Елена Незмайлова
Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Мой город»
▼ Скачать
Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей:
«Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация»,
«Социализация», «Художественное творчество», «Физическое воспитание», «Чтение художественной литературы»; «ФЭМП».
Программное содержание:
- дать представление о новой профессии «журналист»; закрепить знания других профессий;
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников, Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- воспитывать патриотические чувства, закрепить знание родного города и его улиц;
- развивать диалогическую, связную речь, активизировать пассивный словарь;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- закрепить умение рисовать замкнутые фигуры (дома, закрашивать нарисованные предметы, учить создавать сюжет; формировать умение видеть красоту окружающего мира; закрепить знание основных цветов.
Материалы и оборудование:
Фотографии с изображением городов (улицы, дома, достопримечательности, в том числе и нашего родного города; блокнот, ручка, игрушечный микрофон, рисунки на тему «Город» детей старшей группы; гуашь, баночки-непролевайки, кисточки, альбомный лист, влажные салфетки.
Ход НОД:
Педагог привлекает внимание тем, что ходит с игрушечным микрофоном, задает вопросы (например, как тебя зовут, где ты живешь, что видел на улице по дороге в детский сад? и т. п., ответы записывает в блокнот, подводя тем самым детей к желанию задать встречный вопрос: «Что вы делаете?», «Зачем?». После того, как дети заинтересовались происходящим, воспитатель объясняет, что он сегодня «журналист».
- Дети, а вы знаете кто такой журналист?
(Ответы детей).
Он на месте не сидит –
По дорогам колесит.
Побывал и на войне,
И на стройке важной.
Журналист в своей стране
Человек отважный!
Если что-то где случится –
Журналист с блокнотом мчится.
Вмиг напишет он об этом
И пошлёт в газету.
Лучшая овация, для него –
СЕНСАЦИЯ!
(Игорь Ильх)
- «Журналист» - это такая профессия. Эти люди узнают новости в разных городах, а потом печатают их в газетах или рассказывают по телевизору.
Чтобы новости были более интересными журналисты еще и фотографируют.
Сегодня я тоже журналист. Посмотрите какие у меня интересные фотографии из разных городом нашей страны : какие высокие дома, красивые здания, длинные улицы.
-А как называется ваш город? Вы его любите? А в вашем городе какие дома : низкие или высокие? А какие места в городе вам нравятся больше всего?
(Ответы детей).
- Я поняла, что у вас очень красивый город. Давай вы мне на память нарисуете ваше любимое место в городе, например, дома на вашей улице или ваш детский сад, или беседку и деревья на вашем участке.
- Посмотрите, дети из старшей группы уже сделали мне подарок (педагог показывает рисунки старших детей). Теперь я напечатаю их в газете, чтобы все узнали какой у вас красивый город. Если захотите, ваши рисунки я тоже напечатаю.
(Дети садятся на приготовленные рабочие места. Педагог продолжает описывать рисунки).
- Посмотрите, на что похожи дома? Как мы будем их рисовать? Прямой линией, сначала сверху вниз, затем, не отрывая руку, слева направо, а потом вверх. А на этом рисунке солнце. На какую фигуру оно похоже? (Педагог описывает различные предметы на рисунках, подносит к детям, дает провести по линиям пальчиками).
- Давайте теперь поупражняем наши пальчики (любая пальчиковая игра).
- Теперь напомните мне, как мы будем мочить кисточку? (несколько детей поочередно рассказывают, как мочить, как набираем краски, как отжимаем лишнюю о край баночки и т. д.).
Педагог поочередно выясняет, что будут рисовать дети. В зависимости от этого дает инструкции и оказывает необходимую помощь.
-Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. Такие красивые рисунки. Но боюсь, что все рисунки не смогут напечатать в газете. Давайте мы вместе выберем три самых красивых рисунка для газеты, а остальные повесим на выставке в детском саду, чтобы ими могли любоваться ваши родители.
После того, как рисунки выбраны, для закрепления материала, задать детям вопросы: как они изображали дома, солнце, деревья. Какими цветами? Как называются те места, улицы, которые они рисовали? Кто приходил к ним в гости?