Получи документы

Прогулки в январе (1 часть)

Елена Ивлева
Прогулки в январе (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Январь.

Прогулка №1

Пришел январь!

Цель:

формировать представления об изменениях в природе зимой (ночь становится чуть короче, а день прибывает); на улице холодно, морозно.

Ход наблюдения

Январь - году начало, зиме середина. Дни становятся длиннее, больше светлых часов. Солнце встает раньше и ярче светит, заторопилось к весне. А сугробы все выше, снег глубже, лед толще.

Публикация «Прогулки в январе (1 часть)» размещена в разделах

Январь - месяц ярких звезд, белых троп. Снег скрипит под ногами. Январь - вершина зимы. Январь — второй зимний месяц. Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей». Наши предки называли январь: СЕЧЕНЬ, отправляясь в лес подрубать вымороженные деревья, за синеву неба - ПРОСИНЕЦ.

Холодно и голодно в январе зверям и птицам. Белочка в самые трескучие морозы прячется в дупле, а лисица забирается в глубокую нору. Мишка-медведь всё также спит в своей теплой берлоге. По ночам тоскливо воют волки. Голод гонит их ближе к жилью. Волки надеются поживиться теленком или ягненком. Лисы ловят мышей, зайцев и белок. У лисицы очень тонкий слух, она слышит, как под глубоким снегом в норках пищат мыши. Плутовка быстро разрывает снег и хватает добычу.

Зайчики в зимних пушистых шубках остаются незаметными на снегу. Они запутывают свои следы, чтобы никто не мог их найти. Днем зайцы сидят под кустами, а по ночам кормятся. Их любимое зимнее лакомство — горькая кора молодых осинок. Иногда косые забегают в плодовые сады, обдирают кору с яблонь.

Сороки, галки, воробьи и синицы прилетают поближе к людям, ищут корм. В январе у клестов появляются птенцы. Народ говорит: «У каждой пташки — свои замашки».

Приметы

Январю - морозы, февралю - метели.

Январь - в лесу глухая пора.

В январе висит много частых сосулек, очень длинных - урожай будет хороший.

Пословицы и поговорки

Январь - всему году запевала.

Январь - запевка года, зиме - вершина.

Январь - ломонос: береги свой нос.

Январь на порог - прибыло дня на воробьиный скок.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: прививать трудолюбие, умение работать в коллективе.

Подвижная игра: «Мороз - Красный нос».

Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Январь.

Прогулка № 2

Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких птиц называют зимующими?

Чем они питаются?

Каких зимующих птиц вы знаете?

Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

Как человек может помочь зимующим птицам?

С нами зимуют разные птицы. Есть «зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. Вспомните, каких птиц мы видим во дворе и зимой, и летом (например, воробьи, синицы, поползни, голуби, вороны, сороки). Это птицы зимующие.

А есть птицы — гости, их еще называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости – это чечетки, свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Свиристели и снегири лакомятся рябинкой. Клесты – шишками, а чечетки – семенами. Для них наша средняя полоса как будто юг.

Птицы к зиме меняют оперение на более теплое и густое и более длинное зимнее оперение. Между перышками у птиц – воздух. Он не подпускает холод и задерживает тепло. Вот и не мерзнут они! Наверное, вы часто видели, как в мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. Они распушатся, приумолкнут. Зачем же они так делают? Почему сидят, а не летают? Оказывается, птицы не летают в мороз, потому что в полете птица мерзнет намного быстрее. Когда птичка сидит, между перьями у нее находится неподвижный воздух. Он не пропускает к телу птицы холод и задерживает тепло. В полете же к телу птицы со всех сторон устремляется морозный воздух, и птичка мерзнет на лету. Когда птички нахохлились, они становятся похожими на пушистые шарики.

Зимующие птицы никогда не живут в пустых скворечниках – холодно им там! Они прячутся в дупле, в густых елках, тесно прижимаются друг к другу и прячут клювик под крылышки для тепла. Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно им. Из-за холода птицы теряют много тепла. Как же им согреться? Для того чтобы согреться птицам необходимо много есть, и еды им нужно зимой намного больше чем летом. Зимой им нужно помогать – подкармливать. Иначе птички могут погибнуть. Для этого люди обустраивают кормушки.

Трудовая деятельность: Сметание снега с построек. Цель: обеспечить развитие самостоятельности и инициативы в труде; доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра: «Штурм крепости» — русская народная зимняя подвижная игра. Цель: развивать чувство товарищества, умения играть сообща за команду.

Индивидуальная работа: "Назови месяц" - закрепить знания детей о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль).

Январь.

Прогулка № 3

Наблюдение за снегом.

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Ребята, какие осадки идут зимой?

- Правильно, зимой идет снег. А откуда он берется?

- Правильно ребята, высоко над землей, где очень холодно, особенно зимой, водяные пары замерзают и превращаются в крохотные льдинки. Они малы, как пылинки. Но они растут. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками, становятся все больше и больше принимают вид знакомых вам снежинок.

Почему идет снег?

Много маленьких льдинок встречаются в небесной вышине. Там они собираются в снежную тучу. В туче снежинок настолько много, что они соединяются вместе по несколько штук. Из нескольких маленьких ледяных звёздочек получается большая снежинка, которая становится слишком тяжёлой и падает вниз. Так начинается снегопад.

Для того чтобы образовалась большая снежная туча, не достаточно одной мокрой простыни. Много малюсеньких льдинок поднимаются в небо от замёрзшего озера, лужи или реки. Там они собираются в большие снеговые тучи. Ветер может перенести такую тучу далеко. Например, туда, где нет мороза. Благодаря ветру снег может пойти даже в тех местах, где озёра и реки ещё не замёрзли.

Ребята, а кто-нибудь видел, как снег падает хлопьями? Отчего это зависит? Когда зимой погода мягкая, снежинки слетаются и образуют густые пушистые хлопья. Поэтому снег называют… пушистым.

- Ребята, вы когда-нибудь бегали по дорожке в ясный морозный день? Вы слышали, как снег скрипит под ногами? Как вы думаете, почему он скрипит?

- Это ломаются под ногами маленькие лучики холодных звездочек – снежинок. А так как ломается их сразу слишком много, мы слышим треск. Снег может скрипеть громче или тише. Когда скрип снега становиться очень громким?

Это происходит при сильном морозе. Например, на крайнем севере при -50C хруст снега становится таким громким, что его слышно на соседней улице.

При потеплении, когда температура воздуха приближается к 0C, хруст исчезает совсем. Снежинки становятся мягкими, на их ледяных веточках появляются капли воды, которая не даёт ледяным звёздочкам скрипеть.

Снег перестаёт скрипеть только тогда, когда становиться почти тепло (температура воздуха приближается к 0C). Или тогда, когда его сильно укатали (так происходит на горках, где снег укатывается и превращается в лёд).

Трудовая деятельность: Сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Подвижная игра: «Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

Индивидуальная работа: Д/игра «Какие снежинки?» (ажурные, серебристые, нежные, холодные, пушистые, кружевные, легкие, белые)

Январь.

Прогулка № 4

Наблюдение за березой зимой.

Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;

воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Ход наблюдения

Стоит березка в пелеринке,

Звенит на ветках бахрома.

Чем легче, чем нежней снежинки,

Тем холодней стоит зима!

Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.

Воспитатель задает детям вопросы.

Как чувствуют себя деревья зимой? (Деревьям холодно, солнышко не греет.)

Что с ними происходит?

В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)

Как вы узнали березу?

Ребята посмотрите, что есть у берёзы? Какие части дерева? (Корни, ствол, крона-ветки, листья, почки.)

Какого цвета ствол? (Белый, с чёрными чёрточками.)

Скажите мне, а вы знаете, как называется кора берёзы? (Кора берёзы называется берестой.)

Трудовая деятельность: Уборка веток на участке. Цель: обеспечить развитие самостоятельности и инициативы в труде; доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра: «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль

Январь.

Прогулка №5

Наблюдение за следами на снегу

Цель: учить детей определять, кто оставил тот или иной след на снегу (зверь, человек, птица, лыжи, санки, машина); учить определять, свежий след или он оставлен давно. Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

Ход наблюдения

Стихотворение Н. Голиновской «Письмо на снегу»:

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

- Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

- Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки!»

- Ребята, обратите внимание на следы на снегу. Как вы думаете, чьи они? Куда ведут?

Может это следы дворника? Может они ведут к центральному входу нашего детского сада? Как отличить свежий след от оставленного давно? Попробуйте сравнить следы людей на утоптанном и рыхлом снегу. Нужно немного походить на нетронутом снегу, а потом на утоптанной площадке.

Обратите внимание, где лучше заметны следы от подошвы.

Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка.

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки.

Трудовая деятельность: Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра: «Мороз - Красный нос». Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

Индивидуальная работа: "Назови слово на. " - учить различать гласные и согласные звуки.

Январь.

Прогулка № 6

Наблюдение за поведением птиц на кормушке.

Цель: учить детей ориентироваться по следам на снегу, кто из птиц прилетал к кормушке. Выяснить, какой корм какой птице нужен.

Ход наблюдения

Воспитатель обращает внимание детей на кормушку для птиц. Кормушки называют столовыми для птиц. У кормушки есть дно, куда насыпается корм и есть крыша, чтобы снег или дождь не намочил птичий корм. Ребята, а зачем нужно вешать кормушку высоко на дерево? Птички летают высоко, садятся на деревья и вверху им легче увидеть корм. А еще, на дереве им никто не помешает клевать зернышки, ни кошка, ни собака птичек не достанет.

Воспитатель замечает, что на участок прилетели птицы. Воспитатель предлагает детям посмотреть, как будет угощать птичек. Объясняет: «Корм нужно насыпать в кормушку, чтобы птички его увидели, а самим надо отойти подальше и понаблюдать».

Воспитатель отмечает важность заботливого отношения к птицам в самый холодный месяц. Предлагает детям понаблюдать, каких птиц можно встретить зимой, отметить, кто из них прилетает кормиться на кормушку. Обратить внимание, что чаще прилетают голуби и воробьи, они почти не боятся людей и могут близко подлетать, а вот синицы очень пугливые. Они прилетают на кормушку, когда вокруг никого нет, быстро берут семечко и улетают на ветки деревьев.

Отметить, что вечером птиц становится все меньше, они прячутся на ночь в укрытия, на деревья, под крыши домов. Холод птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Из каждых десяти синичек до весны доживает только две. Поэтому птиц надо подкармливать. Еще с осени надо собирать семена сорняков, ягоды калины, яблочки. Не выбрасывать арбузные и дынные семечки, а перед тем как их насыпать в кормушки – размельчать. Смешивать эти семена с другими и птицы сами выберут то, что им нужно. Семена подсолнечника клюют все птицы. Синицы поедают все семена и сало. Воробьи клюют пшеницу, пшено, семечки.

Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. В январе уже можно услышать песенку синицы. Сделать вывод о том, что птицы первыми реагируют на прибавление света.

Трудовая деятельность: покормить птиц. Цель: воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим, стремление им помочь.

Подвижная игра: «Попади в круг» Цель: развивать ловкость, меткость.

Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Январь.

Прогулка № 7

Наблюдение за снегирем.

Цель: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.

Ход наблюдения

Каждый год я к вам лечу —

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь.)

Снегирь – маленькая птичка, похожая на воробья. Ее вес около 40 граммов, хотя она плотного телосложения. Главная особенность этих птиц – их окрас. У самцов грудка, шея и щеки ярко-красного цвета, спинка серо-голубая. Голова и клюв черные, может даже показаться, что надета черная шапочка. Хвост и крылья тоже черного цвета, на крыльях есть светлые полосы. Толстый, широкий клюв нужен снегирям, чтобы доставать зернышки и семена ягод. Самки имеют похожую окраску, кроме одной очень важной детали – у них нет красной грудки, она окрашена в серовато-бурый цвет. Живут эти птицы в густых лесах и редколесьях. Чаще всего они устраивают гнезда на хвойных деревьях на высоте от 2 до 5 метров. Для обустройства гнезда используют мох, прутики, шерсть разных животных. Внутри выстилают перьями и сухой травой. Гнездо получается плоское и рыхлое на вид. Питаются снегири разнообразно, растительной пищей. Употребляют почки и семена разных растений. С удовольствием полакомятся семенами ясеня, березы, клена, липы. Рябина и другие оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой. Благодаря широкому клюву они могут доставать пищу из плодов любой формы. Сами ягоды снегири не едят, только раздавливают и достают семена.

Снегири – это осёдлые птицы, они распространены в Европе, Азии.

Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов. Снегири создают пару один раз на всю жизнь.

В теплое время года снегири ведут скрытный образ жизни – они поселяются в густых лесах, где всегда много семян и древесных почек, которые так любят эти птички. С наступлением холодов многие снегири вынуждены перебираться ближе к человеческому жилищу, туда – где можно отыскать пищу. Поэтому зимой снегирей чаще можно увидеть в парках и садах, расклевывающих рябиновые гроздья.

Есть примета: если снегирь под окном чирикает — это к оттепели.

Трудовая деятельность: Расчистка участка и дорожек от снега и мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра: «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа «Сбей флажок». Цель: учить метать снежки в цель;

развивать меткость, внимание.

Январь.

Прогулка № 8

Почему снег белый?

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Ребята, какой вид осадков мы видим зимой? Конечно, снег. Какого цвета снег? Хотите узнать, почему он белый? Каждая отдельная снежинка, из которых состоит сугроб, это замерзшая вода. Т. е. лед. А лед прозрачен. И каждая снежинка по-отдельности прозрачна. Это хорошо видно на макрофотографиях. Снежинка состоит из шестиугольных кристалликов льда. Лед пропускает через себя солнечный свет. Значит, и сугроб снега должен был бы быть прозрачным? Но это не так. Каждая снежиночка в сугробе состоит из прозрачных кристалликов льда. Свет многократно преломляется и отражается в этих кристалликах, переходя от снежинки к снежинке. И, в конце концов, весь свет выходит наружу, попадая и нам в глаза. Поэтому мы видим сугроб снега белым.

Получается, что снег полностью отражает солнечный свет, а так как лучи солнца белого цвета, то и снег белый. Если бы лучи нашего Солнца были желтыми и красными, то и снег тоже был бы желтым или красным. На закате или восходе, когда мы видим розовые лучи солнца, снег тоже становится розовым.

Трудовая деятельность: Расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра: «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Январь.

Прогулка № 9

Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

Ход наблюдения

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. На небе часто появляются тучи, прячут солнце. Оно почти не появляется на небе.

Солнце светит всегда одинаково, но вот греет зимой действительно слабее. Зимой солнце не поднимается также высоко над горизонтом, как летом. Оно светит словно вскользь поверхности земли и большая часть энергии солнечных лучей просто уходит прочь. То есть поверхность земли получает солнечного тепла меньше. К тому же сами дни становятся значительно короче, время, когда солнце освещает землю, сокращается. К тому же немаловажно то, что поверхность покрывает снег, который отражает солнечные лучи больше, чем темная земля, а следовательно меньше нагревается.

Трудовая деятельность: Строительство горки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижная игра: «Мышеловка» Цель: развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа. «Прыгни выше» - достань до ветки сначала правой, а затем левой рукой. Цель: упражнять в прыжках в высоту.

Январь.

Прогулка № 10

Рябина – птичья столовая

Цель: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Ход наблюдения

«Рябины уродилось много — к мокрой осени и суровой зиме». Говорят, перед затяжной морозной зимой рябина плодоносит обильно, потому что без ее ягод птицы не смогут дожить до весны.

Плоды рябины необычайно богаты витамином С и издавна используются в домашней кулинарии для изготовления джемов, варений, желе, киселей, десертов и соусов. На вкус они кисло-горькие, поэтому употреблять их рекомендуется в готовом виде с добавлением сахара. Говорят, что ягоды рябины становятся слаще на вкус после первых заморозков, но, если вы планируете их использовать — оставляя их на ветках в ожидании этих самых заморозков, вы рискуете остаться и вовсе без ягод, ведь они являются любимым лакомством птиц.

Уже рано осенью тяжелые гроздья круглых оранжево - красных ягод привлекают к себе птиц. Особенно любят лакомиться плодами рябины дрозды, снегири, свиристели, тетерева, глухари, сойки. Красные, чуть горьковатые плоды этого красивого дерева — лакомство для многих зимующих птиц. Ведь только в холодное время года мы можем увидеть снегирей, свиристелей, щуров, которые летом улетают на север. Возможно, вы найдете под рябиной раздавленные ягоды, словно кто-то пожевал их и выплюнул. Семян в таких ягодах нет. Это значит, на дереве хозяйничали снегири и щуры. Правда, о снегирях нельзя сказать, что они — фанаты такой еды. Этих птиц часто можно встретить и на кленах, ясенях, сирени, где они с удовольствием склевывают семена. Рябины, на которых побывали дрозды, выглядят иначе. Эти птицы обклевывают кисти, поэтому после них на дереве можно обнаружить остатки ягод. На земле вы не найдете раздавленных плодов, как в случае со снегирями, здесь могут валяться только целые ягодки, которые дрозды случайно обронили (они общипывают кисти довольно быстро). За пристрастие к рябине эти птицы получили название «дроздов-рябинников». Еще одни любители рябиновых ягод — свиристели, которых легко узнать по большим остроконечным красноватым хохолкам, бархатисто-черному пятну под клювом и такой же полоске, идущей через глаз. Правда, хорошими манерами они не отличаются — едят торопливо, будто боятся не успеть, разрывают ягоды на части и расклевывают их.

Трудовая деятельность: Очистка участка от веток и камней. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры: «Бездомный заяц» Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.

Индивидуальная работа «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Публикации по теме:

«Осенние прогулки»«Осенние прогулки» Детский сад, детский сад На прогулке будет рад – Соберем скорей букет Ах, каких в нем листьев нет. Вот коричневый дубовый, Золотистый весь.

«Осенние прогулки». Фотоотчет«Осенние прогулки». Фотоотчет Фотоотчет «Осенние прогулки» Детский сад, детский сад На прогулке будет рад – Соберем скорей букет, Ах, каких в нём листьев нет! Мы букет.

Картотека прогулок в подготовительной к школе группе в январе КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК В ЯНВАРЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА КАРТОЧКА 1 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ Во время прогулки понаблюдать за цветом неба,.

Конспект целевой прогулки в пожарную часть (подготовительная группа)Конспект целевой прогулки в пожарную часть (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» Целевая экскурсия в пожарную.

Конспект прогулки «Осень» Осень. Сентябрь Цель прогулки: 1. Закрепление знаний детей о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение дня, понижение.

Проект «В январе метель мела, а берёза расцвела. Кто румянит ветки ей?» Проект «В январе метель мела, а береза расцвела. Кто румянит ветки ей!» Период: Краткосрочный. Цель: Формирование у детей знаний и умений,.

Консультация «Прогулки и их значение» Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание внешнего мира, ребенок учится общаться со сверстниками,.

Прогулки на октябрь Октябрь Прогулка № 1. Знакомство с октябрем. Ход наблюдения Октябрь – предзимье, первый суровый месяц осени. Октябрь — середина осенней.

Творческая мастерская по рисованию «Дело было в январе»Творческая мастерская по рисованию «Дело было в январе» Конспект совместной деятельности взрослых и детей Творческая мастерская (рисование) во второй группе раннего возраста 1. Тема. Дело было.

В январе, в январе, много снега во дворе Программное содержание. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулки в январе (1 часть)
Опубликовано: 12 января 2019 в 21:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулки в январе (1 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивлева (УИ 961439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД