Надежда Каракулова
Творческая мастерская по рисованию «Дело было в январе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности взрослых и детей
Творческая мастерская (рисование) во второй группе раннего возраста
1. Тема. Дело было в январе.
2. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
3. Виды деятельности. Коммуникативная, познавательно-исследователь-ская, двигательная, игровая, изобразительная.
4. Материал
Темочки:
• раздаточный: для каждого ребенка картинка-фон с изображением елочки, гуашь белого и черного цветов, тычок поролоновый, влажные салфетки, трафареты с изображением волка и зайцев.
• демонстрационный: иллюстрации к стихотворению.
5. Цель: Развитие детского изобразительного творчества средствами нетрадиционного рисования.
6. Методы и приемы:
• Игровой прием (сюрпризный момент)
• Наглядный метод (показ, совместная деятельность).
• Практический метод.
• Словесный. Художественное слово (загадка, стихотворение).
7. Программное содержание:
• Образовательная. Знакомить детей с зимними явлениями природы;
познакомить детей со стихотворением А. Барто «Дело было в январе», учить детей внимательно слушать произведение, развивать эмоциональную отзывчивость; учить рисовать пальчиками, тычками; пользоваться влажными салфетками.
• Развивающая. Развивать понимание стихотворного текста;
цветовосприятие; слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику.
• Воспитательная. Формировать интерес к творчеству; воспитывать
аккуратность.
8. Предварительная работа: рассматривание иллюстрации «В зимнем
лесу»; наблюдение за сезонными изменениями в природе, за деревьями зимой.
Ход работы
Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»
- Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? (Колючее).
Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!
Как вы думаете, что там под платком? (Елочка).
Подвижная игра-задание «Ёлочки разные».
- Где растут елочки? (В лесу)
Елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.
Высокие — поднять руки и встать на носочки.
Низкие — присесть на корточки.
Широкие — развести руки в стороны.
Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.
- Ребята, вспомните, кто зимой живет в лесу. (Дети перечисляют зверей)
Послушайте стихотворение про приключения мамы зайчихи с зайчатами.
Чтение стихотворения А. Барто «Дело было в январе».
Педагог учит детей различать и называть цвета зверей, расположение по отношению к елке; напомнить о явлениях, характерных для зимы. Предлагает «спасти» зайчат от волка.
Рисование пальчиками и тычками.
На заготовках - листках с изображениями елей педагог показывает, как приложить трафарет, используя «метод тычка». В процессе работы следит, чтобы дети правильно держали тычок. Педагог учит их аккуратно набирать краску пальчиками, наносить ее на заготовку, изображая снег - дети рисуют снегопад.
Педагог учит детей пользоваться влажной салфеткой, вытирать остатки
краски с пальцев.
- Ребята, посмотрите, какая замечательная сказка у нас получилась! (Дети рассматривают и оценивают свои работы).