Лучший педагог года

Конспект прогулки «Наблюдение за прохожими»

Eлена Луценко
Конспект прогулки «Наблюдение за прохожими»
▼ Скачать +Заказ

Луценко Елена Александров КОНСПЕКТ МКДОУ № 5 «Ручеёк»

прогулок Воспитатель :Луценко

Елена Александровна

Наблюдение за прохожими

Цель: - учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

Предложить детям понаблюдать за прохожими и задать им вопросы :

1. За кем мы сейчас наблюдали?

2. Как вы думаете, куда они идут?

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за прохожими“» размещена в разделах

3. Как идут? (торопятся, не спеша)

4. Куда торопятся?

5. Почему некоторые прохожие не торопятся?

6. Кого мы чаще можем наблюдать в будние дни, в дневное время? (бабушек, гуляющих с внуками или выгуливающих собак; людей, которые либо не работают, либо у них выходной; людей, которые работают на улице - почтальоны, полицейские)

7. Как одеты?

8. Почему одеты именно так?

Дидактическая игра «Кто чем занят?»

Цель: - развивать словарный запас и связную речь

Воспитатель называет профессии, а дети должны рассказать, в чем заключается работа (учителя, повара, дворника, прачки, врача, продавца и т. д.)

Трудовая деятельность: смести песок со скамеек на веранде и на участке

Индивидуальная работа: упражнять в ловле и броске мяча

Подвижные игры по желанию детей

Наблюдение за деревьями без листьев

Цель: – закрепить умение узнавать деревья по внешнему виду.

Прочитать стихотворение:

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки и осинки

Скучные стоят.

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно смелая она!

Ребята посмотрите вокруг.

1. Есть ли на деревьях листья?

2. На кустарниках?

3. Почему они стоят голые? (потому что наступила осень, стало холодно,

день стал короткий)

4. А как вы думаете, все деревья сбросили листву?

Давайте пройдем вокруг сада и посмотрим. (Подходим к елочке.)

Посмотрите, действительно, елочка стоит красивая и зеленая. Она не

сбросила свои хвоинки. Она в любое время года стоит зеленая. Это

происходит потому, что хвойные деревья сбрасывают хвою не сразу, как

все деревья, а постепенно, по очереди.

5. Какие деревья растут на нашем участке?

6. А какие это деревья?

7. Чем лиственные деревья отличаются

от хвойных?

8. Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.)

9. Какие условия необходимы для роста деревьев?

10. Какую пользу приносят хвойные

и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине?

Трудовая деятельность: сбор шишек для природного уголка и экспериментирования

Подвижная игра: «Лохматый пес» (ОД – бег)

Наблюдение за дождливой погодой

Цель: - познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой;

- уточнить название и назначение предметов одежды.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Предложить послушать, как стучит дождь по окнам, смотреть, как стекает струйками вода, какие на дорожках лужи. Отметить, какая

погода (дождливая, пасмурная, что дожди идут часто,

холодные, моросящие, на земле образовались лужи. Детям в дождливую погоду предложить посмотреть на землю: она стала темной, уплотненной, липкой, мокрой. Обратить внимание на одежду людей (плащи, резиновые сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты? Дождь может быть теплый и холодный. После

дождя все кругом мокрое. Идет дождь - появляются лужи. Капли дождя стучат по крышам.

Дидактические игры: «Какой он, дождик?», «Когда это бывает?»

Самостоятельная игровая деятельность. Рисование на мокром песке.

Пальчиковая игра "Времена года»

Подвижная игра «Волк во рву» (ОД – прыжки)

Наблюдение за сорокой

Цель: – формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;

- воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Всюду я летаю,

Все на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу:

Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

1. Как выглядит сорока?

2. Чем она питается?

3. Как стрекочет?

Сорока имеет много прозвищ: «сорока-белобока», «сорока-стрекотуха», «сорока-воровка».

«Белобока» - потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела.

«Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности.

А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее.

Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям.

Трудовая деятельность: Сбор опавших плодов рябины для ручного труда

Подвижная игра: «Гуси-лебеди» (ОД – бег)

Изучаем транспорт

Цель: - формировать умение различать и называть виды общественного транспорта;

- формировать навыки соблюдения правил дорожного движения.

Прочитать детям стихотворение Валентина Берестова «Про машину» :

Вот девочка Марина, а вот ее машина.

- На, машина, чашку, ешь, машина, кашку.

Вот тебе кроватка, спи, машина, сладко.

Я тобою дорожу, я тебя не завожу…

Рассмотреть замеченный стоящий поблизости автомобиль.

Определить цвет, по возможности марку. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать, сколько дверей и зачем такое количество. Вспомнить, какой общественный транспорт они знают.

С детьми уточнить, где ездят машины. Как переходить улицу. С какой стороны у машины руль. Поговорить о профессии водителя. Чем эта профессия отличается от других? Какова нужность водителя? Следует ли водителю соблюдать правила дорожного движения? Почему?

Индивидуальная работа: Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).

Дидактическая игра «Летает, плавает и ездит» (уметь различать наземный, воздушный, водный транспорт)

Самостоятельная игровая деятельность. "Выложи из камней" — выложить из камней машинку. Рисование на песке.

Подвижная игра «Светофор» (известная)

Ноябрь

Наблюдение за тополем

Цель: - формировать представление об осеннем тополе.

Прочитать детям стихотворение С. Васильевой:

Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух –

Над улицей несутся сотни белых мух

Рассмотреть с детьми тополь и задать вопросы:

1. Где тополя чаще всего растут? (в городе)

2. Какое это дерево? (городское)

3. Какие еще деревья растут в городе?

4. А для чего они вообще нужны в городе? (листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород, также на них оседает много пыли)

5. Когда с тополей облетают последние листья? (поздней осенью)

6. Почему осенью листья с деревьев опадают? (чтобы дерево зимой не теряло много влаги)

Исследовательская деятельность:

Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.

- Что мы увидели? (еле заметные почки0

- Что это значит? (деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья)

Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту» (ОД – бег)

Наблюдение за первым снегом

Цель: - учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Прочитать детям стихотворение И. Никитина

Поутру вчера дождь в стекло окон стучал,

Над землею туман облаками вставал.

…В полдень дождь перестал, и, что белый пушок,

На осеннюю грязь начал падать снежок.

Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка,

Воздух легок и чист, и замерзла река

И загадать стихотворную загадку:

С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек тонких, как стекло;

Звездочки холодные, а земле тепло! (снежинки)

В народе говорят: «Снег, выпавший на зеленую листву, стаивает в ближайшие 2-3 дня», «Первый снежок – належек, первый прочный снег выпадает ночью».

Третье свое дело завершает осень: раздев лес, сковав воду, прикрывает землю снежным покровом. Неуютно вокруг: исхлестанные дождями, голые, черные стоят деревья. На земле, присыпанной снегом, все остановилось в росте. Но это еще не зима – предзимье. «Мороз не велик, а зевать не велит».

Исследовательская деятельность

Поймать на ладошку снежинку и рассмотреть ее.

Сравнить две снежинки.

Определить место, где снег быстрее тает и где снег еще не растаял.

Подвижная игра «Лягушки в болоте» (разучивание)

С двух сторон очерчивают «берега», в середине – «болото». На одном из «берегов» находится «журавль» (за чертой). «Лягушки» располагаются «на кочках» (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:

Вот с намокнувшей гнилушки в воду прыгают лягушки.

Стали квакать из воды: «ква-ке-ке, ква-ке-ке – будет дождик на реке».

С окончанием слов «лягушки» прыгают с «кочки» в «болото». «Журавль» ловит тех «лягушек», которые находятся на «кочке». Пойманная «лягушка» идет в гнездо «журавля». После того, как «журавль» поймает несколько «лягушек», выбирают нового «журавля» из тех, кто не был пойман. игра возобновляется.

Наблюдение за голубями

Цели: - продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

- уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними.

Предложить детям понаблюдать за птицами на кормушке и предложить ответить на вопросы:

1. Какие птицы чаще всего прилетают на участок?

2. Где они живут?

3. Что они любят клевать?

4. кто их кормит?

5. Где живут голуби?

Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку, но у голубя есть и другое качество – он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, в наших краях он тоже не встречается.

Трудовая деятельность

Развешивание кормушек на участке и подкормка птиц

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Коршун и наседка»

Дидактическая игра «Летает – не летает»

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю»

Цели: - учить бросать мяч в цель;

- развивать меткость, внимание.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, прибывание ночи); - закреплять знания о солнце (светит, но не греет)

Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки

Осенние, последние,

Теплые деньки.

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными.

Загадать детям загадку: И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Индивидуальная работа

Упражнение на развитие равновесия

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке

Подвижная игра

«Ловля обезьян» (ОД – лазание)

Наблюдение за лиственными и хвойными деревьями

Цель: - формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Задать детям вопросы:

1. Какие деревья растут на участке детского сада? (Береза, ель, сирень)

2. А какие это деревья?

3. Чем лиственные деревья отличаются от хвойных?

4. Что у них общего? (ствол, ветки)

5. Какие условия необходимы для роста деревьев?

6. Какую пользу приносят хвойные и лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине?

7. Какие еще лиственные и хвойные деревья вы знаете?

Индивидуальная работа

Прыжки в длину с места.

Цели: - упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

- совершенствовать координацию движений.

Подвижная игра «Самый проворный» (ОД – метание, бег)

Выбирается водящий, а оставшиеся игроки делятся на 2 команды и встают друг против друга на расстоянии 5-6 метров. Между группами посередине площадки водящий проводит черту и встает на нее.

Задача игроков: перебрасывая мяч друг другу, выбить водящего, который уворачивается от мяча, но может бегать только по линии. Если мяч попадает в водящего, все игроки разбегаются. Тогда водящий старается запятнать убегающих, в свою очередь, бросая в них мяч. Тот, в кого он попадет мячом, становится водящим. Если же водящий промахнулся, то он продолжает быть водящим.

Наблюдение за снегопадом

Цели: - уточнить представления о свойствах снега;

- закрепить знания о сезонном явлении – снегопаде.

Прочитать стихотворение К. Бальмонта:

Светло – пушистая снежинка белая,

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится,

Не ввысь лазурную – на землю просится…

Рассказать детям, откуда берется снег.

Водяные пары из воздуха поднимаются вверх, высоко над землей, где очень холодно, и, не успев превратиться в воду, сразу замерзают и становятся крохотными снежинками, похожими на белые звездочки. То есть, снег – это замерзшая вода. Движение воздуха заставляет эти белые звездочки летать вверх и вниз, во всех направлениях. Постепенно они «приклеиваются» друг к другу, и когда смерзшихся льдинок оказывается слишком много, они начинают медленно, как парашютики, опускаться на землю. Эти скопления льдинок мы и называем снежинками. Они покрывают землю пышным белым одеялом.

Исследовательская деятельность

Взять в руки снег, рассмотреть его, описать, какой он (белый, пушистый, холодный).

Выяснить, можно ли из него что-либо слепить.

Подвести к выводу, что лепить можно не из любого снега.

Трудовая деятельность

Смести снег со скамеек и дорожек

Подвижная игра «Лягушки в болоте» (ОД – прыжки)

Наблюдение за воробьем осень

Цели: - продолжать закрепление знаний о воробье;

- учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

- активизировать внимание и память.

Прочитать стихотворение:

Воробушек горько плачет, серый, маленький, как мячик.

Плачет жалобно. И тихо: «Где ты, мама воробьиха?

Я не ел полдня, кто покормит меня?

Чик-чирик, чик-чивяк, мне бы хоть один червяк…»

Воробьиха прилетела, рядом с ним на ветку села:

«Тише, птенчик, дурачок, принесла я червячок…»

Воробушек чик-чирик, бросил плакать в тот же миг.

Клювом-носом покрутил, вмиг обед свой проглотил :

«Ой, как вкусно, только мало! Принеси еще мне, мама…»

1. Как выглядит воробей? (маленькая бойкая птичка)

2. Про него часто говорят: «серый воробушек». А на самом деле воробей совсем не серый. А какой? (У него коричневая спинка с широкими продольными черными полосками.)

3. А какие хвост и крылья? (Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой.)

4. А головка какого цвета? (Серая.)

5. Где живут воробьи?

6. Почему они любят соседство с людьми? (Возле людей птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки.)

7. А городские воробушки где могут поселиться? (Под козырьком подъезда или балкона.)

8. Как человек должен заботиться о птицах?

9. Чем питаются птицы осенью?

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их).

Подвижная игра «Коршун и наседка»

Наблюдение за пешеходом

Цель: - закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

1. Где положено ходить пешеходам?

Напомнить, что придерживаться надо правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивая в сторону. По улице надо идти спокойным шагом. Переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора или по пешеходному переходу.

2. Как можем узнать, что именно здесь пешеходный переход? (Должен быть знак «Пешеходный переход» и на дороге начерчены широкие белые полосы.)

Трудовая деятельность

Сгребание снега к корням деревьев

Индивидуальная работа

Закрепление навыков метания предметов на дальность.

Подвижная игра «Светофор»

Сюжетно-ролевая игра «ДПС»

Наблюдение за водой

Цель: - формировать представление об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Рассмотреть воду через стекло банки и задать детям вопросы:

1. Какие свойства воды вам знакомы?

2. Есть ли форма у воды?

3. Какого она цвета?

4. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже?

5. Что станет с водой, если мы ее оставим на улице?

Вода прозрачная. Сквозь нее видны предметы. Вода жидкая. У нее нет своей формы, она принимает форму сосуда, в который ее наливают. На ровной поверхности вода растекается лужей. Вода бесцветная, безвкусная, без запаха. Чистая вода – прозрачная, мутная и грязная – не прозрачная. Только грязная вода пахнет плохо. Вода замерзает тогда, когда температура воздуха становится ниже 0 С.

Исследовательская деятельность

Оставить плотно закрытую стеклянную банку с водой на морозе и посмотреть в конце прогулки, что изменилось (предварительно сделать метку уровня воды в банке до замерзания).

Замороженная вода – лед – занимает больше места, чем вода жидкая.

6. Где можно еще увидеть лед на улице? (на дороге, на лужах, с крыш свисают сосульки).

7. Что станет со льдом, если его внести в теплое помещение?

Осторожная лисица подошла к ручью напиться,

Наклонилась, а вода неподвижна и тверда.

Индивидуальная работа

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: воспитывать выносливость.

Подвижные игры по желанию детей

Наблюдение за елочкой

Цель: - закреплять знания о характерных особенностях ели; бережно относиться к растениям.

Две больших сосны стояли рядом,

А меж ними елочка росла,

Две сосны подружку укрывали,

Чтоб вершинку ветры не сломали,

Чтоб красивой елочка была.

Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются

без листьев, а ель остается зеленой. Веточки у ели короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

Пальчиковая игра «Осень. Деревья»

Подвижная игра «Веселый кролик»

Для игры надо выбрать «кролика», т. е. водящего. Остальные участники образуют вокруг него круг. Кто-нибудь дает команду, и игроки начинают поднимать и опускать руки. Задача «кролика» - вырваться из круга. Участники всячески стараются этому помешать, для чего очень быстро поднимают и опускают руки. Если, несмотря на все старания игроков, «кролику» все же удается вырваться, то он выбирает себе замену, например, того, кто мешал ему больше всех. Победителем оказывается тот, кто ни разу не побывал в роли водящего.

Индивидуальная работа

Перестраивание в колонну по двое (способствовать выработке хорошей осанки).

Наблюдение за снегом и льдом

Цели: - закреплять знания о разнообразных состояниях воды;

- формировать реалистическое понимание неживой природы.

1. Из чего состоит лед?

2. Какие свойства льда (снега) вы знаете?

3. Как образуются снежинки?

Мы – снежинки! Это мы-

Парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

1. Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой. _

2. Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.)

Рассказать, что плотный утоптанный снег тает медленнее рыхлого; темный грязный снег сходит раньше чистого и светлого.

Предложить детям «превратиться» в снежинок и покружиться.

Исследовательская деятельность

Лед – замерзшая твердая вода.

- Отогреть льдинку в ладошке, она тут же стечет с пальцев тонкой струйкой. - -- - - Определить признаки льда: блеск, гладкость, твердость, хрупкость

- Погладить поверхность для определения гладкости.

- Ударить для обнаружения прочности и хрупкости.

Трудовая деятельность

Смести снег со скамеек и дорожек на участке.

Подвижная игра «Лягушки в болоте» (ОД-прыжки)

на

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мартовские прогулки»Фотоотчёт «Мартовские прогулки» Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку! Весна наступает… Но ещё нет-нет и посыплет снежок. Отзимок навлекает холода,.

Фотоотчет «Организация прогулки в ДОУ»Фотоотчет «Организация прогулки в ДОУ» Прогулка является важным режимным моментом жизнедеятельности в ДОУ. Г. А. Сперанский писал:"День проведенный ребенком без прогулки, потерян.

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время прогулки Володина Елена Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время прогулки Представляю Вашему вниманию.

Конструкт прогулки Цель: продолжать знакомство  с различными природными явлениями; расширять представления о весне; учить наблюдать за изменениями вокруг нас;.

Младшая группа — прогулки ОКТЯБРЬ Младшая группа Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цели:вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло;.

Подбор игр и упражнений для прогулки ПОДБОР ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОГУЛКИ. В теплый период года обязательные игры с более длительным бегом, с бегом наперегонки, с элементами.

Прогулки как метод закаливания Одной из важнейших задач детского сада является воспитание физически здоровых и крепких детей. Для этого в детском саду имеются все необходимые.

Прогулки в феврале На участке детского сада много кормушек для птиц. Еще в прошлом году родители помогли повесить кормушки для птиц. Дети подготовительной группы.

Прогулки в феврале На участке детского сада много кормушек для птиц. Еще в прошлом году родители помогли повесить кормушки для птиц. Дети подготовительной.

Шашки для прогулкиШашки для прогулки Шашки. Цель игры — лишить противника возможности хода путём взятия или запирания всех его шашек. Давно известная интеллектуальная игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за прохожими»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 22:15
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за прохожими»» (включая файлы) размещена пользователем Eлена Луценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД