Ирина Хайрулина
Протокол родительского собрания «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
<<__22_>>__октября___2021__г.
Группа старшая разновозрастная группа
Присутсвовали 22 человек. Из них:
Представитель учереждения 2 человека:
Ф. И. О. родителей
1. Артамонова Алена Викторовна
2. Печерина Надежда Владимировна
3. Ащеулов Евгений Трофимович
4. Бердюгина Татьяна Александровна
5. Лукьянова Анастасия Александровна
6. Рубцова ЕкатеринаАлександровна
7. Паршукова Анастасия Сергеевна
8. Малышева Анна Геннадьевна
9. Тузовская Мария Олеговна
10. Роот Ольга Александровна
11. Чазова Елена Сергеевна
17. Р12. Франц Виктория Алексеевна
Публикация «Протокол родительского собрания „Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей“» размещена в разделах
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
13. Чудинова Галина Станиславовна
14. Роот Александра Николаевна
15. Чазова Элла Викторовна
16. Чумакова Дарья Дмитриевна
17. Бугаенко Наталья Геннадьевна
18. Паршукова Виктория Сергеевна
19. Бабкина Оксана Вячеславовна
20. Едакина Юлия Александровна
___
Родители 20 человек (приложение к протоколу) :
Отсутсвовали 0 человек.
Повестка родительского собрания :
1. Доклад «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей»
2. Разное (канцелярские товары, спортивная одежда).
3. Выбор родительского комитета.
1. По первому вопросу родителям была предоставлена статья: «Роль художественного творчества во всестороннем развитии детей» И так как собрание проходило в режиме онлайн было дано время с ознакомлением статьи. Вот некотырые выдержки из статьи. Дошкольное детство - благоприятный период для развития творческих способностей, так как именно в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.
Поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, мы способствуем накоплению и расширению детского опыта и знаний. А это необходимая предпосылка для развития будущей творческой деятельности.
Одним из приоритетных направлений работы детского сада является художественно-эстетическое развитие дошкольников. Важное место отводится обучению изобразительной деятельности, развитию у детей творческого потенциала и в детском саду созданы благоприятные условия для реализации данного направления
Как Вы думаете, что такое рисование? Рисование – это создание художественного образа, где в процессе наблюдения передаются все характерные свойства объекта, явления.
Рисование для ребенка, как утверждают педагоги и психологи (Н. А. Ветлугина, Т. С. Комарова, это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать, развивает воображение, закрепляет знания о цвете, форме. Также в процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
И как Вы, наверное, заметили, у наших юных художников есть большие таланты, многие из них уже уверенно держат кисть, а некоторые ещё это делают неумело, поэтому нужно вовремя прийти на помощь. Занятия рисованием призваны научить ребенка правильно держать фломастер, кисть, карандаш. Эта техника заключается в том, чтобы ребёнок удерживал карандаш тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным (показ). К тому же необходимо внимательно следить за тем, чтобы ребёнок не прикладывал излишнюю силу, сжимая карандаш пальцами, поскольку это может вызвать перенапряжение руки, и недостаточно развитые для возраста ребенка пальцы могут не удержать карандаш, и он выскользнет из рук.
Кисть держат также как и карандаш, но выше металлической части.
Лепка из пластилина – один из популярных видов детского творчества.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всём его многообразии.
Прежде чем приступить к лепке из пластилина, следует научиться основным ее приемам, таким как раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание и заглаживание и др. Овладение ими поможет создавать необходимые формы и придавать фигурам соответствующее положение. Технология проста, а результат замечательный, в чём Вы сейчас и убедитесь.
Художественное слово широко применяется на занятиях изобразительной деятельностью. Художественное слово вызывает интерес к теме, содержанию изображения, помогает привлечь внимание к детским работам. Использование художественного слова в процессе занятия создает эмоциональный настрой, оживляет образ.
Потешки, стихи, загадки помогут эмоционально закончить занятие, подвести работу к логическому завершению.
Аппликация - замечательный вид детского творчества! Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. На занятиях по аппликации мы продолжаем знакомить с различными формами. Учим детей вырезывать и наклеивать части, создавать силуэтные изображения.
Впервые в средней группе на занятиях практическим продуктивным трудом дети учатся работать ножницами. Для девчонок и мальчишек - это новая, сложная и очень трудная работа, но вместе с тем, интересная и увлекательная. Поэтому одних занятий в детском саду недостаточно, так как в связи с сокращением специалиста по изобразительной деятельности, образовательная деятельность проводится со всеми детьми, а не по подгруппам. Просьба к Вам, уважаемые родители, занимайтесь со своими детьми дома! Мы уверены, что пройдёт совсем немного времени и эту работу они научатся выполнять быстро и красиво.
Как правильно держать ножницы? (ответы родителей)
Довольно часто дети держат ножницы так: продевают в кольца большой и указательный пальцы или же по два пальца в одно кольцо. Удобнее всего взять ножницы большим и средним пальцами, а указательным придерживать их снизу.
Как резать ножницами?
Как любое другое техническое умение, резание нуждается в тренировке. Сначала лучше всего пощелкать ножницами просто в воздухе, пусть рука ребенка приспособится к инструменту. Чтобы ему не было скучно, поиграйте: «щука плывет за карасем» (широко раскрываем лезвия ножниц,«карасик уплывает от щуки» (мелкие движения лезвиями, «птичка прилетела в свое гнездышко - открывает клювик широко-широко», «птенчики выглядывают из гнездышка, зовут свою маму – открывают клювики мелко – мелко». Когда Вы увидите, что малыш почувствовал уверенность, дайте ему бумагу и попросите показать, как ножницы кусаются.
Далее добавляются новые, усложненные приё мы: вырезывание способом сложения полоски бумаги в несколько раз (зайцы или елочки, при изображении силуэта проверьте, чтобы его боковые части касались сгибов; по трафарету (ёжик); вырезывание силуэтных изображений по контору (груша). И начиная со среднего возраста, учим детей составлять аппликационные композиции из нескольких предметов, располагая их в соответствии с заданным содержанием.
Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Создавая постройку из строительного материала, знакомим ребят с геометрическими объемными формами, даём представления о значении симметрии, равновесии и пропорциях.
Конструктор (LEGO, модульный конструктор и другие) помогают ребёнку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать, ведь конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам создаст образ будущего сооружения. Наши дети уже хорошо различают детали по форме и величине, большинство детей правильно пользуются словесными обозначениями: длинный – короткий, широкий узкий, высокий – низкий. В процессе обучения дети усвоили, что детали обладают разной степенью устойчивости, которая зависит от положения на плоскости и от сочетания с другими деталями.
Великий советский педагог – Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Поэтому, необходимо, вовремя заметить, почувствовать таланты детей и постараться, как можно раньше дать возможность проявить их на практике, в реальной жизни.
Выступили: Бердюгина Т. А., которая спросила, все ли дети умеют пользоваться ножницами. И как научить ребенка правильному вырезанию?
Выступили: Бабкина Е. А. ответила, что в большая часть детей правильно пользуется ножницами, но некоторым еще нужна помощь. И на следующий день родителям, дети которых испытывают затруднения, будет предоставлена памятка по ознакомлению с методикой правильного вырезания.
Решили: Последовать рекомендациям воспитателей и принимать активное участие в художественно- эстетическом развитии. Знакомиться с предоставленными материалами.
Голосовало: «за»-20 человек
«против»- 0 человек
2. Вторым вопросом стоял вопрос о предоставлении родителями канцелярских товаров, необходимых для проведения занятий и спортивной формы.
Выступили: Бугаенко Н. Г. в определением сроков предоставления необходимых товаров и списка канц. товаров.
Решили: : Совместно с родителями составили список небходимы канц. товаров и определили срок – до 15 октября.
Голосовало: «за»-20человек
«против»- 0 человек
3. Четвертым вопросом стоял: выборы родительского комитета.
Выступили: Франц В. А., Лукьянова А. В., которые предложили выбрать в родительский комитет : Паршукова В. С., Бугаенко Н. Г., Чазову Э. В.
Решили: выбранные родители были не против своих кандидатур. Самоотвода не последовало.
Голосовало: «за»-20человек
«пртив»- 0 человек
Решение родительского собрания :
1. Последовать рекомендациям воспитателей и принимать активное участие в художественно- эстетическом развитии. Знакомиться с предоставленными материалами.
Срок: в течение года.
Ответственные родители и воспитатели группы.
2. Приобретение небходимых канц. товаров и спортивной формы для проведения занятий.
С рок: до 15 октября 2021 г.
Ответственные родители группы.
3. Выборы родительского комитета : Паршукова В. С., Бугаенко Н. Г., Чазова Э. В.
Срок: 2021- 2022г. г.
Родительское собрание было проведено в режиме онлайн, в старшей разновозрастной группе.
Воспитатели: Хайрулина И. М., Бабкина Е. А.