Анастасия Майорова
Протокол родительского собрания в младшей группе «Мой детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол родительского собрания младшей группы №3 «Мой детский сад»
Майорова Анастасия Сергеевна
Протокол родительского собрания младшей группы «Мой детский сад»
Протокол № 1 родительского собрания 3-ей младшей группы
Тема: «Адаптация детей, знакомство с детским садом».
от 20 января 2017 года.
Публикация «Протокол родительского собрания в младшей группе „Мой детский сад“» размещена в разделах
Присутствовало: 17 человек.
Отсутствовало: 9 человек.
Цель:
1. Познакомиться с родителями и познакомить родителей между собой;
2. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей соответствующие этой возрастной категории;
3. Создать эмоционально-положительную атмосферу в группе;
4. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе и тесному взаимодействию с воспитателями;
Повестка:
1. Организационные и режимные моменты;
2. Знакомство родителей с детским садом и жизнью детей в группе;
3. Выбрать родительский комитет;
4. Собрать анкетные данные родителей.
Ознакомить родителей с важной информацией:
• О необходимости утреннего приема пищи детьми в детском саду (завтрак);
• Отпуск без справки не более 5 дней, предварительно написав заявление на отпуск.
• После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад или Старшей мед сестре Ольге Алексеевне).
• Своевременная оплата за детский сад
• Укрепление здоровья детей (закаливание, полоскание горла, употребление в пищу лука и чеснока в осенний период и т. д.);
Ход родительского собрания:
1. Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. В нашем маленькой и волшебной группе «Карамельки».
Сегодня мы собрались, чтобы познакомится друг с другом, и обсудить много важных и интересных моментов в жизни наших детей и жизни нашего садика. Вопрос адаптации ребёнка к детскому саду и много интересного и познавательного.
1. Для начала давайте познакомимся (воспитатели группы представляются).
2. Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
Есть три этапа:
-тяжелая степень - ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет;
-средняя степень – малыш переменчив в настроении, аппетит и сон у ребенка неустойчивы, если заболевает, то на 7-14 дней;
-легкая степень - если ребенок без труда прощается с родителями, общителен с детьми и взрослыми, заболевает не более чем на 7 дней.
Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться вам и малышу, и как сделать процесс адаптации более мягким.
Вопрос к родителям : Кому адаптироваться легче?
Легче всего пройдет адаптация у детей:
• детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада);
• детям, физически здоровым, т. е. не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью);
• детям, имеющим навыки самостоятельности;
• детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание);
• детям, чей рацион питания приближен к саду.
Советы для родителей :
• В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.
• Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.
• Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.
• Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.
• И дома и в саду говорите с малышом спокойно.
• Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
• Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте, когда.
• У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.
Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт - хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.
Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш.
- нельзя пугать детским садом
- нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
Как снять напряжение у ребёнка после детского сада.
Исключите просмотр вечерних телепередач — это тяжело мерцание экрана. Неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.
После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Теплая ванна успокоительно действует на ребенка.
По выходным играйте с детьми в напольную игру: «Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».
Главное помните, что это ваш малыш. Воспитанием своего ребенка занимаетесь вы, а мы вам в помощь.
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
3. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников МДОУ по имени отчеству. Приучайте к навыкам самообслуживания. Дети учатся играть вместе, делиться игрушками. Дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.
Прием пищи: За таким столом дети у нас завтракают, обедают, полдничают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
Многие дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся раздеваться, одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться.
Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались сидя на скамье в раздевалке. Так же обучаем и закрепляем навыки одевания колготок футболок и другой одежды. Родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.
В нашей группе проходят занятий. Это: рисование, лепка, музыкальное - на это занятие мы поднимаемся в музыкальный зал, и физическое развитие, на это занятие мы так же поднимаемся в зал. Остальные занятия проходят в группе.
Все занятия проходят в игровой форме.
4. Роль игровой деятельности у ребенка.
В этот период малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира.
И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Дошкольники 2-3 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш бесцельно возит взад-вперёд машину, таскает куклу, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Ребенок никогда не начнет играть сам, его надо этому учить. Подбор игрушек по возрасту является важным педагогическим условием развития личности ребенка. В игровом уголке ребенка должны быть игрушки и материалы для различных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной.
Например: сюжетные игры и игрушки: игрушки-персонажи (куклы, фигурки людей, животных, сказочных и фантастических персонажей) ; игрушки-предметы (посуда, игрушечные инструменты и материалы) ; различные транспортные игрушки (особенно для мальчиков) ; мячи, наборы кеглей, – на физическую компетенцию; детское домино с картинками, лото и т. п. – на умственную компетенцию; пирамидки, различные вкладыши, мозаики, сборно-разборные игрушки, головоломки; настольно-печатные игры и материалы, стимулирующие у ребенка способность к классификации и обобщению (разрезные картинки, пазлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов). Такие игры, как лото, домино, парные картинки дают детям возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкую моторику. В такие игры необходимо играть всей семьей, чтобы у партнеров были равные возможности, а ребенок учился соблюдать правила игры.
Большое значение в этом возрасте имеют игры с сюжетными игрушками, так как в них дети отражают свой накопленный социальный опыт. Конечно же, взрослый должен вызвать интерес к этой игрушке, к совершаемому с ней действию. В первую очередь, за счет этого формируется мотивация ребенка к игре. Чем больше взрослый показывает вариантов действий с игрушкой, тем со временем ребенок больше начинает сам проигрывать различных сюжетов, расширяя их. В заключение педагог сказала, что через игру дошкольники осваивают взаимоотношения между людьми, приобретают навыки общения со сверстниками и взрослыми. В игре развиваются речевая функция, произвольное восприятие, внимание и память, мышление.
5. Выбор родительского комитета.
Решением собрания в родительский комитет выбраны :
Председатель родительского комитета :
Секретарь родительского комитета :
А так же в родительский комитет вошли :
Все родители были вовлечены в жизнь группы.
Итог собрания :
1. Маркировка одежды.
2. Продолжать работу с детьми в выбранном направлении по образовательным задачам и способствовать полноценному развитию детей.
3. Совместно с родителями обогащать и пополнять развивающие уголки группы
Спасибо.