Екатерина Михальчёнок
Конспект прогулки «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Осень. Сентябрь
Цель прогулки :
1. Закрепление знаний детей о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение дня, понижение температуры, увядание растений).
Задачи:
1. Воспитывать любовь к родной природе.
2. Обогащать словарный запас.
3. Развивать внимание и память.
Оборудование: Иллюстрации по сбору урожая, игрушки, мяч.
Художественно слово:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах-
Это платье золотое
У березки на плечах.
У калины и рябины
Вьются стаями дрозды…
Публикация «Конспект прогулки „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Под окошком георгины
Красотой своей горды.
(Тургенев)
Ход беседы:
Воспитатель:
Сентябрь- это первый осенний месяц. Сентябрь называют златоцветом, рябинником. Как вы думаете почему?
Ответ детей: На деревьях золотые листья и красная рябина.
Воспитатель:
Молодцы ребята. А наши предки называли его «хмурень», «листопадник», «ревун». Как вы думаете почему?
• Педагог предлагает детям по звучанию слова определить характер месяца. «Хмурень»- хмурое небо, с дождевыми тучами, «листопадник»- срываются листья от порывов ветра и летят детям под ноги, «ревун»- все чаще и чаще идет холодный осенний дождик….
Воспитатель:
А какие сейчас идут в садах, огородах, в поле?
• Педагог предлагает иллюстрации с осенними работами в саду, огороде, поле. Помогает детям составлять развернутые предложения, дает наводящие вопросы по картинкам.
Для чего люди собирают урожай? Ведь можно все купить в магазине?
Ответы детей:
В магазин овощи и фрукты могут попасть, только если их кто-то собрал в поле, саду.
Подвижная игра:
С помощью считалки выбирается водящий. Все участники игры становятся у деревьев. По сигналу ведущего дети перебегают от дерева к дереву. Задача водящего- занять дерево без игрока. Тот, чье место у дерева занято, становится водящим, и игра продолжается.
Воспиталь: Молодцы ребята! А сейчас вы можете взять игрушки и пойти поиграть самостоятельно.
Индивидуальная работа:
Улучшать технику броска меча в цель.
Воспитатель:
Ребята нам пора в группу! Помогите мне, пожалуйста, собрать игрушки. Молодцы. Строимся парами и красиво пойдемте в наш любимый детский сад!