Елена Чебыкина
Планирование прогулок в старшей группе на сентябрь
▼ Скачать +Заказ
Сентябрь. Прогулка № 1
1. Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени.
Цель: создать условия для формирования понятия о смене времени года. Уточнить представление детей об особенностях каждого сезона.
Художественное слово:
Кроет уж лист золотой,
Влажную землю в лесу
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу. А. Н. Майков
Рассказ: В начале сентября выдаются теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на которой сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен,и в нем летают серебристые нити паутины. Такие дни называют «бабьим летом». «Коли ясно, то и осень прекрасна» - говорит народная пословица. Сентябрь - первый осенний месяц.
Вопросы: Какие знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные к жизни осенью?
2. Подвижные игры:
«Догоняшки»
Цель: создать условия для упражнения детей в быстром беге, развивая ловкость.
«Зайцы».
Цель: создать условия для закрепления умения передвигаться вперед на двух ногах.
3. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: создать условия для обучения детей умению создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Воспитывать экологическую культуру.
4. Индивидуальная работа по развитию движений
Цель: создать условия для развития выполнять разные упражнения с мячом
5. Самостоятельные игры с выносным материалом Сентябрь. Прогулка № 2
1. Наблюдение за ветром Цель: создать условия для формирования знаний о том, что в сентябре холоднее, чем в августе в среднем на 5 градусов. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон.
Загадка: Неизвестно, где живет.
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь! (ветер)
Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных). Ветер осенью какой? (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, ураганный, прохладный, свежий, холодный, ледяной, теплый, влажный, встречный, попутный, северный, южный, западный, восточный, утренний, осенний).
Художественное слово:
Поляну мы не замечали,
И вдруг умытая росой,
Она в накидке иван-чая
Нежданно вспыхнула красой!
2. Исследовательская деятельность:
Исследование песка (мокрый и сухой). Найти сходства и различия.
3. Подвижные игры:
«Северные олени». Цель: создать условия для развития умения передвигаться вперед на двух ногах.
«У оленя дом большой».
Цель: создать условия для закрепления умения выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением).
4. Трудовая деятельность:
Собрать семена цветов. Цель: создать условия для формирования умения и желание трудиться сообща.
5. Индивидуальная работа по развитию движений: Цель: создать условия для прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
6. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Сентябрь. Прогулка № 3
1. Солнце – источник тепла и света.
Цель: создать условия для развития представления о том, что Солнце является источником света и тепла. Развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать. Воспитывать бережное отношение к природе.
Рассказ: Солнце – источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от солнца распространяется свет и тепло. Если бы солнце стало холодным, то Земля бы погрузилась в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные. Солнце – это раскаленное шарообразное тело. Сравнение с другими предметами с горящей печкой, с раскаленным железом. Раскаленное вещество излучает свет, т. е. светит. Вот и солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэтому даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло
Вопросы: Что нужно для роста растений, животных? Что дает солнце?.
2. Исследовательская деятельность
1. Предложить посмотреть на солнце.
Что вы ощущаете, когда, закрыв глаза, обращаете лицо к солнцу?
Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?
2. Положить два камешка. Один – на солнышко, другой – в тень, закрыв
деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время
проверяют, какой камешек теплее. Делают вывод о том, что на Солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
3. Подвижная игра: «Совушка».Цель: создать условия для развития умения соблюдать правила игры согласно текста.
«Чье звено скорее соберется?». Цель: создать условия для обучения бегу на скорость.
4. Трудовая деятельность: уборка территории. Цель: создать условия для развития навыков трудолюбия. Желание помогать взрослым.
5. Индивидуальная работа по развитию движений:
«Попади в обруч». Цель:создать условия для упражнения детей в метании в цель.
6. Самостоятельные игры с выносным материалом. Сентябрь Прогулка № 4
1. Наблюдение за насекомыми. Усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают осенью в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход.
Загадки:
• Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
• Шли плотнички без топоров,
Срубили избу без углов. (Муравейник)
• Голос тонок, нос долог,
Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
• Вокруг носа вьется,
А в руки не дается. (Муха)
Наблюдение за распространением семян и плодов. Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и кустарников и определить, с помощью чего семена разносятся по земле (крылышки, пух, колючки, парашютики). В ветреные дни понаблюдать, как семена разносятся по участку. Определить роль ветра в распространении семян. Предложить детям отыскать на участке растения, для которых ветер – желанный гость.
2. Подвижная игра:
«Мяч водящему». Цель: создать условия для упражнения в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.
«Совушка». Цель: создать условия для обучения умению действовать по сигналу.
3. Трудовая деятельность.
Привести в порядок клумбы на участке. Собрать семена. Убрать сухую траву, листья.
Цель: : создать условия для воспитания у детей самостоятельности, активности
4. Индивидуальная работа по развитию движений:.
Цель: : создать условия для развития и совершенствования двигательных умения и навыков детей.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Сентябрь. Прогулка № 7
1. Наблюдение за специальным транспортом.
Цель: создать условия для расширения знания детей о специальном транспорте.
Художественное слово.
Красная машина по дороге мчится
Ей на месте поскорей надо появиться
Там огня необходимо погасить лавину
Все зовут пожарной красную машину
«01» - две эти цифры часто набирают
Значит осторожными не всегда бывают.
(В. И. Мирясова)
Вопросы:
Назовите специальные машины? (Скорая помощь, пожарная, снегоуборочная, поливальная, милицейская).
Для чего нужны эти машины? (Для того, чтобы помогать людям).
Для чего на пожар вызывают еще и скорую помощь? (Помощь пострадавшим во время пожара от ожогов, от дыма).
Останавливаются ли на светофор машины, мчавшие с сиреной? (Нет).
Почему? (Они спешат на помощь людям). Назовите их (Скорая помощь, пожарная и милицейская).
2. Подвижные игры
«Пчелы и медвежата».Цель: создать условия для упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом. «Мяч водящему». Цель: создать условия для упражнения в подбрасывании и ловле мяча.
3. Трудовая деятельность: Вместе с воспитателем подобрать обломанные, сухие ветки кустов и деревьев и убрать их. Цель: создать условия для развития умения детей убирать на участке.
4. Индивидуальная работа по развитию движений:
Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: создать условия для развития умения прыгать через скакалку, вращая вперед, назад.
5. Самостоятельные игры с выносным материалом
Сентябрь. Прогулка № 8
1. Наблюдение за температурой. После длительных наблюдений за показаниями термометра на, подвести детей к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе в среднем на 5 градусов.
Стихотворение А. С. Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
2. Исследовательская деятельность
Сколько у цветка кипрея лепестков.
Найди два одинаковых цветка.
Измерить высоту стебля кипрея.
Найди самый высокий (низкий) кипрей.
3. Подвижные игры:
«Назови меня».
Цель: создать условия используя мимику и жесты. изображать животное.
«Лиса и зайцы».
Цель: создать условия для развития быстроты бега, умение увертываться от ловишки.
4. Трудовая деятельность:
Уборка огорода на участке.
Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.
5. Индивидуальная работа по развитию движений:
Перебрасывание друг другу мяча сверху.
6. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Сентябрь. Прогулка № 5
1. Наблюдение за осадками в сентябре.
Характер осадков в сентябре – дождь и туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.
Что можно сказать о дожде осенью? (моросит, накрапывает, льет, идет, капает, хлещет, шумит, стучит по крыше).
Стихотворение С. Егорова «Осень»:
Все тучи, тучи. Дождик.
Холодный, словно лед,
Колючий, словно ёжик,
По осени бредет.
2. Исследовательская деятельность
Собрать листья осины и березы для гербария.
Цель: создать условия для обучения детей умению отличать листья (по форме, размеру, длины черенка).
- Давайте, приложим берёзовый листок к осиновому. Какой больше? (осиновый)
- Понюхайте листья. Похож запах? (у осиновых листьев запах горьковатый)
- Давайте послушаем. Что вы слышите?
- Это листья шуршат, прощаются с нами.
3. Индивидуальная работа по развитию движений:
Цель: создать условия для воспитания с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через брёвна, камни, пни; развивать силовые качества.
4. Подвижные игры " С кочки на кочку". Цель: создать условия для формирования у детей навыки прыжков в длину. «Пожарные на ученье». Цели: создать условия для закрепления умения лазать по стенке; развивать внимание.
5. Индивидуальная работа
Игровые упражнения со скакалкой.
Цель; создать условия для продолжения развития умения прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
6. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Сентябрь Прогулка № 6
1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: создать условия для закрепления знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время
Ход наблюдения.
Какое сейчас время года? Как вы догадались, что осень? Перечислите характерные признаки осени?
Почему осенью стало холодно? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?
Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.
2. Трудовая деятельность.
Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: создать условия для обучения детей умению создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.
3. Подвижные игры.
«Стоп». Цель: создать условия для развивать двигательную активность детей;
«Третий лишний». Цель: создать условия для обучения детей умению соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
«Кто самый быстрый» - учить бегать на скорость.
4. Индивидуальная работа.
Прыжки с продвижением вперед. Цнль6 создать условия для совершенствования прыжков с продвижением вперед.
5. Рисование на асфальте мелками. Цель: создать условия для развития умения детей рисовать и придумывать сюжет рисунка.
6. Самостоятельная деятельность детей с в/м
7. Исследовательская деятельность
Собрать листья тополя и березы для гербария.
Цель: создать условия для обучения детей умению отличать листья (по форме, размеру, длины черенка).
- Давайте, приложим берёзовый листок к тополиному. Какой больше? (осиновый)
- Понюхайте листья. Похож запах? (у осиновых листьев запах горьковатый)
- Давайте послушаем. Что вы слышите?
- Это листья шуршат, прощаются с нами
Сентябрь Прогулка № 9.
1. Наблюдение за деревьями
Цели: создать условия для напоминания о деревьях растущих на участке.
Ход наблюдения.
Художественное слово: «Рябина» И. Токмакова
Красную ягоду мне дала рябина
Думал я, что сладкая, а она как хина.
Толи это ягодка просто не дозрела,
Толи рябина хитрая пошутить хотела?
Беседа по содержанию стихотворения.
2. Индивидуальная работа.
Бег «змейкой» между кеглями. Цель: создать условия для развития умения детей не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.
3. Трудовая деятельность.
Пересадка цветущих растений с участка в группу. Цель: создать условия для развития умения осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.
4. Подвижные игры.
«Добеги и прыгни» (бег, прыжки); «Огородники» (закатывание мяча в ведро). Цель: создать условия для умения прыгать в длину.
«Удочка». Цель: создать условия для закрепления прыжков на двух ногах вверх.
5. Игры по желанию детей с выносным материалом
Сентябрь Прогулка № 10 .
1. Наблюдение за воробьем
Цели: создать условия для углубления знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
Ход наблюдения
Как выглядит воробей? Чем он питается?
Как передвигается? Как поет?
Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик».
2. Трудовая деятельность
Сбор семян цветов в цветнике.. Цель: создать условия для закрепления умения детей собирать семена цветов.
3. Подвижные игры
«Баба – Яга». Цель: создать условия для соблюдения правил игры: ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения.
«Найди себе пару» .Цель : создать условия для развития умения быстро двигаться по сигналу,’ меняя направление движения.
«Поймай мяч». Цель: создать условия для продолжения закрепления навыка подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.
4. Индивидуальная работа
«По ровненькой дорожке». Цель: создать условия для обучения детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке.
5. Игры по желанию с выносным материалом.
Сентябрь. Прогулка № 11
1. Наблюдение за насекомыми
Цели: создать условия для развития интереса к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых.
Ход наблюдения.
Загадки о насекомых.
Этот маленький ловец
Если муха попадет,
Сетку прочную плетет,
Тут бедняжке и конец.
(Паук.)
Где зимуют насекомые?
На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.
2. Трудовая деятельность
Сбор семян. Цель: создать условия для закрепления умения аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
3. Подвижные игры
«Добеги и прыгни»; «Попрыгунчики». Цель: создать условия для развития двигательной активности, умение прыгать в длину.
«Волк во рву». Цель; создать условия для развития умения прыгать в длину.
4. Индивидуальная работа
Развитие движений. Цель: создать условия для совершенствования прыжков через длинную скакалку.
5. Игры по желанию детей с выносным материалом.
Сентябрь. Прогулка № 12
1. Наблюдение за дождем
Цели: создать условия для пополнения знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.
Ход наблюдения.
Дождик, дождик, капелька,
Лужу резал, лужу резал,
Водяная сабелька,
И устал, и перестал. И. Токмакова.
Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний -моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три. Нередко не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь. Хорошо, что осень в конце концов пройдет и настанет зима. Люди в дождь ходят в плащах и сапогах. Бр. Слякотно! Даже птицы и те спрятались, не хотят промочить свои перышки.
Когда идет дождь моросящий, затяжной? Какое настроение он вызывает? Как природа реагирует на дождь? Что такое лужи? Как выглядят облака и небо?
2. Трудовая деятельность
Уборка игрушек. Цель: создать условия для формирования у детей представления о сборе игрушек и наведение порядка.
3. Подвижные игры
«У оленя дом большой» .Цель: создать условия для закрепления умения соотносить движения с текстом.
«Кот и мыши» .Цель: создать условия для соблюдения правил игры.
«Змейка» .Цель: создать условия для бега;
4. Индивидуальная работа
«Смелые ребята».Цель: создать условия для упражнения в быстром беге;
5. Опытно-поисковая деятельность:
Найдите дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза).
Найдите самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.
Сентябрь. Прогулка № 13
1. Наблюдение за цветником
Цели: создать условия для формирования представления детей о том, что цветы живые, они растут и изменяются.
Ход наблюдения
Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.
Осень наступила, И глядят уныло
Высохли цветы. Голые кусты.
Какими стали цветы на клумбе? Почему они завяли?
Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)
2. Трудовая деятельность.
Сбор семян в цветнике. Цель: создать условия для воспитания трудовых навыков.
3. Подвижная игра
«Мяч вдогонку» .Цель: создать условия для развития бега, внимания и ловкости.
«Пустое место». Цель: создать условия для знакомства детей с правилами игры; развивать ловкость, координацию движений, умение распределять движения.
4. Индивидуальная работа
«Прыгни дальше». Цель: создать условия для обучения прыжкам в длину с разбега.
5. Игры с песком «Постройка домика» .Цель: создать условия для обучения детей умению строить из песка домик; продолжать учить детей договариваться о выполнении постройки.
6. Исследовательская деятельность
1. Предложить посмотреть на солнце.
Что вы ощущаете, когда, закрыв глаза, обращаете лицо к солнцу?
Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?
2. Положить два камешка. Один – на солнышко, другой – в тень, закрыв
деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время
проверяют, какой камешек теплее. Делают вывод о том, что на Солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
Сентябрь. Прогулка № 14
1. Наблюдение за листопадом
Цель: создать условия для развития знаний детей о признаках золотой осени; уточнить, почему падение листьев называют листопадом.
Ход наблюдения
Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья - все желтое. Поэтому осень называют золотой, желтой. Пойдемте, побродим по листьям. Слышите, как они шуршат? Смотрите, то один листик летит к земле, то другой кружится, кружится и медленно падает на землю. Подул ветер и много- много листочков с шуршанием полетело на землю.
Листья летят медленно, потому что они легкие. Рассматривание красивых осенних листьев. Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими были летом деревья, кусты?
Как они изменились с приходом осени? Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.)
На рябине? (Красные.) У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.) У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.) Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.) Все листочки падают одинаково? Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.)
2. Трудовая деятельность
Сбор шишек для изготовления поделок. Цель: создать условия для обучения детей умению рассказывать о проделанной работе.
3. Подвижные игры
«Горелки», «Волк во рву». Цель: создать условия для соблюдения правил игры, умение действовать по сигналу воспитателя; развивая ловкость.
4. Индивидуальная работа
Ходьба по узкой дорожке. Цель : создать условия для улучшения техники ходьбы, держа равновесие.
5. Рисование на асфальте «Листопад» .Цель: предложить детям собрать красивые листья, опавшие с различных деревьев, обвести их по контуру мелом на асфальте, раскрасить рисунок.
6. Самостоятельная деятельность детей с в/м
Сентябрь. Прогулка № 15
1. Наблюдение за работой дворника
Цели: создать условия для расширения знания о труде взрослых осенью; воспитывая уважение к труду.
Ход наблюдения
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие орудия труда нужны дворнику для работы?
• Какую работу выполняет дворник осенью?
• Для чего нужна работа дворника?
• Как мы можем помочь дворнику?
2. Трудовая деятельность
Подметание дорожки от песка. Цель: создать условия для обучения детей умению правильно пользоваться вениками.
3. Подвижные игры
«Кот и мыши». Цель: создать условия для продолжения обучению детей умению соблюдать правила игры;.
«Краски». Цель создать условия для обучения детей умению быть внимательными;
4. Индивидуальная работа
Развитие движений. Цель: создать условия для развития навыков бросания мяча в цель.
5. Постройка из песка «Автобус». Цель: создать условия для выполнения коллективной постройки используя свои знания о свойствах песка.
6. Самостоятельная деятельность детей с в/м
Сентябрь Прогулка № 16
1. Наблюдение за травой
Цели: создать условия для развития представления о травянистых растениях. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет.
Ход наблюдения
Божья коровка на длинной травинке –
Как светофор на зеленой тропинке.
Трава низкая по сравнению с деревьями; она растет в земле, ее можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Корешок держит траву в земле.
Если вырвать траву с корнем, она погибнет, поэтому нужно бережно относиться к травянистым растениям. Когда становится холодно, зеленая трава начинает желтеть, сохнуть. Трава иногда продолжает расти под снегом. Листья у травы бывают широкие, и маленькие, узкие. Сухую траву нужно убирать, чтобы вокруг детского сада было красиво. Что происходит с деревьями осенью? Осенью листья меняют свой окрас. На некоторых деревьях могут быть листья разного цвета: желтые, зеленые, красные. В конце осени почти все деревья стоят без листьев. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится. Почему осень называют золотой? Какое явление называют листопадом? Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?
2. Трудовая деятельность
Уборка беседки. Ель: создать условия для развития умения работать сообща добиваться выполнения задания общими усилиями.
3. Подвижные игры
«Найди, где спрятано». Цель: создать условия для развития умения ориентироваться в пространстве.
«Прыгай выше» .Цель: создать условия для обучения умению действовать по сигналу.
«Караси и щука». Цель: создать условия для упражненич детей в беге,
4. Индивидуальная работа
«Перейди речку».Цель: создать условия для развития координации движений.
5. Самостоятельная деятельность детей с в/м