Елена Белая
Протокол родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей: методы и приемы обучения»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол №1
группового родительского собрания во второй младшей группы
От 03.09.2020г.
Председатель : Берникова М. А
Секретарь: Сушкова.
Присутствовало: 21 человек
Отсутствовало: 15 человек.
Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей,методы и приёмы обучения»
Публикация «Протокол родительского собрания „Формирование элементарных математических представлений у детей: методы и приемы обучения“» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Математическая деятельность, как средство развития интелектуальнных способностей.
2Анкетирование родителей по организации развития математических способностей детей.
3 Дидактические игры в домашних условиях
4. Выбор родительского комитета группы и члена родительского комитета МБДОУ
5. Разное:
- рассказ о режиме дня в МБДОУ;
- оплата за детский сад;
- одежда детей в группе и на прогулке ;
- правила снятия с питания.
1. По первому вопросу слушали Белую. Е. Ю., которая выступила на тему: «математическая деятельность,как средство развития интеллектуальных сполсобностей.
Актуальность темы (значение). Математика учит правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кто занимается математикой, тот развивает свой ум, внимание, воспитывает волю. Математика – неотъемлемая часть в жизни человечества. Перекликается во всех науках, в природе. Например: изучаем снежинки – сколько лучиков
Главная программная задача по математике. Упорядочить и систематизировать представление детей о мире математики, заложив основу логического мышления. Научить детей выделять различные признаки предметов : цвет, форма, размер, тепло, тяжесть, громкость и свойства предметов - качество, которое воспринимается при взаимодействии с другими предметами : намокает, растворяется, притягивается магнитом.
В начале учебного года мы провели обследование-тестирование по формированию у детей элементарных математических представлений. С учётом этой диагностики мы планируем свою индивидуальную работу с детьми. Вопросы были такие. Различает ребё нок геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; основные цвета; размер предметов : большой – маленький; части суток – день, ночь, время года: зима – лето. Понимает смысл слов: больше, меньше, пространственные обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа. Половина детей из списочного состава справились с заданием. Интеллектуальное развитие у детей различно. Одни дети хорошо владеют речью и даже задают вопросы, у других небольшая задержка в речи, но понимают и показывают верно. При проведении занятий мы корректируем их, опираясь на эту проверочную диагностику, и в свободное время проводим индивидуальную работу.
Выступила: Сушкова Я. А
По какой программе будут обучаться дети?
-Детский сад работает, как и в прошлом году, по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Коморовой, М. А. Васильевой. Эта программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс- социализации – индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Девиз программы: Чувствовать- познавать-творить.»
Задача программы - пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.
Решение:
- Упорядочить и систематизировать представление детей о мире математики.
По второму вопросу слушали Белую. Е. Ю.. которая предложила провести анкетирование на тему:, Анкетирование родителей по организации развития математических способностей детей.
Цель. Повышение интереса родителей к формированию у детей элементарных математических способностей.
Выступила: родитель Линькова А. М. : «Сейчас действительно очень увеличилось количество автотранспорта на дорогах города, поэтому вопросы безопасности очень важны. Просим проводить с детьми больше бесед на эту тему»
Выступил родитель Заика. МС. В. К концу учебного года что дети 3-4 лет должны знать и уметь.
Считать и отсчитывать количество в пределах 5. Называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Понимать слова вчера, сегодня, завтра. Выражать словами пространственное расположение предметов с помощью предлогов : над, под, около, перед, за, в, наречиями: спереди-сзади, вверху-внизу, близко-далеко. Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, а также объёмные формы : шар (шарик, куб (кубик). Различать и называть основныецвета: красный, жёлтый, зелёный, синий. Понимать размеры: большой-маленький, длинный- короткий, высокий-низкий, широкий-узкий. Уметь выделять группу предметов (классификация предметов) по одному признаку или свойству. Например: отложи все большие круги или отложи все синие круги и др. Уметь осуществлять сериацию – построение предметов по возрастанию или убыванию какого - либо признака. Например: разложи колечки от пирамидки на столе от самого большого до самого маленького. Понимать, что такое порядокпоследовательности: рост растений, порядок следования сюжета в сказках
Решение:
-Как можно чаще занематься с детьми дома.
- Проанализировать анкету и довести результаты до сведения родителей (срок до 10. 10.2019 года)
- Познакомить родителей с результатами на следующем собрании
(срок декабрь 2019 года)
3. По третьему вопросу слушали воспитателя Лозовую. В. Г. Дидактические игры в домашних условиях.
Дид. игра: «Чудесный мешочек». Нужно сшить мешочек, положить по 2 мелких одинаковых предмета. Сначала достаёт взрослый 1предмет и просит ребёнка достать такой же, закрытыми глазами. Можно ребёнку предложить взять в щепотку любую крупу – это хорошая подготовка крепко держать карандаш, ручку. Когда мы учим детей при раскрашивании не заходить за контур – это тоже развивает силовое усердие. Можно сделать игру «Что лишнее?» На одноразовой тарелке приклеить геометрические фигуры все одинаковые, кроме одной. Игра на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц из геометрических фигур. Настольная игра «Составь из палочек». Например: квадрат, треугольник, флажок, бабочка, мельница и т. д. «Цветное домино».«Чередование по цвету – гирлянду, бусы».
Эти игры с детьми могут пригодиться в День рождения ребёнку.
Условия инновационной работы.
Задачи. Необходимо у детей вырабатывать интерес к процессу познании математики. Развивать умение переносить какой-то свой опыт в другие ситуации. Формы работы : обучение в повседневных бытовых моментах, сенсорные праздники, театрализация с математическим содержанием, беседы об истории, связи математики и разных видов искусств – музыка, декоративно-прикладное искусство, самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде, игровые тренинги.
Наука математического развития изменилась, стала более ориентированной на развитие личности ребёнка, развитие познавательных знаний.
Новые знания детям не даются в готовом виде, а постигаются путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления признаков. Математические игры направлены на развитие логического мышления: устанавливать простейшие закономерности. Например: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру (бусы).
Математические способности связаны с интеллектуальными способностями: умение анализировать, рассуждать, планировать.
Главным показателем интеллектуальных способностей ребёнка является перенос усвоенного опыта в новые ситуации, в его собственных играх. Работа строится на основе следующего принципа: новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное открытие.
Выступила: родитель : Григорян. С. В «У моего ребенка имеются разные игрушки, но он с ними не играет?»
«Сами по себе игрушки ничего не будут для ребенка значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Игрушку надо обыграть вместе с ребенком, особенно если у него недостаточно опыта по поводу данной игрушки. Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры. На этикетках пишут возраст детей для которого предназначена игрушка и второй смысл- это безопасность вашего ребенка если он будет играть с данной игрушкой.). Развитие игры идет не от игрушки, а от мысли ребенка. Часто дети пользуются предметами – заместителями. Для детей 6-7 лет главное общение с другими, связанное с сюжетом. Детям необходимы игрушки, сделанные своими руками из природного и бытового материала. Дети любят играть камушками, листьями, тряпочками, куски железа и т. д. ( пример сбусами: готовые это красиво, а самодельные –это забота о другом. Развитие мелкой моторики, творчества, трудолюбия, усидчивости и радость от результата)»
Решение: покупать игрушки возрасту детей
4. По четвертому вопросу слушали Белую. Е. Ю., которая подробно рассказала о работе родительского комитета группы и МБДОУ. Бердникова. М. А., предложила свою кандидатуру и следующих родителей :
Председатель : Берникова М. А
Секретарь Сушкова. Я. А
Овчиникова. А. А –председатель
Рубан. Е. С. –секретарь
Ситникова С. Г. – член попечительского совета МБДОУ
Выступил: родитель Цыбуленок А. А. : «Не возражаю против такого состава комитета»
Решение: утвердить состав родительского комитета на 2018-2019 учебный год)
5. По пятому вопросу слушали воспитателя Е. Ю., которая напомнила о том, что в соответствии с договором, родительская оплата за детский сад вносится ежемесячно до15 числа. Татьяна Ивановна рассказала о том, что очень важно своевременно приходить в детский сад и соблюдать режим дня МБДОУ, о том, что одежда детей на прогулке должна соответствовать погодным условиям и сезонным изменениям, а в группе температурному режиму.
Выступила: воспитатель Лозовая. В. Г напомнила о том, что сниматься с питания и ставиться нужно предупреждая воспитателей или медсестру и что очень важно посещать детский сад каждый день не пропуская без уважительных причин.
Выступила: родитель Горохова Н. Н. : «Мы всегда после того как оплатили квитанцию отмечаем в табеле об оплате за детский сад»
Решение:
-Оплату за детский сад осуществлять до 15 числа и отмечаться в табеле (срок ежемесячно)
-Детей одевать в соответствии с сезонными изменениями и температурным режимом в группе. (срок постоянно)
Решение по итогам родительского собрания :
1. - Упорядочить и систематизировать представление детей о мире математики (срок - постоянно)
2. -Как можно чаще занематься с детьми дома.
- Проанализировать анкету и довести результаты до сведения родителей (срок до 10. 10.2019 года)
- Познакомить родителей с результатами на следующем собрании
(срок декабрь 2019 года)
3. Родителям соблюдать режим дня МБДОУ и своевременно приводить детей в МБДОУ (срок постоянно)
4. Оплату за детский сад осуществлять до 15 числа и отмечаться в табеле (срок ежемесячно)
5. Ежедневно посещать детский сад, в случаи болезни оповещать воспитателей. (срок постоянно)
6. Утвердить состав родительского комитета на год
Клименко Д. Н. –председатель
Розенко А. М. –секретарь
Ситникова С. Г. – член попечительского совета МБДОУ
7. Детей одевать в соответствии с сезонными изменениями и температурным режимом в группе. (срок постоянно)
8. Оплату за детский сад осуществлять до 15 числа и отмечаться в табеле (срок ежемесячно)
Председатель : Бердникова. М.
Секретарь: Сушкава. Я. А.