Наталья Шелудкова
Прогулка-экспериментирование в средней группе «Мы — ветры»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка-экспериментирование в средней группе.
«Мы — ветры»
Программное содержание:
1. закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; учить делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами в процессе экспериментальной деятельности; побуждать активно использовать слова, характеризующие ветер.
2. развивать любознательность детей.
Публикация «Прогулка-экспериментирование в средней группе „Мы — ветры“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
3. развивать умения выполнять коллективные поручения, понимания значимости результатов своего труда.
4. развивать творческие умения детей использовать в играх природный материал (веточки).
5. развивать внимания, быстроту реакции.
6. создавать условия для возникновения игры (помощь в выборе партнеров, предложение новых атрибутов к играм, развитие умения взаимодействовать с товарищем по игре).
Предварительная работа.
Проводится занятие – экспериментирование «Мы – ветры», оригами «Самолетик»
Оборудование: корзина, вертушки, листы бумаги, платочек.
Ход прогулки:
Воспитатель с детьми выходят из детского сада, приходят на участок, а там, на веранде стоит корзина с вертушками.
- Ребята посмотрите, что это?
(корзина с вертушками)
- Кто же нам оставил эту корзину? (воспитатель находит конверт в корзине, а в нём загадка) Мы узнаем, если отгадаем загадку.
Я березку качну
Я тебя подтолкну
Налечу, засвищу
Даже шапку утащу
А, меня не видать
Кто я? Можешь отгадать? (Ветер)
-Ребята, какие вы молодцы все – все знаете. А давайте мы с вами побудем ветрами
(Давайте)
Игровое упражнение:
«Песенка Ветра»
(речевое дыхание, звукопроизношение)
- Ребята, возьмите все «Вертушки»?
-А теперь послушайте очень внимательно и посмотрите.
- делаем глубокий вдох через нос и на выдохе произносим «у-у-у-у-у»
- Вы видите, от моего ветра закрутилась вертушка.
- А теперь давайте все вместе образуем ветер, чтобы у каждого вертушка закрутилась. (давайте)
Дети выполняют, игровое упражнение.
- Какие все молодцы, у всех получился ветер. У всех ребят крутилась вертушка.
Наблюдение.
- Ребята, а сегодня есть ветер?
-Почему ветер называют «Невидимкой»?
- А как мы можем определить, что на улице ветер?
(Качаются ветки, наклоняются деревья, ощущаем ветер кожей лица).
- Молодцы! (убирают вертушки в корзину)
(Воспитатель наклоняется к корзине)
- Ой, ребята посмотрите, что еще есть в корзине.
(В корзине лежат листы бумаги).
Опытно-экспериментальная деятельность
«Летает – падает»
(Воспитатель достает один листочек).
- Ребята, как вы думаете, если листочек подбросить вверх он полетит (да (нет)
- А давайте проверим, полетит или нет. (Давайте). Дети берут листы.
Воспитатель и дети подбрасывают листочки вверх и вместе наблюдают за полетом.
- Ребята, летели наши листочки? (да) Летели, как настоящие самолётики. А давай те расставим руки в стороны и тоже полетаем как настоящие самолётики
Подвижная игра: «Летят самолёты»
(Дети изображают самолёты).
- А если мы их скомкаем и подбросим вверх, они полетят? (нет (Да)
- Давайте проверим?
(Воспитатель и дети комкают листы и подбрасывают вверх).
- Ребята, летели наши листики? (нет)
-Правильно. Не летели наши листики, не порхали на ветру, а сразу упали.
- А почему? (потому что у них нет крыльев)
Трудовая деятельность
-Ребята, а вы когда играли с листочками, вам ничего не мешало?
- Посмотрите, сколько веточек лежит на земле. Ночью дул сильный ветер и обломал сухие веточки с деревьев.
- Давайте, соберём все сухие веточки в корзину, чтоб они нам не мешали бегать и прыгать? (давайте)
(Дети собирают сухие веточки в корзину, вместе с воспитателем).
-Ребята, посмотрите, сколько мы много веточек собрали, какие вы молодцы. Мы хорошо потрудились, а теперь будем играть.
Подвижные игры
-Ребята, посмотрите, листочков на деревьях совсем уже не осталось, да и мороз по утрам кусает нам щечки, ручки? (да)
-Конечно, кусает раз вы ребята стали варежки да перчатки одевать.
-А это значит, что осень уже уходит от нас. И нам надо с ней прощаться, а зимушку встречать.
- А давайте проводим осень игрой. (давайте)
-Становимся в кружок. Выберем ведущего с помощью считалочки.
На золотом крыльце сидели
Мишки Гамми, Том и Джери,
Скрудж Мак Дак и три утенка,
А кто выйдет, будет Понка.
Игра «Платочек»
Ведущий ходит за спинами ребят с платочком,
А ребята проговаривают слова:
Солнышко – колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди!
Нам в поля бежать,
Нам осень провожать!
Как только слова ребята, заканчивают говорить. Ведущий кладет платок, у кого за спиной платок. тот бежит за ведущим по кругу. А ведущий должен успеть занять свободное место.
Итог прогулки
- Какие вы у меня ловкие, быстрые, умелые.
- А сейчас, мы немного отдохнем. Давайте, сначала восстановим дыхание. Глубоко все вдохнули и выдохнули.
-Ребята, я предлагаю вам, поиграть еще в одну игру.
Ветер много умеет делать. И хорошее и плохое.
Я буду вам говорить, о том, что умеет делать ветер, а вы мне должны отвечать хорошо это или плохо.
Игра «хорошо - плохо»
(Ветер - освежает воздух в комнате, сушит белье, разрушает дома, ломает деревья в саду, бросает пыль в глаза, переворачивает машины, ветер спасает от жары).
-Молодцы.
- Ребята, мы неплохо потрудились. Кем мы были? (ветерками)
-С чем мы экспериментировали? (с листочками)
-А осень проводили (да)
-А что вам больше всего понравилось? Ответы детей.
-А теперь пора нам отдохнуть. (да)
-Ребята, играм кто во что хочет
-Песок руками не трогаем, он уже очень холодный, только лопаточками можно;
- На лестнице высоко не залазаем друг друга не толкам.
Игры по желанию детей.