Ирина Бершина
Планирование прогулок на первую неделю октября в подготовительной группе
▼ Скачать
ОКТЯБРЬ
Тема первой недели «Родная страна»
Тема прогулки 21 «Что такое Родина?»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: совершенствовать представления детей о родине; продолжать знакомить с многообразием явлений неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.
Публикация «Планирование прогулок на первую неделю октября в подготовительной группе» размещена в разделах
- Осенние прогулки и наблюдения
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Октябрь
- Темочки
Материал и оборудование: картинки из серии «Моя Родина», спортивный инвентарь, предметы- заместители, выносной материал
Компоненты прогулки Содержание образовательной деятельности
1. Наблюдение за птицами Воробушки игривые, как детки сиротливые, прижались у окна.
- Каких зимующих и перелетных птиц вы знаете? Трудно ли птицам добывать корм? Что нужно смастерить для корма? (Кормушки.)
- Птицы (воробьи, вороны, сороки, голуби и т. д.) приближаются к жилью че-ловека. Для них наступило трудное время; они не могут найти корм. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что те покормят их. Мы будем подкармливать птиц, чтобы они не погибли от голода
2. Беседа - В каком городе мы живем? А есть еще другие города? Кто ездил в другой город? У каждого из вас есть свой дом. Там живут мама и папа. А у всех нас есть большой общий дом- наша страна, наша Родина Люди назвали ее Россией. А самый главный город в нашей стране — Москва. Россия — очень большая страна В ней много городов, лесов, рек. Когда вы станете большими, сможете проехать по ней и посмотреть разные ее уголки. Любите свой край!
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей, и шум ветвей.
И в саду смородина—
Это тоже Родина. М. Пляцковский
3. Пальчиковая гимнастика «Край родной» Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)
Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)
Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)
Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)
4. Динамическая игра «Кто быстрее?» Дети соревнуются между собой, бегая от старта до флажка
5. Подвижная игра «Попади мешочком в круг» Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны (круг можно начертить). Диаметр круга - 2 метра. Дети находятся на расстоянии одного-двух шагов от круга. В руках мешочки с песком. По сигналу педагога «Бросай!» все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит педагог. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Педагог отмечает, чей мешочек не попал в круг. Игра продолжается. Дети бросают другой рукой. Бросать мешочек нужно по сигналу педагога «Бросай!», поднимать - по сигналу «Поднимите!». Варианты: вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг увеличить расстояние
6. Дидактическая игра «Кто знает, тот угадает!» Ребёнок с закрытыми глазами берёт на столе одну открытку с видами родного города, затем даёт краткое описание, не называя самого места. Остальные дети задают наводящие вопросы, до того момента пока место родного города не будет отгадано. Ответивший верно ребёнок, становится ведущим. Игра повторяется.
7. Индивидуальная работа
8. Труд Труд на участке
9. Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием
10. Рефлексия - Как люди могут помочь зимующим птицам? (Ответы детей.)
- Что такое Родина?
- Как называется наша Родина? Какая наша Родина?
- Какой город - самый главный в нашей стране?
- В каких играх принимали участие?
- Что хотелось бы рассказать родителям?
Тема прогулки 22 «Герои моей Родины»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное; развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, дви-гательная.
Цели: продолжать знакомить детей с понятием «родина», явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.
Материал и оборудование: фотографии родного города, портреты М. В. Ломоносова, П. И. Чайковского, Ю. А. Гагарина, спортивный инвентарь, выносной материал, предметы-заместители
Компоненты прогулки Содержание образовательной деятельности
1. Наблюдение за небом Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно — хмурое, серое, нерадостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
2. Беседа - Как называют людей, чья Родина — Россия? (Россияне.) Россия является и нашим Отечеством — местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Педагог показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.) Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Михаил Васильевич Ломоносов - ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Петр Ильич Чайковский — великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским - Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами
3. Пальчиковая гимнастика «Родная земля!» (Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем.)
Холмы, перелески, (правой рукой)
Луга и поля —
Родная, зелёная (левой рукой)
Наша земля.
Земля, где я сделал (правой рукой)
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то (левой рукой)
К развилке дорог.
И понял, что это (правой рукой)
Раздолье полей —
Частица великой (левой рукой)
Отчизны моей.
4. Дидактическое упражнение «Кто дальше бросит мешочек» Дети стоят на одной стороне за начерченной линией. Все по сигналу бросают мешочки вдаль. Каждый должен заметить, куда упал его мешочек. По сигналу дети бегут к своим мешочкам. Игра повторяется
5. Динамическая игра «Кто быстрее?» На расстоянии ставятся две корзины. Перед началом игры с испытуемыми обговаривается, кто к какой корзине будет двигаться (кто к правой, а кто - к левой). По команде «Вперед!» дети должны добраться до своей корзины и положить в нее мяч
6. Подвижная игра «Мы - веселые ребята» Перед игрой чертят две параллельные линии — «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят: «Мы - веселые ребята, любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать!» После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Нельзя забегать обратно в «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этою игру повторяют. Водящих следует менять через 3—4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят пойманные игроки
7. Индивидуальная работа
8. Труд Уборка сухих веток
9. Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием
10. Рефлексия - За что вы любите наш город, наш родной край? Что вы о нем знаете? (Рассматривают фотографии родного города.)
Тема прогулки 23 «Родной русский язык»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, дви-гательная.
Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; знакомить детей с особенностями родного языка, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.
Материал и оборудование: картинки из серии «Моя Родина», спортивный инвентарь, предметы-заместители, выносной материал
Компоненты прогулки Содержание образовательной деятельности
1. Наблюдение за погодой - Какая сегодня погода? (Ветреная, теплая, солнечная, пасмурная или холодная.) Какой сегодня день? Какое сегодня небо?
2. Беседа - Русский язык - государственный язык нашей страны. Русский язык дал возможность нашему народу легко и свободно общаться, выражать свои взгляды, мысли, чувства. При этом русский язык гибкий, красивый, художественный и богатый. Именно поэтому он значительно сложнее большинства языков мира. Русский язык бывает и загадочным, в нашем языке есть много интересных загадок обо всём на свете. Отгадайте загадки о явлениях погоды. Не забудьте, что в них разные явления могут сравниваться с обычными и необычными предметами, веществами, действиями — в этом, ребята, и состоит такая особенность языка, как его богатство и красочность изображения.
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки. (Дождик)
В семье брат да сестрица.
Сестру увидишь, да не услышишь,
Брата услышишь, да не увидишь. (Молния и гром)
Невидимка озорной: всё играет он с травой,
Листья в воздухе кружит и куда-то он спешит. (Ветер.)
Где пройдет прохожий, там ковёр положит.
Тот ковёр пушистый, белый да искристый. (Снег.)
А. Кочергина
3. Пальчиковая гимнастика «Город чудный» Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы (хлопок, кулачок)
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы…
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева. (поочерёдно загибать пальчики)
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка – Москва. (сгибать, разгибать пальчики)
4. Динамическая пауза Мы по городу шагаем. (Идут по кругу.)
То, что видим, называем. (Образуют пары.)
Светофоры и машины, (Поворачивают голову вправо.)
Ярмарки и магазины, (Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты, (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.) И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают ах.)
5. Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное» Дети ловят или отбрасывают мяч водящему.
- Вы будете ловить мяч, если я назову слово, обозначающее съедобное, а если я назову слово, которое обозначает несъедобное, то мяч не ловите, а отбрасывайте
6. Подвижная игра «Ловишки» С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три - лови!» Дети стоят иа одной стороне площадки. По сигналу дети перебегают на другую сторону, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится ловишкой. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий
7. Индивидуальная работа
8. Труд Подметание дорожек
9. Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предмета- ми-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием
10. Рефлексия -Какое сейчас время года? Какая стоит погода? Какие изменения в неживой природе происходят осенью?
-Что вы узнали из беседы? Что еще хотели бы узнать о русском языке?
-В каких играх принимали участие? Что хотели бы рассказать родителям?
Тема прогулки 24 «Российский флаг»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: продолжать знакомить с понятием «родина», явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.
Материал и оборудование: картинки из серии «Российский флаг», спортивный инвентарь, выносной материал, предметы-заместители
Компоненты прогулки Содержание образовательной деятельности
1. Наблюдение за погодой — Какая сегодня погода? (Ветреная, солнечная, пасмурная, холодная.) Какой сегодня день? (Дети упражняются в согласовании прилагательных с суще-ствительным.)
2. Беседа -Знаете ли вы, что это такое? (Флаг.)
-Что же такое флаг и для чего он нужен?
-В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете. У России флаг трехцветный. Три полосы — белая, синяя и красная. Что вам напоминает белый цвет? (Березы, снег, облака, ромашку.) Белый цвет — это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озера, моря.) Синий цвет — это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло.) Красный цвет - цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину ее защитниками
3. Пальчиковая гимнастика «Российский флаг» Российский флаг трёхцветный –
Бело-сине-красный: загибают пальчики
Белый- цвет чистоты поглаживают тыльную сторону то одной, то другой руки
Синий- неба синевы руки вверх ладонями
Третий- ярко-красный, пальцы рук совместить и напрячь – сделать круглое солнышко,
Как рассвет прекрасный поднимать снизу-вверх – показать как «Солнце всходит»
4. Динамическая пауза На параде мы шагаем. (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Выше ноги поднимаем.
Вверх флажки свои подняли. (Поднимают руки высоко над головой.)
Дружно ими помахали. (Машут руками с воображаемыми флагами в разные стороны.)
Вверх прыжок и ноги шире. (Прыжок — расставляют ноги широко, на ширине плеч.)
Раз, и два, и три, четыре. (По счёту топают.)
Вправо-влево — взмах руками. (Взмахивают сначала правой рукой, затаи левой.) Круги рисуем мы флажками. (Руки в стороны, выполняют ими круговые движения.)
Спинки ровно, зашагали, раз и два — на месте встали
5. Дидактическая игра «Узнай флаг нашей страны» Воспитатель предлагает детям рассмотреть флаги разных стран и народов, среди них выбрать флаг России и рассказать о его происхождении.
6. Подвижная игра «Мы — веселые ребята» Перед игрой чертят две параллельные линии — «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят: «Мы - веселые ребята, любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать!» После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3—4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят осаленные игроки. Перебегать можно только после слова «догнать». Нельзя забегать обратно в «дом». Ловить пробегающих можно только до противоположного «дома»
7. Индивидуальная работа
8. Труд Уборка мусора на участке
9. Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием
10. Рефлексия -Какой флаг у нашей страны? Что обозначает на флаге белый цвет? Синий цвет? Красный цвет?
-В каких играх вы принимали участие?
-Что хотели бы рассказать родителям?
Тема прогулки 25 «Российский герб»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы: продолжать знакомить с понятием «родина», явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности.
Материал и оборудование: картинки из серии «Российский герб», спортивный инвентарь, выносной материал, предметы-заместители
Компоненты прогулки Содержание образовательной деятельности
1. Наблюдение за транспортом Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах города. Закрепить названия частей машины. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта
2. Беседа На герб посмотрим: здесь орёл,
Да нс простой - двуглавый,
Символизирует страну -
Могучий, величавый. Автор неизвестен
- А почему символом России является орел? Орел - гордая, сильная, независимая. свободная птица. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел; всадник, побеждающий черного дракона.) Орел — это солнце, а всадник — победа добра над злом. А еще орел на гербе означает силу. Это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое. А знаете, почему у орла две головы? (Предположения детей.) Наше государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. Что мы видим на голове орла и в его лапах? (Корона, скипетр. держава.) Корона, скипетр, держава — символы власти. На груди орла герб Москвы. Почему? (Москва — столица России.)
3. Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
4. Динамическая пауза (по отрывку из стихотворения Л. Зубаненко)
Герб России - не простой: на щите — орел златой. (Шаг на месте, руками рисуют овал.)
Коронованный, двуглавый держит скипетр и державу. (Поворот головы вправо и правую руку в сторону, поворот головы влево и левую руку в сторону.)
Эта царственная птица зорко смотрит на границы (наклон вперёд, руки ко лбу, смотрят)
Государства своего, бережёт покой его. (Шаг на месте.)
5. Дидактическая игра «Узнай герб нашей страны» Воспитатель предлагает детям рассмотреть гербы разных стран и народов, среди них выбрать герб России и рассказать о его происхождении.
6. Подвижная игра «Бездомный заяц» По кругу на полу разложены обручи (по количеству детей). Дети стоят каждый в своем обруче-«домике». По звуку бубна дети выходят из обручей и бегут по кругу друг за другом (в это время один обруч убирается). Как только бубен замолкает, дети должны занять свободный «домик». Кому не хватило обруча, выбывает из игры. После того как убрали 3-4 обруча, игра повторяется. Действовать нужно только по сигналу, бежать спокойно, соблюдать расстояние
7. Индивидуальная работа
8. Труд Сгребание листьев в кучи и их уборка
9. Самостоятельная деятельность детей Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием
10. Рефлексия - Что вам запомнилось из нашей беседы?