеса. Сегодняшний наш репортаж о работе вашей экспертной службы. Наша цель-собрать необходимый материал для статьи в газету "Эколог"
Публикация «Проведение образовательной деятельности, Тема „Необычный случай“ с элементами детской журналистики» размещена в разделах
Воспитатель:-Я приглашаю вас принять участие в нашей работе.
Работу нашей экспертно-криминалистической службы возглавляю я,ведущий специалист Лыкова Н. М. А это мои помощники-эксперты-криминалисты.
Прежде чем мы начнем свою работу,уважаемые эксперты, расскажите,кто такие журналисты,чем они занимаются?
Варианты ответов:Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий в политике,экономике,экологии
-В газетах,журналах,на радие,телевидении выступают со своими репортажами.
Воспитатель: Дайте характеристику их работе.
Варианты ответов:-инициативность
-ярко выраженная активность
-стремление находить контакт с окружающими
-наличие познавательных интересов
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Сегодня нам нужно расследовать необычный случай.
Раздается стук в дверь. Входит посыльный.
Посыльный: Вам пакет из следстенного отдела.
Воспитатель:-Уважаемые криминалисты,давайте посмотрим,что лежит в конверте.
Письмо: Сегодня в 7 часов утра у зайчихи Морковкиной были украдены ценные вещи. На месте преступления обнаружены следы и неивестный белый порошок.
Что нам необходимо сделать? Ваши действия криминалист. \имя ребенка\.
Ребенок: -Нужно установить,кому принадлежат следы и выяснить происхождение порошка.
К письму4 прилагается отпечаток следа и пакет с порошком.
Воспитатель:-Кто из криминалистов первым будет доказывать,кому принадлежит след.
Эксперт\имя ребенка\ Этот след не принадлежит медведю,потому что он другой формы и размера. Не принадлежит зайцу. У следа зайца совсем другая форма. Лосиный след-это отпечаток копыта и он совсем не похож на этот отпечаток. Больше всего след похож на волчий или лисий. Но этот след принадлежит лисе,потому что волчий след больше по размеру и расстояние между пальцами у волчьего следа меньше.
Воспитатель: Да, это след лисы. Но в нашем районе были замечены две лисы:Нора одной находится в районе Меловых гор, другая-в районе гипсовой поляны. Нужно установить,какой лисе принадлежит след и происхождение белого порошка.
Прежде чем дать правильный и точный ответ мы вспомним свойства мела и гипса. Опираясь на мнемотаблицу подробно опишите мел.
Эксперты криминалисты подробно называют свойства мела и гипса, сравнивая между собой.
Воспитатель: А теперь перейдем в нашу лобораторию. На столах стоят стаканчики с тем порошком,который был в пакете. Вы должны установить, что в стаканчиках: гипс или мел?\опыт с порошком,заливаем водой\
Итак,уважаемые креминалисты, дайте точный ответ,что в стаканчиках
Эксперт\имя ребенка\Я провел исследование и пришел к выводу,что это гипс,потому что когда я налил воду в порошок он начал густеть и застывать
Эксперт\имя ребенка\ Я согласен. Это-гипс. После соединения порошка с водой он загустел и застыл.
Эксперт\имя ребенка\ Итак,мы установили,что след принадлежит лис6,нора которой находится на Гипсовой поляне.
Воспитатель: Необычный случай раскрыт. Я вас поздравляю с успешным завершением работы.
Журналист : Спасчибо за предоставленную информацию. Желаю успехов в вашей нелегкой службе.