Акулина Черкашина
Пространственно-предметная среда в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок для сюжетно ролевых игр.
В уголке имеются игрушки для детей до 3-4 лет довольно крупные и готовые к использованию.
Это атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Семья» : кухонная плита, кукольная кроватка с "постельными принадлежностями"; диванчик, на котором могут сидеть и куклы, и дети; набор столовой и чайной кукольной посуды. Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Больница» : аптечная стойка, медицинские предметы (шприц, термометр, пузырьки, вата, и др.). Игровые материалы для игры «Гараж» (машинки) размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов, раскладная машина - палатка и т. п. Все материалы, находятся в поле зрения, и доступны детям.
Публикация «Пространственно-предметная среда в группе раннего возраста» размещена в разделах
В группе круг полифункциональных материалов невелик. Имеется емкость с разрозненными пластмассовыми и деревянными кубиками, брусками, шарами разных цветов и размеров. В качестве заместителей используются элементы конструкторов, строительных наборов. Они используются для огораживания "домика", "автобуса" и пр., как сидения в них, для устройства кроватей для кукол и т. п.
2. Уголок для театрализованных игр:
- Кукольный театр («Теремок»,
- Настольный театр («Репка», «Два жадных медвежонка»)
-Театр – фланелеграф (сказка «Цыплёнок»)
- Театр с игрушками Бибабо
- Маски персонажей
-Уголок ряжения (юбки, платки, сарафаны, штаны полицейские фуражки, и др.)
- Фонотека с аудиозаписями детских песенок из мультфильмов и сказок
- Ширма
3. Книжный уголок:
- Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме
- Настольно-печатные игры по развитию речи
- Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками
4. Сенсорно – математический уголок.
Для детей в группе имеются предметы, относящиеся к типу образно-символических, позволяющие расширять круг представлений детей, развивать речь. Это наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки (из 2-4 элементов, парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки,
Размещение материала для познавательно-исследовательской деятельности: в спокойном месте группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов для исследования в действии стационарно расположена на специальном дидактическом столе и полке, приспособленных для этой цели. Остальные объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности. В группе имеются следующие материалы:
- Пирамидки, окрашенные в основные цвета
- Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками)
- Объемные вкладыши из 5-7 элементов (миски, кубы, домик, машина)
- Матрешка
- Доски-вкладыши (с фигурками)
- Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски)
- Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине
- Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная)
- Наборы кубиков с цветными гранями
- Рамки с одним видом застежки (шнуровка, пуговицы, кнопки)
- Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, прыгающие игрушки и т. п.)
- Наборы парных картинок (предметные)
- Наборы парных картинок типа "лото" (из 2-3 частей)
- Разрезные (складные) кубики с предметными картинками
- Разрезные картинки, разделенные на 2-4 части
5. Уголок конструктивной деятельности.
Весь строительный материал разложен по форме для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в классификации их.
Мелкий строительный материал насыпан в корзины, ящики или коробки.
Конструкторы размещены в открытых коробках или небольших корзинках. Это позволяет детям конструировать как за столом, так и, на паласе
В группе имеются :
- Конструкторы разных размеров и форм и материалов
- Мозаики разных форм и размеров
- Природный материал.
6. Уголок для продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации) :
К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация. Для того чтобы каждый ребенок в возрасте с 3 до 4 лет смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, в нашей группе имеются соответствующие материалы и оборудование:
- Наборы цветных карандашей (6 цветов)
- Восковые мелки (6 цветов)
- Гуашь
- Пластилин (6 цветов)
- Круглые кисти
- Емкости для промывания ворса кисти от краски
- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после
промывания и при наклеивании готовых форм
- Клеёнки для аппликации
- Бумага для рисования
- Доски для лепки
- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду для вытирания рук во время
Лепки
- Розетки для клея
- Подносы для форм и обрезков бумаги
- Щетинные кисти для клея
7. Спортивный уголок:
В групповой комнате все спортивные пособия доступны детям, размещены
таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной
активности детей. Так, рядом с кукольным уголком поставлены
игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное
оборудование расставлено вдоль одной свободной стены.
Спортивные пособия:
- Мячи большие, средние, маленькие
- Флажки
- Гимнастические мячи
- Кольцебросы
- Мешочки для метания
- Кегли
е находится:
- 2 -3 комнатных растения, похожими на дерево, траву;
- Неприхотливые, цветущие одноцветными цветками (бегония, герань);
- С широкими, плотными листьями (фикус);
- Контрастными (традесканция);
-Уголок наблюдения за природой (настенное панно экосистемы по временам года);
- Инвентарь для ухода за растениями (лейки, лопатки, салфетки, опрыскиватель);
- Иллюстрации аквариумных рыб, попугаев, черепах.
ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы
обеспечивает возможность общения и совместной деятельности
детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема,
полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.