Екатерина Борисовна Шнейдер
Консультация «Произношение звуков [Р], [Р’] в нормальном варианте»
Звук Р артикулируется, как шипящие звуки, только кончик языка больше напряжен и вибрирует в точно направленной него струе воздуха.
Звук Р’ артикулируется, немножко по другому, язык продвигается вперед. Вибрация создаётся не кончиком языка, а его передней частью, отчего звук несколько грубее, чем Р. Задняя часть языка приподнята к нёбу.
Рассмотрим один из способов постановки звука Р.
Публикация «Консультация „Произношение звуков [Р], [Р’] в нормальном варианте“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Ребёнок очень звонко произносит Д, прижимая кончик языка к наружной поверхности альвеол, звук при этом должен тянуться (язык "приклеен".) Представь, что твой язык - это парус, надуй парус, чтоб он завибрировал на ветру, и оторвал язычок от альвеол!
Можно помочь язычку механическим способом, подтолкнуть его пальцем! Ребёнку необходимо ощутить вибрацию языка, и тогда звук Р появится как можно скорее в речи ребёнка!
Если у ребёнка не получается звук Р, предлагаем ему усилить ветер и "выплюнуть" звук Д себе на ладонь.
Тренируйте сочетание ДРРР как можно чаще! А потом, усложняем, добавляя к нему гласные. ДРРРРА, ДРРРРРО, ДРРРО. Далее отрабатываем словосочетания в словах: ДРака, ДРуг, ДРова, ДРозд и т. д.
Удачи в постановке звуков!