Кривонос Февзие Решатовна
Подбор игр и упражнений для прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
ПОДБОР ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОГУЛКИ.
В теплый период года обязательные игры с более длительным бегом, с бегом наперегонки, с элементами соревнований, игры-эстафеты. В это время у детей создаются значительные возможности для совершенствования всех видов основных движений. Широко вводятся элементы спортивных игр и спортивные упражнения.
Публикация «Подбор игр и упражнений для прогулки» размещена в разделах
Приведём примерный подбор игр и упражнений для использования на прогулке летом : -Подвижная игра с бегом «Весёлые соревнования»;
-Езда на велосипеде по прямой, по кругу, «змейкой» (с разной скоростью);
-Метание теннисного мяча вдаль.
Поздней осенью и ранней весной, когда выпадает слишком большое количество осадков и не всегда имеется возможность организовать спортивные игры и упражнения, в содержание прогулки необходимо вводить разнообразные физические упражнения с обручем, со скакалкой, игры с мячом, кольцом и др. Их можно организовывать под навесом, на веранде или на высохшей части участка.
Примерный подбор игр и упражнений для использования на прогулке осенью может выглядеть так: -Подвижная игра с бегом «Догони свою пару»;
-Прокатывание обруча по ровной дорожке («Кто дальше всех прокатит обруч?»);
- Прыжки через короткую скакалку разными способами.
Планирование работы по развитию движений на утренней прогулке в старших группах должно обеспечивать системность, последовательность подачи всего программного материала, способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений и повышать двигательную активность детей. Наряду с определением содержания работы, а также её планирования следует уделять особое внимание вопросам организации игр и физических упражнений, выбору времени их проведения на прогулке. При этом важно не допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счёт времени самостоятельной активности детей.
Выбор времени проведения игр и упражнений зависит от предшествующей работы в группе. Если физкультурное или музыкальное занятие проводится в первой половине дня, то игры и упражнения желательно организовать в середине или в конце прогулки, а в самом начале ее предоставить детям возможность самостоятельно поиграть, поупражняться с разнообразными пособиями. В остальные дни необходимо организовать двигательную деятельность детей в начале прогулки, что позволит обогатить содержание их самостоятельной деятельности. При проведении игр и упражнений следует использовать разные способы организации детей, учитывая их индивидуальные особенности двигательной активности. Наиболее целесообразным является смешанное использование разных способов организации (фронтальный, групповой, индивидуальный). Применением группового способа является наиболее важным при сочетании процесса обучения и совершенствования двигательных навыков. При этом одна группа детей осваивает новый вид движений под руководством воспитателя, в то время как другие самостоятельно упражняются в хорошо знакомых движениях. Работа с небольшой группой детей позволяет воспитателю творчески учитывать их индивидуальные возможности. В связи с особенностями организации выполнения некоторых движений (лазание по гимнастической лестнице, упражнения в равновесии, прыжки в длину и высоту с разбега) используются поточный и индивидуальный способы. Сочетание разных способов организации значительно повышает эффективность проведения игр и упражнений во время прогулки. Например, упражнение в лазании выполняется детьми поочерёдно друг за другом, а упражнение с мячами - фронтально, т. е. всеми детьми одновременно. При таком сочетании движений и организации детей во время игр и упражнений значительно повышается моторная плотность организованной двигательной деятельности (80-85%) и двигательная активность дошкольников (от 1500 до 2100 движений). Подвижную игру воспитатель проводит со всей группой, при этом игра повторяется от 3 до 5 раз (в зависимости от желания детей). Спортивное упражнение и упражнения в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, которые формируются с учётом уровня двигательной активности. Каждая подгруппа выполняет своё задание. Например, дети первой подгруппы (гиперподвижные) выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости (езда на велосипеде по дорожке с поворотами, объезжая разные предметы и т. д.). Дети второй подгруппы (малоподвижные) упражняются в разных видах прыжков через короткую скакалку. Такая организация требует от воспитателя тщательного подбора упражнений, инвентарая, выделения ответственных в каждой подгруппе, выбора удобного места для контроля за движениями детей. Воспитатель заранее продумывает сложность, целесообразность сочетания движений, организацию игр и упражнений. При этом он использует разные приемы выбора детей на ответственные роли; стремится к созданию хорошей. Дружеской эмоциональной атмосферы. Которая располагала бы дошкольников к непринужденному участию в различных играх и упражнениях. К проявлению их активности и творческой инициативы. При организации знакомых игр воспитатель может предоставить детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание игры, уточнить их правила. Воспитатель обращает внимание лишь на важные моменты в игре, от которых зависит ее ход. И выполнение правил. В подвижных играх ведущие роли выполняют сами дети. При организации игр соревновательного характера, игр-эстафет важная роль принадлежит воспитателю, который должен помочь детям разделиться на команды, подобрав их с учетом физической подготовленности. В процессе игры педагог следит за качеством выполнения заданий и взаимоотношениями детей. к обсуждению результатов игры целесообразно привлекать самих ребят, так как это способствует более осознанному выполнению заданий и правил игры. В приложениях 1 и 2 приведены игры-упражнения для детей 5-7 лет с разным уровнем двигательной активности.