Любовь
Проведение физкультурного занятия для детей старшей возрастной группы «Прогулка в еловом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
– развитие общих движений;
– укрепление дыхательной мускулатуры и легочная вентиляция через дыхательную гимнастику;
– развитие координации;
– снятие физиологического и психоэмоционального напряжения; и др.
Оборудование: искусственные елки; мягкие цветные палочки с липучками; аромалампа, пихтовое масло; игрушка лиса, арки, мячики; корзинка, орехи в скорлупе.
Перед занятием разогреть пихтовое масло в аромалампе.
План занятия :
Публикация «Проведение физкультурного занятия для детей старшей возрастной группы „Прогулка в еловом лесу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
1) Как в лесок пройти ребяткам, как тропинку отыскать.
Ой, смотрите, вот дорожка… Нам по ней легко шагать.
Ходьба по дорожке (25–30 см).
Дети подходят к лесу из искусственных елок. Ходьба по извилистой дорожке (вокруг елок) – 10 с. Ах, как вкусно пахнет лесом, елочкой смолистою. Мы сейчас вдохнем поглубже запахи душистые. Предлагать детям выполнять свободные движения руками во время ходьбы и бега. Бег – 10 с. Мы по лесу побежали, между елочкой мелькали. Из-за елок выбегаем и друг друга догоняем. Ходьба с дыханием – 10 с.
2) Под елкой лежит корзинка с разноцветными мягкими палочками. Посмотрите-ка, под елкой я корзиночку нашла. Что в корзиночке лежит, я детишкам раздала:
– И. п. : стоя, ноги расставлены на уровне ступни, руки опущены вдоль туловища, в руках палочка. Поднимание рук вверх. 4–5 раз. А сейчас поднимем руки, будем выше елочки.
Опускаем руки вниз и в малышек превратись.
– И. п. : ноги на ширине плеч, палочка в руках впереди. Наклоны вперед. 4–5 раз. А теперь наклонись и друг другу улыбнись, снова ниже наклонись и друг другу улыбнись.
– И. п. : стоя,ноги расставлены на уровне ступни, руки опущены вдоль туловища, в руках палочка. Приседания. 4–5 раз. Спрячем палочку под елку, встали – нет ее в руках. Приседаем, поднимаем, снова с палочкой играем.
– И. п. : лежа на спине, руки с палочкой за головой. Поднимание рук и ног вверх. 4–5 раз. Отдохнуть на спинку ляжем, руки поднимаются, С ножками встречаются, а потом опять на место дружно возвращаются.
–Поскоки на двух ногах с продвижением вперед. Палочка в руках. Ходьба по извилистой дорожке. 20–30 с.
Основные виды движений (выставляются арки, соединенные в тоннель) :
– Ползание через тоннель. Дети выполняют задание друг за другом 2–3 раза. Выползая из тоннеля, берут орешек, выпрямляются и кладут его в корзинку Лисе (следить, чтобы во время ползания дети смотрели вперед, не торопились). Ой, смотрите, вот дыра, здесь Лисичкина нора. В гости к ней скорей ползите, собрать орешки помогите.
– Бросание мяча на дальность правой и левой рукой. Задание выполняют все дети одновременно по 3 раза каждой рукой. Особое внимание обратить на детей, у которых слабый бросок. Перед каждым броском проверить, в какую руку взяли мяч.
Снежные комочки в ряд лежат,
С нашими ребятками поиграть хотят.
Вы их подбирайте, далеко бросайте.
–Подвижная игра «Лиса и зайцы» (действие в соответствии с текстом, прыжки, бег по сигналу) – 2 раза.
По лесной лужайке разбежались зайки (бег).
Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок, (сидят, копают лапками)
Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.
Вот бежит лисичка – рыжая сестричка, (сидят, спрятались за ладошки)
Ищет, где же зайки, зайки попрыгайки. Где зайки? – Вот мы! (убегают)
3) Спокойная игра «Не разбуди лисичку». Ходьба на носочках. Дети гурьбой идут в лес, сажают лису под елку, идут обратно на носочках.
Лисичке спать уже пора, до свиданья, детвора.
Тихо, тихо, спать пора, до свиданья, детвора.