Наталья Соболева
Конспект прогулки «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать учить детей воспринимать происходящее вокруг явления природы. Показать детям разнообразие красок золотой осени.
Закрепить понятие - «листопад»; название деревьев береза и клен.
Закрепить умение детей трудиться на участке осенью, умение работать в группах.
Обеспечить двигательную активность детей на прогулке, развивать речь детей, ловкость, быстроту, выносливость.
Поощрять взаимовыручку, самостоятельность.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение любоваться ее красотой.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Материал и оборудование: Корзинка с кленовыми, березовыми, дубовыми и рябиновыми листьями, вырезанные из цветной бумаги.
Выносной материал: ведерки, совки, обручи, мячи, машины, атрибуты для игры «Семья», «Шоферы»; три ведерка детских.
Ход прогулки
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к осени.
Возьмитесь все за руки, закройте глаза и представьте себе, что мы с вами летим на белом, пушистом облаке, светит теплое солнышко, греет наши лица, улыбнитесь ему, откройте глаза и улыбнитесь друг другу.
I.Наблюдение
- Ребята, вот мы и прилетели в гости к осени! Посмотрите, как у нее красиво. Всю землю покрыли листья – все вокруг желтое. Поэтому осень, называют желтой, золотой.
Воспитатель: Послушайте, какую загадку загадала нам осень.
- Падают с ветки
Золотые монетки
Дети: Листья.
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами вспомним, как падают листочки с дерева (одни падают быстро, другие медленно, третьи – кружатся в воздухе и плавно падают на землю).
- А вот когда подует сильный ветер, то много листьев с шуршанием летит на землю – это листопад.
Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат,
Скоро станет голый сад.
- Есть такая примета: если во время листопада листья ложатся лицом вверх – зима будет холодной, изнанкой вверх – теплой.
- Посмотрите, листочки лежат на траве. Они опали с деревьев.
- Почему?
- Какого они цвета? Какого они размера? (большие и маленькие)
- Маленький листочек – это березовый листочек, а вот этот резной – это клен.
Воспитатель: Возьмите маленький березовый листочек. Сейчас мы сделаем ветерок и у нас получится листопад.
II. Подвижные игры
1. «Листопад»
Программное содержание: Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев, понятие листопад.
(Раздаю детям листочки из осеннего букета)
Воспитатель: Дует легкий осенний ветерок – у – у – у (тихо, листочки едва шелестят)
Подул сильный ветер: - у – у – у (громко) и листочки стали опадать.
Листопад, листопад, листья желтые летят (Дети, у которых желтые листочки, бегут к воспитателю, бросают листочки на землю, сами – приседают).
(аналогично красные, зеленые)
2. «Такой листок лети ко мне»
(листья березы, клена, дуба, рябины) – раздаю детям.
Дети с листьями в руках ходят по участку, кружатся с ними.
«Такой листок лети ко мне» (дети, у кого в руках кленовые листья бегут к воспитателю)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли, а теперь осень хочет, чтобы мы с вами потрудились, а она посмотрит, какие мы все трудолюбивые, дружные и умелые ребята.
III. Трудовая деятельность.
1. Девочки соберут листья, мы сделаем красивый букет и поставим его в группе и составим коллективную композицию «Осень».
2. Мальчики посмотрят на участке фантики, бумажки и соберут их в красное ведро.
IV. Самостоятельная деятельность.
(Игры с выносным материалом: ведерки, лопатки, обручи, машины, мячи, атрибуты для игр»Семья», «Шоферы»)
V. Индивидуальная работа.
а) прыжки из обруча в обруч: с Миланой, Матвеем, Димой.
б) закрепить название геометрических фигур: с Кирой, Сашей, Настей.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы!
- Осень очень благодарна, что мы прилетели к ней в гости, узнали о ней много интересного. В следующий раз она расскажет еще много нового о себе.
- Понравилась вам наша прогулка?
- Что вам больше всего запомнилось?
- В какие игры вы играли?
Спасибо вам за внимание и старание.